Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-63/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

                                        Дело № 5-63/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Ульяновск                                06 апреля 2017года

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе

Председательствующего судьи Бессчётновой Е.Б.,

При секретаре Бирюкове Е.П.,

с участием законного представителя Областного государственного казенного образовательного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91» Куприянова В.А.,

Старшего государственного инспектора отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области Ястребовой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Областного государственного казенного образовательного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91», ИНН №, КПП №, ОГРН № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В период с 10-00 час. 14.02.2017г. по 15-00 час. 16.03.2017г. территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области была проедена плановая выездная проверка в отношении Областного государственного казенного образовательного учреждения «Школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91» (далее - ОГКОУ «Школа - интернат № 91») по месту осуществления деятельности: <адрес>. В ходе проверки были выявлены допущенные ОГКОУ «Школа-интернат № 91» грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, а именно:

- 1. пп.в п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"(вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково») - у руководителя юридического лица Куприянова В.П. отсутствует высшее медицинское образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

- 2. пп.а п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291"0 лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"(вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково»), приложение № 3 приказа Минздрава России от 05.11.2013 N 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" - в учреждении отсутствует ряд наименований обрудования (оснащения), входящего в Стандарт оснащения медицинского блока образовательного учреждения.

В нарушение требований вышеуказанного Порядка медицинский блок не укомплектован секундомером, плантографом, оториноскопом с набором воронок, комплектом воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», мешком Амбу, грелками медицинскими (2), лампой настольной, ковриком; в травматологической укладке отсутствуют вакуумный матрас и гелевый охлаждающе-согревающий пакет.

- 3. пп.в (1) п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291"0 лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"(вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково»); ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - не соблюдено право несовершеннолетних в возрасте старше пятнадцати лет на дачу информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.

При проверке медицинских карт детей, обучающихся в школе - интернате, выявлено не соблюдение прав граждан в сфере здравоохранения (несовершеннолетних в возрасте старше пятнадцати лет ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.р.; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ.р.; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ.р.; ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ.р.; ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ.р.; ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ.р.) на дачу информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство (информированные добровольные согласия на медицинские вмешательства с вышеуказанными детьми не оформлены).

    - 4. В ОГКОУ «Школа-интернат №» нарушается пп. б п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»): в медицинском кабинете выявлено одно наименование незарегистрированного медицинского изделия, принадлежащие учреждению на праве собственности и необходимое для выполнения работ (услуг). В процедурном кабинете выявлено одно наименование незарегистрированного медицинского изделия, принадлежащие учреждению на праве собственности и необходимое для выполнения работ (услуг) - Кушетка смотровая, производства ООО «Медресурсы», <адрес>, 1шт. По состоянию на 16.03.2017г. данное медицинское изделие отсутствует в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

    - 5. В ОГКОУ «Школа-интернат №» нарушается пп. е п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"(вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково»): в ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №» отсутствуют трудовые договоры с работниками, осуществляющими техническое обслуживание медицинских изделий и имеющими необходимое профессиональное образование (квалификацию) или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление техническое обслуживание медицинских изделий на 2017г. представлен договор на комплексное техническое обслуживание медицинской техники и оборудования № от ДД.ММ.ГГГГ. с ИП ФИО11, срок действия договора до 31.12.2016г. Договор на 2017г. в ходе проверки областным государственным казенным общеобразовательным учреждением «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №» не представлен.

    -6. В ОГКОУ «Школа-интернат №» нарушается пп. в (1) п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"(вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково») - не соблюдаются правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно- количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

В нарушение п. 3 приложения №1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013г. 378н(зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013г. №29404) «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» утверждены правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно- количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения и правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, журнал контроля прихода и расхода этилового спирта 70% (2013-2014 учебный год) ведется не по утвержденной форме:

    наименование журнала указано не верно, отсутствуют данные о дозировке, лекарственной форме, единице измерения лекарственного средства, для медицинского применения, подлежащее предметно-количественному учету;

    отсутствуют графы «месяц», «остаток на 1-е число месяца», в разделе приход отсутствуют графы «от кого получено», «№ и дата документа», «количество», «всего за месяц по приходу с остатком», в разделе «Расход» отсутствуют графы «дата выдачи», «№ медицинского документа», «количество», «всего расход за месяц», «остаток по журналу учета на конец месяца», «фактический остаток на конец месяца», «подпись уполномоченного лица»;

    данный журнал не скреплен подписью руководителя и печатью юридического лица»;

Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных для медицинского применения (этиловый спирт) ведется не по утвержденной форме:

    в разделе «Приход» отсутствуют графы «от кого получено», «№ и дата документа», имеется лишняя графа «поставщик, № и дата документа»;

    в разделе «Расход» имеются лишние графы «виды расхода», «расход», «расход за месяц по каждому виду отдельно», «всего за месяц по видам расхода», отсутствуют графы «дата выдачи», «№ медицинского документа», «количество», «всего расход за месяц».

    отсутствуют данные о дозировке, лекарственной форме, единице измерения лекарственного средства для медицинского применения, подлежащее предметно- количественному учету;

    в разделе «Приход» указаны данные о приходе спирта этилового в 2016г., однако журнал заведен с 01.01.2017г.

Журнал учета прихода-расхода спирта этилового по массажному кабинету ведется не по утвержденной форме:

    название журнала указано не верно;

    в разделе «Расход» отсутствуют графы «дата выдачи», «№ медицинского документа (Ф.И.О. больного)», имеются лишние графы «кому отпущено», «№ и дата документа»;

    отсутствуют данные о дозировке лекарственного средства для медицинского применения, подлежащее предметно-количественному учету.

Журнала учета прихода-расхода спирта этилового по трудотерапии ведется не по утвержденной форме:

    название журнала указано не верно;

    в разделе «Расход» отсутствуют графы «дата выдачи», «№ медицинского документа (Ф.И.О. больного)», имеются лишние графы «кому отпущено», «№ и дата документа»;

    отсутствуют данные о дозировке лекарственного средства для медицинского применения, подлежащее предметно-количественному учету.

Журнал учета прихода-расхода спирта этилового по ЛФК ведется не по утвержденной форме:

    название журнала указано не верно;

    в разделе «Расход» отсутствуют графы «дата выдачи», «№ медицинского документа (Ф.И.О. больного)», имеются лишние графы «кому отпущено», «№ и дата документа»;

- отсутствуют данные о дозировке лекарственного средства для медицинского применения, подлежащее предметно-количественному учету.

В нарушение п. 5 приложения №1, п. 6 приложения №2 приказа 378н в ОГКОУ «Школа-интернат № 91» отсутствует лицо, уполномоченное руководителем за хранение журнала учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, записи в журналах учета прихода-расхода спирта Этилового по массажному кабинету, трудотерапии, ЛФК осуществляют лица, не уполномоченные директором учреждения на ведение и хранение Журналов.

В нарушение п. 4 приложения №2 приказа 378н журнал контроля прихода и расхода Этилового спирта 70% (2013-2014учебный год) не скреплен подписью руководителя и печатью юридического лица перед началом ведения, оформляется не на календарный год, в журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных для медицинского применения (Этиловый спирт) в разделе «Приход» указаны данные о приходе спирта Этилового в 2016г., однако журнал заведен с 01.01.2017г., Журналы учета прихода-расхода спирта Этилового по массажному кабинету, трудотерапии, ЛФК заведены не на календарный год.

В нарушение п. 7 приложения № 2 приказа № 373н в журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных для медицинского применения (Этиловый спирт), журналы учета прихода-расхода спирта этилового по массажному кабинету, трудотерапии, ЛФК данные о расходе спирта Этилового не записываются ежедневно.

В Журналах учета прихода-расхода спирта Этилового по массажному кабинету (январь 2015г., январь 2016г., январь 2017г.), по трудотерапии в разделе «Приход» за январь (год не указан), по ЛФК за январь 2015г., январь 2016г., январь 2017г. поступление спирта Этилового отражается в журнале без указания номера и даты приходного документа.

В нарушение п. 8 приложения № 2 приказа 378н в Журналах учета прихода-расхода спирта Этилового по массажному кабинету (январь 2015г., февраль, март 2017г.), по ЛФК (февраль, год не указан) исправления в Журналах не заверены подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета.

В нарушения п. 9 приложения № 2 приказа 378н в представленных Журналах (журнал контроля прихода и расхода Этилового спирта 70% (2013-2014 учебный год), Журнал учета операций связанных с обращением лекарственных для медицинского применения (Этиловый спирт), Журналы учета прихода -расхода спирта Этилового по массажному кабинету, трудотерапии, ЛФК) на последнее число месяца не внесена запись о сверке фактического наличия с их остатком по журналу учета.

В нарушения п. 10 приложения № 2 приказа 378н представленные 10.03.2017г., 14.03.2017г. приходные и расходные документы (их копии) не подшиты в порядке их поступления по датам, в ходе проверки данные документы не хранились вместе с Журналом контроля прихода и расхода Этилового спирта 70% (2013-2014 учебный год), иные документы, подтверждающие приход и расход спирта Этилового в ходе выездной части проверки, а также запрошенные в ходе документарной части проверки телефонограммами от 09.03.2017г. №т.73-24/17, от 14.03.2017г. №т 73-29/17 не представлены.

Журнал контроля прихода и расхода Этилового спирта 70% (2013-2014 учебный год) учета хранился на рабочем месте заведующего медпунктом в ящике стола.

В судебном заседании директор ОГКОУ «Школа-интернат № 91» Куприянов В.А. вину юридического лица признал частично, оспаривая вменение в вину учреждению нарушение пп.е п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, а именно то, что в учреждении отсутствуют трудовые договоры с работниками, осуществляющими техническое обслуживание медицинских изделий и имеющими необходимое профессиональное образование (квалификацию) или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление техническое обслуживание медицинских изделий на 2017г. Техническое обслуживание медицинских изделий в 2016г. проводилось. Результаты действительный в течении одного года. Финансирования на заключение нового договора на техническое обслуживание в 1 квартале не было выделено. В сентябре 2017г. будет заключен новый договор. ОГКОУ «Школа-интернат № 91» является бюджетной организацией не оказывающей платных услуг.

Старший государственный инспектор отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области Ястребова О.Е. суду показала, что выявленные в ходе плановой проверки ОГКОУ «Школа-интернат № 91» нарушения лицензионных требований являются грубыми, при осуществлении медицинской деятельности, нарушают права несовершеннолетних в сфере охраны их здоровья, создают угрозу жизни и здоровью детей.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав директора ОГКОУ «Школа-интернат № 91» Куприянова В.А., старшего государственного инспектора отдела по контролю и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области Ястребову О.Е., суд считает, что вина ОГКОУ «Школа-интернат № 91» полностью доказана совокупностью представленных доказательств, которые    в полной мере соответствуют требованиям ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ.

В соответствии с положениями статей 24.1, 4.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения установлено в пункте 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", согласно которому под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктами 4 и подпунктами "а", "б", "в1" пункта 5 данного Положения.

Обязанностью любого учреждения является соблюдение законодательства Российской Федерации.

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 37 Федерального закона РФ от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частью 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ также определено, что медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.

ОГКОУ «Школа-интернат № 91» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 11.12.2015г. № ЛО-73-01-001516, выданную Министерством здравоохранения Ульяновской области, и осуществляет медицинскую деятельность, следовательно, относится к медицинским организациям.

Пп.в п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"(вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково») предусматривает наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".

Однако, в нарушение пп.в п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 директор школы Куприянов В. А. имеет высшее педагогическое образование, руководитель структурного подразделения, ответственный за осуществление медицинской деятельности отсутствует.

В соответствии с пп. а п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями. Вышеуказанные Порядки утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержат в том числе стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.

Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях утвержден приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н. Приложением № 3 вышеуказанного приказа регламентирован перечень оснащения медицинского блока. Однако в нарушение указанных требований медицинский блок ОГКОУ «Школа-интернат №91» соответствующим образом не укомплектован. Таким образом допущено нарушение пп. а п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет или больные наркоманией несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя (ч. 1 ст. 20 вышеуказанного Федерального закона).

Однако, в нарушение пп.в (1) п.5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 291 в ОГКОУ «Школа-интернат № 91» у 6 вышеперечисленных воспитанников, достигших 15 лет не было соблюдено право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него.

В соответствии со п.3 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-Ф3 обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, а также ремонт, утилизацию или уничтожение.

На основании п.4 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-Ф3 на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Постановление от 27 декабря 2012 г. N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий»

Однако в нарушение пп б п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 ОГКОУ «Школа-интернат № 91» использует как медицинское изделие кушетку смотровую, которая отсутствует в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Согласно п. 6.4.12. методических рекомендаций от 27.10.2003г. №№ «Техническое обслуживание медицинской техники» (утв. Минпромнауки РФ 10.10.2003г., Минздравом РФ 24.09.2003г.) периодический контроль технического состояния рекомендуется проводить не реже 1 раза в 12 месяцев.

Однако в ходе плановой проверки ОГКОУ «Школа-интернат № 91» было установлено, что договор на 2017г. на комплексное техническое обслуживание медицинской техники и оборудования не заключен.

Старший государственный инспектор отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области Ястребова О.Е. суду пояснила, что в ходе проверки ОГКОУ «Школа-интернат № 91» не предоставлено документов подтверждающих обстоятельство, что за последние 12 месяцев до начала проверки была проведена проверка медицинской техники и оборудования. Вместе с тем ОГКОУ «Школа-интернат № 91» имеет медицинскую технику, которая излучает вредные вещества и требует постоянного контроля.

Таким образом, ОГКОУ «Школа-интернат № 91» не соблюдает требования пп. е п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, согласно которым лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

Доводы директора ОГКОУ «Школа-интернат №91» Куприянова В.А. о том, что заключенный в 2016г. договор на комплексное техническое обслуживание медицинской техники и оборудования действует до сентября 2017г. и тем самым соблюдаются лицензионные требования, суд расценивает как не состоятельными и основанными на неверном толковании законодательства. Отсутствие финансовой возможности на заключение соответствующего договора в первом квартале 2017г. не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Приказом Минздрава России от 22.04.2014г. №183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно- количественному учету» спирт этиловый (этанол) подлежит предметно-количественному учету в учреждении.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013г. №378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» утверждены правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения и правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

Однако ОГКОУ «Школа-интернат № 91» данные требования нарушены, тем самым допущено нарушение пп. в п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291.

Согласно требованиям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина ОГКОУ «Школа-интернат № 91» доказана в полной мере совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № 13 от 16.03.2017г. в котором подробно изложено совершенное административное правонарушение;

- приказом Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области № П73-49/17 от 3.02.2017г. о проведении плановой выездной проверки ОГКОУ «Школа-интернат № 91»;

- Актом проверки № 42м ОГКОУ «Школа-интернат» от 16.03.2017г., в котором отражены вышеуказанные нарушения лицензионных требований.

- Основными сведениями о юридическом лице ОГКОУ «Школа-интернат № 91».

На основании совокупности указанных доказательств суд квалифицирует действия ОГКОУ «Школа-интернат № 91» по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Поскольку выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований юридическим лицом выразилось в невыполнении лицензиатом (ОГКОУ «Школа-интернат № 91») требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности», то данные нарушения должны квалифицироваться как грубые.

Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие данных о привлечении ранее к административной ответственности за нарушение лицензионных требований, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ОГКОУ «Школа-интернат № 91» от административной ответственности и применения ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, не имеется.

Лицензирование отдельных видов деятельности, включая медицинскую, осуществляется государством, в том числе и в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан. Нарушение законодательства, регулирующего лицензирование, и уклонение от контроля над исполнением требований и условий к соответствующему виду деятельности, установленных государством, в свете изложенного, малозначительным признано быть не может.

На основании изложенного, руководствуясь статьей ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

    Областное государственное казенное образовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91», ИНН №, КПП №, ОГРН № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 75000руб.00коп. (Семьдесят пять тысяч рублей).

    Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение Ульяновск

БИК 047308001

ИНН 7325053086 КПП 732501001

р/с 40101810100000010003

УФК по Ульяновской области (территориальный орган Росздравнадзора по Ульяновской области)

КБК 06011690010016000140 ОКТМО 73701000

    Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд гор. Ульяновска в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                Е.Б. Бессчётнова


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

в период с 14-00 час. 13 сентября 2017 года по 12-00 час. 10 октября 2017 года территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области была проведена плановая выездная проверка в отношении Областного го...

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский колледж культуры и искусства» на момент проведения Министерством образования и науки Ульяновской области с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг проверки в образовател...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru