Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-119/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

№ 5-119/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 декабря 2017 года                                                                     г.Ульяновск

Судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска Зарипов Р.Р.,

при секретаре Журавлевой М.Ю.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Мушарапова Н.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Индивидуального предпринимателя Алюкова Р.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.<адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН 732500066227, ОГРН 304732735900126, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе № от 24.12.2004, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

ИП Алюков Р.Х. совершил нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов при следующих обстоятельствах:

В ходе проведения внеплановой выездной проверки в период с 15 по 29 ноября 2017 года государственным инспектором Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне –Поволжского управления Ростехнадзора ФИО4, был составлен протокол об административном нарушении требований промышленной безопасности, согласно которому в ходе проверки соблюдения требований промышленной безопасности, при эксплуатации опасного производственного объекта – «Площадка башенного крана» IV класса опасности (свидетельство о регистрации в государственном реестре №, расположенного по адресу: 432012, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, 140, на котором эксплуатируются техническое устройство - кран БКСМ 4-9К башенный строительный регистрационный №, заводской №; эксплуатируемый в составе опасного производственного объекта «Площадка башенного крана», принадлежащего ИП Алюкову Р.Х. нарушены требования: Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объект, утв. Постановлением Правительства Р.Ф. от 10 марта 1999 года N263, а именно:

- в территориальный орган Ростехнадзора (с интервалом не реже одного раза в квартал) не направляется информация о происшедших инцидентах на опасных производственных объектах, в которой указываются: количество инцидентов, характер инцидентов, анализ причин возникновения инцидентов, принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

- заверенная руководителем эксплуатирующей организации копия положения о производственном контроле не представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов в установленные сроки.

- в Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах отсутствует порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;

- не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, работником, ответственным за осуществление производственного контроля.

- производственные инструкции крановщиков, стропальщиков разрабатываются без учета квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и/или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, а также с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства.

- при эксплуатации подъемных сооружений (далее ПС) эксплуатирующей организацией не организовано считывание данных с регистраторов параметров не реже сроков, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации регистратора, не осуществляется обработка (расшифровка) этих данных с оформлением протокола, не выявляются нарушения правил эксплуатации ПС.

- эксплуатирующая организация не обеспечивает содержание крана БКСМ 4-9К башенного строительного регистрационный №, заводской № в работоспособном состоянии и безопасные условия его работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания и ремонта, а именно:

А) дуговые ограждения лестницы подъема деформированы,

Б) на кране разрушена буферная пластина предназначенная для упора в конечных местах остановки крана,

В) металлоконструкция крана имеет места незащищенные от коррозии (опоры, фермы),

Г) ограждение рельсового пути башенного крана деформировано;

- в производственных инструкциях крановщиков, не указаны следующие сведения:

а)    оперативные действия по предотвращению и локализации аварий;

б)    способы и методы ликвидации аварий;

в)    схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, обслуживаемой ПС, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована;

г)    порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО;

д)    порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эвакуации крановщика (оператора), покидающего кабину управления ПС;

е)    места, отведенные для нахождения ПС в нерабочем состоянии;

ж)    места отключения вводов электропитания ПС;

з)    места расположения медицинских аптечек первой помощи;

и)    методы оказания первой помощи работникам, попавшим под электрическое напряжение, получившим ожоги.

- не проводится осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы крановщиком (оператором) под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии крана БКСМ 4-9К башенного строительного регистрационный №, заводской №.

- результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС не заносятся в вахтенный журнал крановщика (оператора). Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей не оформляются актами (не хранятся с паспортом крана БКСМ 4-9К башенного строительного регистрационный №, заводской №).

- контроль качества монтажа и наладки смонтированного крана БКСМ 4-9К башенного строительного регистрационный №, заводской № не подтвержден актом, в котором должно утверждаться, что ПС смонтировано в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации.

- отсутствует инструкция, утвержденная распорядительным актом эксплуатирующей организации по осмотру съемных грузозахватных приспособлений определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления не изымаются из работы, при эксплуатации крана БКСМ 4-9К башенного строительного регистрационный №, заводской №.

- кран БКСМ 4-9К башенный строительный регистрационный №, заводской №, применяемый на опасном производственном объекте башенного крана» А52-05452, эксплуатируется после истечения срока службы без проведения экспертизы промышленной безопасности.

- комплексное обследование рельсовых путей крана БКСМ 4-9К башенный строительный регистрационный №, заводской № не проводится не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС.

В связи с выявленными нарушениями и с целью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей был применен временный запрет эксплуатации (проведения работ) технического устройства - крана БКСМ 4-9К башенный строительный регистрационный №, заводской № эксплуатируемого в составе опасного производственного объекта «Площадка башенного крана) IV класса опасности, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул. Локомотивная, д.140.

Представитель Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

ИП Алюков Р.Х. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, доверил свою защиту Мушарапову Н.А.

Защитник ИП Алюкова Р.Х. – Мушарапов Н.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что указанные недостатки стали возможны из-за имеющихся финансовых трудностей, заверил в скорейшем их устранении, не оспаривал факт наличия выявленных нарушений требований в области промышленной безопасности.

Выслушав Мушарапова Н.А., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из содержания ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Нарушение требований промышленной безопасности влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 1 статьей 9.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 с. ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе проверки установлено, что:

- в территориальный орган Ростехнадзора (с интервалом не реже одного раза в квартал) не направляется информация о происшедших инцидентах на опасных производственных объектах, в которой указываются: количество инцидентов, характер инцидентов, анализ причин возникновения инцидентов, принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

- заверенная руководителем эксплуатирующей организации копия положения о производственном контроле не представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов в установленные сроки.

- в Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах отсутствует порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;

- не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, работником, ответственным за осуществление производственного контроля.

- производственные инструкции крановщиков, стропальщиков разрабатываются без учета квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и/или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, а также с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства.

- при эксплуатации подъемных сооружений (далее ПС) эксплуатирующей организацией не организовано считывание данных с регистраторов параметров не реже сроков, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации регистратора, не осуществляется обработка (расшифровка) этих данных с оформлением протокола, не выявляются нарушения правил эксплуатации ПС.

- эксплуатирующая организация не обеспечивает содержание крана БКСМ 4-9К башенного строительного регистрационный №, заводской № в работоспособном состоянии и безопасные условия его работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания и ремонта, а именно:

А) дуговые ограждения лестницы подъема деформированы,

Б) на кране разрушена буферная пластина предназначенная для упора в конечных местах остановки крана,

В) металлоконструкция крана имеет места незащищенные от коррозии (опоры, фермы),

Г) ограждение рельсового пути башенного крана деформировано;

- в производственных инструкциях крановщиков, не указаны следующие сведения:

а)    оперативные действия по предотвращению и локализации аварий;

б)    способы и методы ликвидации аварий;

в)    схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, обслуживаемой ПС, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована;

г)    порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО;

д)    порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эвакуации крановщика (оператора), покидающего кабину управления ПС;

е)    места, отведенные для нахождения ПС в нерабочем состоянии;

ж)    места отключения вводов электропитания ПС;

з)    места расположения медицинских аптечек первой помощи;

и)    методы оказания первой помощи работникам, попавшим под электрическое напряжение, получившим ожоги.

- не проводится осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы крановщиком (оператором) под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии крана БКСМ 4-9К башенного строительного регистрационный №, заводской №.

- результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС не заносятся в вахтенный журнал крановщика (оператора). Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей не оформляются актами (не хранятся с паспортом крана БКСМ 4-9К башенного строительного регистрационный №, заводской №).

- контроль качества монтажа и наладки смонтированного крана БКСМ 4-9К башенного строительного регистрационный №, заводской № не подтвержден актом, в котором должно утверждаться, что ПС смонтировано в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации.

- отсутствует инструкция, утвержденная распорядительным актом эксплуатирующей организации по осмотру съемных грузозахватных приспособлений определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления не изымаются из работы, при эксплуатации крана БКСМ 4-9К башенного строительного регистрационный №, заводской №.

- кран БКСМ 4-9К башенный строительный регистрационный №, заводской №, применяемый на опасном производственном объекте башенного крана» №, эксплуатируется после истечения срока службы без проведения экспертизы промышленной безопасности.

- комплексное обследование рельсовых путей крана БКСМ 4-9К башенный строительный регистрационный №, заводской № не проводится не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС.

Действия и бездействие ИП Алюкова Р.Х. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Вина ИП Алюков Р.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки №-К от 29.11.2017, протоколом о временном запрете деятельности № от 29.11.2017 и не оспаривалось представителем правонарушителя.

Санкция ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ предусматривает для индивидуальных предпринимателей назначение наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности в соответствии со ст. 3.12. КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В судебном заседании установлено наличие нарушений правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – «Площадка башенного крана» IV класса опасности (свидетельство о регистрации в государственном реестре № А52-055452-0001, расположенного по адресу: 432012, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, 140, на котором эксплуатируются техническое устройство - кран БКСМ 4-9К башенный строительный регистрационный №, заводской №; эксплуатируемый в составе опасного производственного объекта «Площадка башенного крана» создает непосредственную угрозу безопасности людей.

Учитывая наличие непосредственной угрозы безопасности людей при эксплуатации указанного в акте объекта, суд полагает необходимым приостановить эксплуатацию данного объекта.

Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и устранения выявленных нарушений, суд полагает необходимым приостановить эксплуатацию указанного объекта на срок 90 суток.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.12, ч. 1 ст. 20.4, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Индивидуального предпринимателя Алюкова Р.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН 732500066227, ОГРН 304732735900126, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе № от 24.12.2004 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации (проведения работ) технического устройства - крана БКСМ 4-9К башенный строительный регистрационный №, заводской №, эксплуатируемого в составе опасного производственного объекта «Площадка башенного крана» IV класса опасности (свидетельство о регистрации в государственном реестре № расположенного по адресу: 432012, г.Ульяновск, ул. Локомотивная, 140 на срок 90 суток. Зачесть в указанный срок, срок временного запрета эксплуатации указанного технического устройства с 29 ноября 2017 года по 04 декабря 2017 года.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                              Р.Р. Зарипов


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

А:В ходе проведения внеплановой проверки Ульяновским отделом по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ОАО «Комета» выявлены нарушен...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

21.04.2017 общество с ограниченной ответственностью «Символ» (далее – ООО «Символ») по адресу: г. Ульяновск, 9-й проезд Инженерный, д.35 допустило нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru