Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-88/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело №5-88/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск                                                04 октября 2017 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска Санатуллова Ю.Р., при секретаре Хасановой А.А.,

с участием защитника ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» Панкова С.В.,

представителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Махортова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», ИНН 7326012124, ОГРН 1027301408716 от 29 ноября 2002г., юридический адрес: г.Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 90,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» совершило нарушение требований промышленной безопасности.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В ходе внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», проведенной в период с 04 сентября 2017г. по 29 сентября 2017г. сотрудниками Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении опасного производственного объекта <данные изъяты> расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 90, установлено, что указанным юридическим лицом при эксплуатации сосуда газификатора №, регистрационный номер №, заводской номер №, допущено нарушение требований промышленной безопасности, установленных ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 212, 218, 219, 308, 358 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, которые заключаются в следующем:

- объем и периодичность работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования под давлением и его элементов не определен графиком, утверждаемым техническим руководителем эксплуатирующей организации с учетом требований, указанных в руководствах (инструкциях) по эксплуатации, а также информации о текущем состоянии оборудования полученной по результатам технических освидетельствований (диагностирования) и эксплуатационного контроля при работе оборудования под давлением;

- на шкале манометра владельцем сосуда не нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде;

- в должностных инструкциях, устанавливающих действия работников в аварийных ситуациях, не указаны следующие сведения для работников, занятых эксплуатацией оборудования под давлением: оперативные действия по предотвращению и локализации аварий; способы и методы ликвидации аварий; схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, где эксплуатируется оборудование, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована; порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО; порядок приведения оборудования под давлением в безопасное положение в нерабочем состоянии; места расположения аптечек первой помощи; методы оказания первой помощи работникам, попавшим под электрическое напряжение, получившим ожоги, отравившимся продуктами горения; порядок оповещения работников ОПО и специализированных служб, привлекаемых к осуществлению действий по локализации аварий;

- перед пуском (включением) в работу на оборудовании не нанесена надпись с указанием: номера оборудования (по системе нумерации, принятой эксплуатирующей организацией); разрешенных параметров (давление, температура); даты следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания;

- не утвержден перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и Правилами.

В связи с чем, в отношении ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Также в отношении ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол о временном запрете деятельности.

В судебном заседании защитник ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» Панков С.В. с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что в настоящее время предпринимаются все меры для устранения выявленных нарушений.

Представитель Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Махортов С.А. поддержал вменяемое юридическому лицу правонарушение.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Часть 1 ст. 9.1. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Требования промышленной безопасности, критерии отнесения того или иного объекта к опасным производственным объектам определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (с последующими изменениями).

В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона промышленная безопасность опасных производственных объектов – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к вышеуказанному Федеральному закону. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Закону (ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

В частности, из Приложения 1 следует, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля.

В силу ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с п. 212 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 (далее - Правила), Перед пуском (включением) в работу на каждой единице оборудования (кроме транспортируемых баллонов вместимостью до 100 литров) должна быть вывешена табличка или нанесена надпись с указанием: а) номера оборудования (по системе нумерации, принятой эксплуатирующей организацией); б) разрешенных параметров (давление, температура); в) даты следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания.

Организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации. В этих целях необходимо в том числе утвердить перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими ФНП (пп. «д» п. 219 Правил).

Согласно п. 219 Правил проведение планово-предупредительных ремонтов, для обеспечения содержания оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и предотвращения риска аварийных ситуаций, эксплуатирующая организация осуществляет силами собственных подразделений и (или) с привлечением специализированных организаций. Объем и периодичность работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования под давлением и его элементов определяется графиком, утверждаемым техническим руководителем эксплуатирующей организации с учетом требований, указанных в руководствах (инструкциях) по эксплуатации, а также информации о текущем состоянии оборудования, полученной по результатам технических освидетельствований (диагностирования) и эксплуатационного контроля при работе оборудования под давлением.

На шкале манометра владельцем сосуда должна быть нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде (п. 308 Правил).

Пунктом 358 Правил установлено. что в инструкциях, устанавливающих действия работников в аварийных ситуациях, наряду с требованиями, определяемыми спецификой ОПО, должны быть указаны следующие сведения для работников, занятых эксплуатацией оборудования под давлением: а) оперативные действия по предотвращению и локализации аварий; б) способы и методы ликвидации аварий; в) схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, где эксплуатируется оборудование, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована; г) порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО; д) порядок приведения оборудования под давлением в безопасное положение в нерабочем состоянии; е) места отключения вводов электропитания и перечень лиц, имеющих право на отключение; ж) места расположения аптечек первой помощи; з) методы оказания первой помощи работникам, попавшим под электрическое напряжение, получившим ожоги, отравившимся продуктами горения; и) порядок оповещения работников ОПО и специализированных служб, привлекаемых к осуществлению действий по локализации аварий.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено наличие нарушений вышеуказанных требований в области промышленной безопасности со стороны ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» при эксплуатации сосуда газификатора №, регистрационный номер № заводской номер №

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ., и не оспаривается защитником юридического лица.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, иные материалы дела также надлежаще оформлены.

Каждое из приведенных доказательств является взаимодополняющим, не противоречивым и полученным без нарушения законодательства об административных правонарушениях. Правильность внесенных записей удостоверена подписями должностных лиц и представителя привлекаемого лица в соответствующих графах.

На основании совокупности исследованных доказательств судья приходит к выводу, что указанный в протоколе об административном правонарушении факт совершения юридическим лицом административного правонарушения нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Полученные доказательства дают основание квалифицировать действия <данные изъяты> по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При принятии решения по делу судья учитывает, во исполнение ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим обстоятельством суд учитывает признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности в качестве наказания может быть назначено судом, только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание то, что эксплуатация сосуда газификатора № сопряжена с опасностью для работников организации, а также иных граждан, судья приходит к выводу о наличии угрозы жизни и здоровью людей, что не может быть восполнено иным способом, то есть применение альтернативных санкций не целесообразно, потому усматривается необходимость административного приостановления эксплуатации данного объекта.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Учитывая объем и характер выявленных нарушений, нахожу, что необходимое время для их устранения составляет не менее 60 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.1., 3.12, 20.4, 29.9 - 29.11, 32.12. КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

признать государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», ИНН 7326012124, ОГРН 1027301408716 от 29 ноября 2002г., юридический адрес: г.Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 90, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации сосуда газификатора №, регистрационный номер № заводской номер №, эксплуатируемого на опасном производственном объекте <данные изъяты>, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 90, на срок 60 (шестьдесят) суток.

Начало исполнения административного наказания исчислять с 29 сентября 2017 года, зачесть срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности.

Разъяснить государственному учреждению здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» право заявить ходатайство в суд о досрочном прекращении исполнения административного наказания в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                        Ю.Р. Санатуллова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

А:22 ноября 2017 года государственным инспектором Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне–Поволжского управления Ростехнадзора М. С.А. составлен протокол об административном нарушении требований промышленной безопасност...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

ИП Алюков Р.Х. совершил нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов при следующих обстоятельствах:В ходе проведения внеплановой выездной проверки в период с 15 по 29 ноября 2017 года государственным инспектором...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru