Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-488/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Дело № 5-488/17-к публикации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июля 2017 года г. Ижевск

Первомайский районный суд города Ижевска УР в составе председательствующего судьи – Тагирова Р.И.,

при секретаре – Сайфуллиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении начальника муниципального казенного учреждения <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» ФАВ, <дата> г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, УР, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Первомайский районный суд г. Ижевска УР поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении начальника муниципального казенного учреждения <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» ФАВ.

Дело рассмотрено в отсутствие ФАВ, надлежащим образом извещенного о судебном заседании и направившего заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО3, действующий на основании доверенности, против привлечения ФАВ к административной ответственности возражает в связи с отсутствием в действии (бездействии) состава административного правонарушения и просит от административной ответственности освободить.

Суд, заслушав доводы защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> г. Ижевска совместно с ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства».

На основании ст. 12 Федерального закона от <дата> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от <дата> №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» поддорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.Содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относитсядорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации.

Аналогичное положение содержится в п. 5 ч. 1 ст. 9 Устава МО «<адрес>».

В силу ст. 13 Федерального закона от <дата> №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в Государственный стандарт Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от <дата> № (далее по тексту – ФИО5 50597-93).

Указанные требования в силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от <дата> №184-ФЗ «О техническом регулировании» являются обязательными, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Согласно п. 3.1.1 ФИО5 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п. 3.1.2 ФИО5 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В силу п. 4.6 ФИО5 52605-2006, не допускается эксплуатация искусственной неровности с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности искусственной неровности из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

Проведенной проверкой <дата> выявлены факты ненадлежащего содержания дорожного полотна на участке: по <адрес> напротив <адрес>, г. Ижевска, УР, а именно: разрушение покрытия в виде углубления с резко выраженными краями – предельные размеры выбоины: 113х56х9 см, что не соответствует п. 3.1.1, 3.1.2 ФИО550597-93. По <адрес> напротив здания №, <адрес>, г. Ижевска, УР, а именно: разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – предельные размеры отдельных выбоин: 41х28х4 см, 62х21х3 см, 74х60х6 см, что не соответствует п. 3.1.1, 3.1.2 ФИО550597-93. По <адрес> на участке от <адрес> до <адрес>, г. Ижевска, УР, а именно: многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – предельные размеры отдельных выбоин: 45х39х6 см, 86х45х6см, 19х37х5см, 41х62х7 см, 22х40х4 см, 112х86х9 см, 89х65х8 см, что не соответствует п. 3.1.1, 3.1.2 ФИО550597-93. По <адрес> у <адрес>, г. Ижевска, УР, а именно: разрушение покрытия в виде углубления с резко выраженными краями – предельные размеры выбоины: 254х29х4 см, что не соответствует п. 3.1.1, 3.1.2 ФИО550597-93.

Сведения, зафиксированные в актах выявленных недостатков в эксплуатации состояния участков улично-дорожной сети г. Ижевска от <дата> соответствуют материалам фотофиксации, приложенным к актам.

Доказательства, опровергающие зафиксированные в данном акте сведения, в материалах дела отсутствуют.

Исследовав указанные акты проверки, суд приходит к выводу о наличии в действиях начальника муниципального казенного учреждения <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» ФАВ нарушений правил содержания дороги на указанных участках в безопасном для дорожного движения состоянии и непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Заявителем не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по обеспечению безопасности дорожного движения на указанных участках дороги, по обеспечению организации дорожного движения, а также доказательств объективной невозможности обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5.1 Постановления Администрации г. Ижевска от <дата> N 231 «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «<адрес>» начальник муниципального казенного учреждения <адрес> "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" обязан обеспечить выполнение работ по содержанию, ремонту, обеспечению функционирования автомобильных дорог местного значения муниципального образования «<адрес>» (включая конструктивные элементы и дорожные сооружения) согласно Перечню автомобильных дорог.

Лицом, ответственным в силу занимаемого должностного положения за надлежащее выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, расположенных в том числе на территории <адрес> муниципального образования «<адрес>» начальник МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» ФАВ, осуществляющий общее руководство деятельностью учреждения.

Таким образом, начальник МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» ФАВ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Вина начальника МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» ФАВ подтверждается материалами проверки.

Начальник МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» ФАВ является виновным в совершении данного правонарушения, так как у него имелась возможность по организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения в целях соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но в ходе проверки не установлено обстоятельств, объективно свидетельствующих о принятии данным лицом всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» – <адрес>.

Совершенное начальником МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» ФАВ в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения, сопряжено с длительным неисполнением возложенной на него обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Рассматривая доводы защитника о субъекте ответственности за совершенное административное правонарушение, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п. 2.1 Устава МКУ г. Ижевска «СБиДХ», оно создано в целях выполнения работ, оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в сфере дорожного хозяйства, дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, использования автомобильных дорог, благоустройства и озеленения территории городского округа. В силу п. 2.2.3 Устава, в обязанности МКУ г. Ижевска «СБиДХ» входит обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации и бесперебойный безопасный проезд по ним.

П. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с п. 1 Постановления Администрации г. Ижевска от <дата> № «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «<адрес>» закрепить за муниципальным казенным учреждением <адрес> "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" для содержания и ремонта автомобильные дороги местного значения муниципального образования "<адрес>", включая конструктивные элементы и дорожные сооружения автомобильных дорог, согласно постановлению Администрации <адрес> от <дата> N 700/1 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «<адрес>».

В силу п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Заключение контрактов с АО «Дорожное предприятие «Ижевское», ООО «Удмуртдорстрой», МУП г. Ижевска «ДРЭУ» на выполнение комплекса соответствующих работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них в <адрес>, не освобождает начальника МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от выполнения возложенных на него обязанностей. Доводы защитника о том, что ответственность согласно условиям муниципальных контрактов должны нести организации подрядчиков, не обоснованы, поскольку в рамках гражданско-правового договора стороны возложили друг на друга ответственность гражданско-правового характера, на случай нарушения его условий. С учетом требований ст. 2.4 КоАП РФ, ответственность как должностное лицо, за допущенные нарушения несет начальник МКУ г. Ижевска «СБиДХ», в силу возложенных на него обязанностей.

В силу положений ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Письменные материалы по делу об административном правонарушении в отношении начальника МКУ г. Ижевска «СБиДХ» составлены уполномоченным на то лицом, последовательны, не противоречат друг другу и получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ. Вина ФАВ в совершении административного правонарушения полностью подтверждена материалами дела.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не усматривается.

При назначении меры наказания суд учитывает характер административного правонарушения, степень его опасности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем суд полагает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи в виде штрафа.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Начальника муниципального казенного учреждения <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» ФАВ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные скрыты> <данные скрыты> рублей.

Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: Получатель – Прокуратура Удмуртской Республики, ИНН №, КПП № УФК по Удмуртской Республике (прокуратура Удмуртской Республики л/с №), банк получателя – Отделение НБ Удмуртской Республики <адрес>, БИК №, р\с №, ОКАТО №, Код классификации доходов бюджета: №.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья – подпись Р.И. Тагиров

Копия верна. Судья -


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

дд.мм.гггг государственным инспектором дорожного надзора отдела ОГИБдд Управления МВД России по составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в действиях МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» усматриваются п...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

дд.мм.гггг государственным инспектором дорожного надзора отдела ОГИБдд Управления МВД России по составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в действиях МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» усматриваются п...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru