Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ № 5-668/2017 | Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Дело № 5-668/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск     06 октября 2017

    

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Чебукина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

Варламова А.С., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца с<адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> Варламов А.С. принял участие в публичном мероприятии проводимом в форме митинга, с использованием средств агитации (звукоусиливающего технического устройства, плаката, палатки) на тему выражения протеста против строительства цементного завода в <адрес> <адрес> без подачи соответствующего уведомления о его проведении в нарушении ст. 7 Федерального закона РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебное заседание Варламов А.С., будучи извещенным надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в этой связи суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Варламова А.С., который о рассмотрении дела надлежащим образом извещен, о чем имеется уведомление.

В судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля начальник ОИАЗ ОМВД по Засвияжскому району г.Ульяновску ФИО3 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившего в УМВД России по г. Ульяновску сообщения о проведении публичного мероприятия у здания Правительства Ульяновской области проводилась проверка. После изучения собранных материалов, видеозаписей и опроса очевидцев, им было установлено, что в № часов к центральному входу Правительства Ульяновской области подъехал автомобиль марки «<данные изъяты>», принадлежащей политической партии КПРФ, под управлением депутата Государственной Думы РФ ФИО4 Данный автомобиль был оборудован звукоусиливающим устройством, которое было включено и с его помощью была воспроизведена аудиозапись в форме диалога двух лиц, выражающих несогласие со строительством цементного завода в Ульяновской области. В это же время к указанному автомобилю подошли лица, входящие в инициативную группу, выражающую протест против строительства цементного завода. Среди данных людей находился Варламов А.С. Он Кроме того, у автомобиля, припаркованного напротив центрального входа в здание Правительства, был размещен плакат, выражающий несогласие со строительством цементного завода. Затем, указанные лица зашли в здание Правительства, где в холле разместились на стульях, принесенных с собой. Варламов А.С. развернул напротив входа в здание Правительства Ульяновской области плакат с лозунгом о несогласии со строительством цементного завода. Участники инициативной группы принесли палатку и поставили её в холле. Варламов ходил с плакатом по площади, в последующем присоединился к зашедшим в холл здания Правительства лицам. В период времени с № лица, находящиеся в холле здания Правительства, поочередно вступали в диалог с должностными лицами Правительства, требовали встречи с Губернатором по поводу строительства цементного завода. Должностные лица Правительства сообщали пришедшим, что встреча с Губернатором невозможна, что он находится в служебной командировке. Кроме того, присутствующим разъяснялось, что данное мероприятие носит характер публичного и должно проводиться на уведомительной основе, также разъяснялось, что в здании государственного органа проводить публичные мероприятия запрещено. Однако участники данного мероприятия не реагировали на предупреждения, предпринимали попытки пройти в холл, после того, как граждане прошли в холл, они установили палатку и просили выйти к ним Губернатора. Действия участников публичного мероприятия создали помеху для проведения пропускного режима, мешали рабочему процессу сотрудников Правительства области.

Считает, что мероприятия проводимые в здании Правительства, а также на площади непосредственно у здания являлись единым публичным мероприятием, проводимым в форме митинга, поскольку все мероприятия проведены в одно и тоже время, по поводу несогласия со строительством цементного завода в <адрес>, все участники общались между собой, осуществляли фото и видеосъемку.

Выслушав свидетеля, просмотрев видеозаписи, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон №54-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона №54-ФЗ, митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Согласно ст. 3 Закона №54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ). Порядок подачи в органы местного самоуправления и орган исполнительной власти Ульяновской области уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, проводимых на территории Ульяновской области, урегулирован законом Ульяновской области от 09.11.2010 №182-ЗО «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок, установленный данной нормой.

В силу части 1 статьи 2 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 №182-ЗО, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в местную администрацию городского округа - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского округа.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок.

В соответствии со ст. 6 Закона Ульяновской области от 30.11.2012 №189-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий» проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещено на территориях, прилегающих ближе чем на пять метров к зданиям, занимаемым государственными органами и органами местного самоуправления.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с №, по адресу: <адрес> Варламов А.С. допустил нарушение порядка проведения публичного мероприятия, находясь в составе группы граждан, принимал участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга с использованием средств агитации, о проведении которого в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, частью 1 статьи 2 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 №182-ЗО не был уведомлен уполномоченный орган.

В судебном заседании установлено, что у здания и в здании Правительства Ульяновской области проводилось единое публичное мероприятие в форме митинга, поскольку мероприятия проведены в одно и тоже время, по поводу несогласия со строительством цементного завода в <адрес>. Кроме того, находясь в здании Правительства Ульяновской области и требуя в составе инициативной группы встречи с Губернатором по поводу несогласия со строительством завода, Варламов А.С. не мог не знать, что у этого здания напротив входа из автомобиля транслируются аудиозаписи, направленные также против строительства завода, у автомобиля установлен плакат, с надписью, выражающей протест против строительства цементного завода. Кроме того, из показаний свидетеля ФИО3 и из просмотренных в судебном заседании видеозаписей, следует, что Варламов А.С. подходил к указанному автомобилю, общался с участниками данного мероприятия, сам демонстрировал плакат с надписью против строительства цементного завода.

Из исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе видеозаписей и пояснений должностного лица ФИО8 следует, что Варламову С.В. было известно о том, что соответствующее уведомление о проведении публичного мероприятия в уполномоченный орган не подано, тем не менее, он принял в нем участие.

Факт совершения административного правонарушения, и виновность Варламова А.С. в его совершении подтверждены, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе ответом из администрации г. г. Ульяновска о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий запланированных на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес> не поступало.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Действия Варламова А.С. суд квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Варламова А.С., его имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, то, что Варламов А.С. является <данные изъяты> и <данные изъяты>.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Варламова А.С. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

Суд считает возможным назначить Варламову А.С. наказание в виде штрафа. При этом, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая сведения об имущественном положении Варламова А.С., который является <данные изъяты> и <данные изъяты>, суд находит возможным применить при рассмотрении данного дела положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, суд может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. Учитывая изложенное, суд находит возможным назначить Варламову А.С. наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Варламова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>

Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.Н. Чебукина


 

Постановления судов по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

дд.мм.гггг в период времени с № по адресу: Кузин В.И. принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, с использованием средств агитации (звукоусиливающего технического устройства, плаката, палатки) на тему выражения протеста пр...

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

дд.мм.гггг в период времени с № по адресу: Чатинян Н.В. принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, с использованием средств агитации (звукоусиливающего технического устройства, плаката, палатки) на тему выражения протеста ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru