Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ № 5-226/2017 | Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его пе

Дело №5-226/2017

по делу об административном правонарушении

г. Барнаул 10 апреля 2017 года

Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края ТрушкинС.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная компания Сибири», зарегистрированного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ПАО «МСРК Сибири») зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, состоит на учете в налоговом органе – МИФНС РФ № 23 по Красноярскому краю. Основным видом деятельности является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, в числе дополнительных видов деятельности указаны ремонт электронного и оптического оборудования, распределение электроэнергии, передача пара и горячей воды (тепловой энергии).

В отношении ПАО «МСРК Сибири» государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из протокола, ДД.ММ.ГГГГ при проверке воздушной линии ВЛ 10 кВ Л-20-26, расположенной по адресу: <адрес> выявлены допущенные ПАО «МСРК Сибири» нарушения обязательных норм и правил. Так, указанная организация, эксплуатирующая электрические сети, не осуществляет контроль за соблюдением правил охраны электрических сетей со стороны юридических лиц и населения, находящихся в районе прохождения ВЛ, о положениях указанных правил. Отсутствует двойное крепление проводов на штыревых изоляторах ВЛ-10 кВ Л-20-26 у опер, расположенных около жилых домов по адресу: <адрес>. Выявлено прохождение ВЛ Л-20-26 с неизолированными проводами над зданиями и сооружениями, расположенными по адресу: <адрес>. Расстояние на горизонтали от крайних проводов ВЛ Л-20-26 при наибольшем их отклонении до крыши жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, менее 2 метров. Постоянные знаки, установленные на опорах, не содержатся в исправном состоянии.

Выявленные нарушения противоречат следующим требованиям.

Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ *** от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условиях использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» при обнаружении федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, фактов осуществления в границах охранных зон действий, запрещенных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, или действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, без получения письменного решения о согласовании сетевой организации, уполномоченные должностные лица указанного органа составляют протоколы о соответствующих административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.7.8 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года, при эксплуатации ВЛ должны строго соблюдаться правила охраны электрических сетей и контролироваться их выполнение. Организация, эксплуатирующая электрические сети, должна осуществлять контроль за соблюдением правил охраны электрических сетей со стороны юридических лиц и населения, информировать предприятия, организации и граждан, находящихся в районе прохождения ВЛ, о положениях указанных правил (ПТЭЭСС)

В соответствии с п. 1.1.3 указанных Правил Безопасная эксплуатация оборудования, зданий и сооружений обеспечивается положениями инструкций и других нормативно-технических документов.

Согласно п. 2.5.96 «Правил устройства электроустановок» утвержденных приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 года №187 (ПУЭ) допускается подвеска на общих опорах проводов ВЛ до 10 кВ и ВЛ до 1 кВ при соблюдении условия, что крепление проводов высшего напряжения на штыревых изоляторах должно быть двойным.

В соответствии с п. 2.5.215 ПУЭ прохождение ВЛ над зданиями и сооружениями, как правило, не допускается. Допускается прохождение ВЛ над производственными зданиями и сооружениями промышленных предприятий I и II степени огнестойкости.

Согласно п. 2.5.216 по горизонтали от крайних проводов ВЛ до 220 кВ при наибольшем их отклонении до ближайших частей производственных, складских, административно-бытовых и общественных зданий и сооружений должны быть не менее: 2 м - для ВЛ до 20 кВ, 4 м - для ВЛ 35 - 110 кВ, 5 м - для ВЛ 150 кВ и 6 м - для ВЛ 220 кВ.

Согласно п. 5.7.12 ПТЭЭСС организации, эксплуатирующие электрические сети, должны содержать в исправном состоянии постоянные знаки, установленные на опорах в соответствии с проектом ВЛ и положениями нормативных документов.

Деяние юридического лица ПАО «МСРК Сибири» квалифицировано по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого деяния не признали. Пояснили, что Правила устройства электроустановок в соответствии с пунктом 1.1.1 приказа Министерства энергетики РФ от 08 июля 2002 года «Об утверждении Правил устройства электроустановок» распространяется на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки. Согласно техническому паспорту на электросетевой комплекс, ВЛ-10кВ Л-20-26 была введена в эксплуатацию в 1081 году и на момент принятия Правил устройства электроустановок являлась действующей установкой. Реконструкция и модернизация данной электроустановки не осуществлялась, в связи с чем применение требований ПУЭ в данном случае неправомерно, поскольку в отношении действующих электроустановок требования ПУЭ носят рекомендательный характер. Ряд выявленных нарушений устранить невозможно, поскольку они явились следствием незаконного возведения построек непосредственно в районе прохождения высоковольтной воздушной линии. Представителями юридического лица. привлекаемого к административной ответственности, не оспаривался факт ненадлежащего контроля за соблюдением правил охраны электрических сетей со стороны населения, находящегося в зоне прохождения высоковольтной линии, а также ненадлежащего состояния постоянных знаков, установленных на опорах.

Представитель надзорного органа в судебном заседании подтвердил факт выявления нарушений правил пользования электрической и тепловой энергией, правил эксплуатации электроустановок, которые были допущены ПАО «МСРК Сибири».

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с приложением - фототаблицей; определением от *** о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением *** об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о внесении сведений о зонах с особыми условиями использования территорий от ДД.ММ.ГГГГ ***, решением о согласовании охранной зоны объекта электросетевого хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ ***, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из техпаспорта, паспортом на ВЛ-10 кВ Л-20-26.

Суд отклоняет довод представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что нарушение, совершение которого вменено юридическому лицу, распространяется лишь на вновь создаваемые и реконструируемые электроустановки, исходя из следующего.

В соответствии с п. 1.1.1 главы 1.1 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 08 июля 2002 года № 204, данные Правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ.

Между тем, абзац 3 названного пункта указывает на то, что требования Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

Учитывая, что воздушная линия ВЛ 10 кВ Л-20-26, расположенная по адресу: <адрес> и обеспечивающая нормальную жизнедеятельность жителей, проходит по территории поселка, то следует признать, что устранение выявленного нарушения направлено на повышение надежности электроустановки, исключение возможности аварий, пожаров, электротравм, а, следовательно, применение положений Правил устройства электроустановок допустимо и к действующим электроустановкам.

По этим же основаниям подлежат отклонению и доводы жалобы о том, что ряд строений, расположенных по адресам: <адрес>, 48, 49, <адрес>, возведены после введения в эксплуатацию ВЛ 10 кВ. Данное обстоятельство не освобождает юридическое лицо от соблюдения указанных выше требований эксплуатации электрических сетей и устройства электроустановок и не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении инкриминируемого деяния.

Таким образом суд приходит к выводу, что действия юридического лица ПАО «МСРК Сибири» верно квалифицированы по ст. 9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования электрической и тепловой энергией, правил эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок.

При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии с 3 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица, по делу не установлено.

Санкция ст. 9.11 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом фактических обстоятельств дела, привлечения юридического лица к административной ответственности впервые, суд приходит к выводу, что цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении наказания в виде штрафа.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения ПАО «МСРК Сибири» наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо – Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная компания Сибири» (место нахождения: 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде наложения штрафа в размере 20000 рублей с зачислением штрафа по следующим реквизитам: счет 40101810100000010001; Получатель УФК по Алтайскому краю Сибирское управление Ростехнадзора, л/с 04171055300; ИНН получателя 4200000206; КПП получателя 420501001; Банк получателя: Отделение Барнаул; БИК 040173001; ОКТМО 01701000; Код УИН 49842051703171959206; КБК 49811641000016000140; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Фенсдерации об электроэнергетике.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф следует уплатить в банк или иную кредитную организацию не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, предупредить об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату штрафа в установленный срок.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Индустриальный районный суд г.Барнаула (г. Барнаул, ул. 50 Лет СССР, 13, кабинет 3).

Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

Верно, судья С.В. Трушкин

Постановление изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.


 

Постановления судов по ст. 9.11 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

Садоводческое некоммерческое товарищество «Аэрофлот» (далее – СНТ «Аэрофлот») зарегистрировано в качестве юридического лица 13 февраля 2003 года. Основным видом деятельности СНТ является управление эксплуатацией нежилого фонда.Согласно протоколу о...

Постановление суда по ст. 9.11 КоАП РФ

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении, составленному государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Росте...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru