Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-75/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

№ 5-75/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 августа 2017 года                                                   г. Ульяновск

Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Зобова Л.В., с участием представителей Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городская теплосеть» Ананьевой И.Е., Солдатенкова К.Г., при секретаре Маракаевой Т.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городская теплосеть», юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №,

УСТАНОВИЛ:

25 августа 2017 года государственным инспектором Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне –Поволжского управления Ростехнадзора М. С.А., был составлен протокол об административном нарушении требований промышленной безопасности, согласно которому в ходе проверки соблюдения требований промышленной безопасности, при эксплуатации опасного производственного объекта - парового котла <данные изъяты>, заводской номер № учетный номер №, расположенного по адресу: <адрес> эксплуатируемого Ульяновским муниципальным унитарным предприятием «Городская теплосеть» (далее УМУП «Городская теплосеть») нарушены требования: Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116:

- результаты проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией не оформлены актом готовности парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер № к вводу в эксплуатацию.;

- сведения о принятом решении не записаны в паспорт парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер № и не заверены либо подписью ответственного специалиста эксплуатирующей организации, на которого возложены соответствующие должностные обязанности, либо подписью председателя комиссии;

- не оборудованы аварийным электрическим освещением площадки и лестницы парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер №;

- ответственный за исправное состояние, безопасную эксплуатацию оборудования не проводит наружный и внутренний осмотры парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер № перед началом проведения и после окончания планового ремонта, но не реже одного раза в 12 месяцев;

- результаты технического освидетельствования с указанием максимальных разрешенных параметров эксплуатации (давление, температура), сроков следующего освидетельствования не записаны в паспорт парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер № лицом, проводившим техническое освидетельствование;

- перед пуском (включением) в работу парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер № не нанесена надпись с указанием

а) номера оборудования (по системе нумерации, принятой эксплуатирующей организацией);

б) разрешенных параметров (давление, температура);

в) даты следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания;

- отсутствует перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими ФНП;

- производственные инструкции персоналу не выданы под расписку перед допуском их к работе;

- отсутствует график проведения периодической очистки поверхностей нагрева парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер №;

- не определена периодичность химических очисток поверхностей нагрева в инструкции по эксплуатации с учетом результатов количественного анализа внутренних отложений парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер №;

- не установлен порядок осмотра, проверки действия арматуры, контрольноизмерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты, с записью результатов осмотра и проверки в сменный журнал парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер №.

В связи с выявленными нарушениями и с целью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей был применен временный запрет эксплуатации парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер №, расположенного по адресу: <адрес>

Представитель Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представители юридического лица Ананьева И.Е., Солдатенков К.Г. в судебном заседании не оспаривали факт совершения УМУП «Городская теплосеть» выявленных нарушений требований в области промышленной безопасности.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав представленные материалы, нахожу УМУП «Городская теплосеть» установленной.

Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из содержания ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В соответствии с п. 25 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 № (далее – Правил) помимо рабочего освещения проектом должно быть предусмотрено аварийное электрическое освещение. Подлежат обязательному оборудованию аварийным освещением следующие места: а) фронт котлов, а также проходы между котлами, сзади котлов и над котлами; б) щиты и пульты управления; в) водоуказательные и измерительные приборы; г) зольные помещения; д) вентиляторные площадки; е) дымососные площадки; ж) помещения для баков и деаэраторов; з) оборудование водоподготовки; и) площадки и лестницы котлов; к) насосные помещения.

В силу п. 200 Правил результаты проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией оформляют актом готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию. Акт подписывают все специалисты (уполномоченные представители), участвующие в проверках, и прикладывают к паспорту оборудования под давлением. Принятое решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением оформляют приказом (распорядительным документом) эксплуатирующей организации, и оно не должно противоречить выводам, указанным в акте готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию. Сведения о принятом решении записывают в паспорт оборудования и заверяют либо подписью ответственного специалиста эксплуатирующей организации, на которого распорядительными документами эксплуатирующей организации возложены соответствующие должностные обязанности, либо подписью председателя комиссии (в случаях, указанных в пункте 206 настоящих ФНП).

В соответствии с п. 212 Правил перед пуском (включением) в работу на каждой единице оборудования (кроме транспортируемых баллонов вместимостью до 100 литров) должна быть вывешена табличка или нанесена надпись с указанием: а) номера оборудования (по системе нумерации, принятой эксплуатирующей организацией); б) разрешенных параметров (давление, температура); в) даты следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания.

Из содержания п. 218 Правил следует, что организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации. В этих целях необходимо:

а) соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности ОПО, других федеральных законов, а также настоящих ФНП и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности;

б) назначить приказом из числа специалистов, прошедших в соответствии с пунктом 224 настоящих ФНП аттестацию в области промышленной безопасности, ответственного (ответственных) за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением. Ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением не может совмещать обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением;

в) назначить необходимое количество лиц обслуживающего оборудование персонала (рабочих) не моложе восемнадцатилетнего возраста, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющего медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном порядке к самостоятельной работе;

г) установить такой порядок, чтобы рабочие, на которых возложены обязанности по обслуживанию оборудования под давлением, поддерживали его в исправном состоянии и вели наблюдение за порученным им оборудованием под давлением путем его осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты, записывая результаты осмотра и проверки в сменный журнал;

д) утвердить перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими ФНП;

е) разработать и утвердить инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением и ответственного за его исправное состояние и безопасную эксплуатацию, а также производственную инструкцию для рабочих, обслуживающих оборудование, разрабатываемую на основе руководства (инструкции) по эксплуатации конкретного вида оборудования, с учетом особенностей технологического процесса, установленных проектной и технологической документацией;

ж) обеспечить рабочих, осуществляющих эксплуатацию оборудования под давлением, производственными инструкциями, определяющими их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность. Производственные инструкции персоналу должны выдавать под расписку перед допуском их к работе;

з) обеспечить порядок и периодичность аттестации в области промышленной безопасности специалистов, связанных с эксплуатацией оборудования под давлением, а также - проверки знаний рабочих в объеме производственных инструкций и допуска их к работе. Для этих целей назначить комиссию по аттестации из числа руководителей и главных специалистов, аттестованных в комиссии Ростехнадзора в порядке, установленном положением об аттестации. В состав комиссии по проверке знаний рабочих включают специалистов, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию, прошедших аттестацию в аттестационной комиссии эксплуатирующей организации;

и) обеспечить проведение работ по техническому освидетельствованию, диагностированию, техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту оборудования под давлением в соответствии с требованиями настоящих ФНП и принятой в эксплуатирующей организации системой проведения работ;

к) соблюдать требования изготовителя, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации, не допускать эксплуатацию неисправного (неработоспособного) и не соответствующего требованиям промышленной безопасности оборудования под давлением, у которого выявлены дефекты (повреждения), влияющие на безопасность его работы, неисправны арматура, контрольно-измерительные приборы, предохранительные и блокировочные устройства, средства сигнализации и защиты, а также если период эксплуатации превысил заявленный изготовителем срок службы (период безопасной эксплуатации), указанный в паспорте оборудования, без проведения технического диагностирования;

л) контролировать состояние металла в процессе эксплуатации оборудования под давлением в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации и настоящих ФНП;

м) при выявлении нарушений требований промышленной безопасности принимать меры по их устранению и дальнейшему предупреждению;

н) обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности оборудования по окончании срока службы и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;

о) обеспечить осмотр, обслуживание, обследование, ремонт и экспертизу промышленной безопасности зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением, в соответствии с требованиями технических регламентов, иных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Номер и дата приказа о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования должны быть записаны в паспорт оборудования.

В соответствии с п. 267 Правил поверхности нагрева котельных установок с газовой стороны должны содержаться в эксплуатационно чистом состоянии путем поддержания оптимальных режимов и применения механизированных систем комплексной очистки (паровые, воздушные или водяные аппараты, устройства импульсной очистки, виброочистки, дробеочистки). Предназначенные для этого устройства, а также средства дистанционного и автоматического управления ими должны быть в постоянной готовности к действию. Периодичность очистки поверхностей нагрева должна быть регламентирована графиком или руководством (инструкцией) по эксплуатации.

Согласно п. 283 Правил внутренние отложения из поверхностей нагрева котлов должны быть удалены при водных отмывках во время растопок и остановок или при очистках. Способы очистки указывают в руководстве (инструкции) по эксплуатации. Периодичность химических очисток должна быть определена руководством (инструкцией) по эксплуатации с учетом результатов количественного анализа внутренних отложений.

Из содержания п. 364 Правил следует, что результаты технического освидетельствования с указанием максимальных разрешенных параметров эксплуатации (давление, температура), сроков следующего освидетельствования должны быть записаны в паспорт оборудования под давлением лицами, проводившими техническое освидетельствование. Срок следующего периодического технического освидетельствования не должен превышать срока службы оборудования, установленного изготовителем или заключением экспертизы промышленной безопасности, оформленным по результатам технического диагностирования при продлении срока службы оборудования.

Согласно п. 372 Правил ответственный за исправное состояние, безопасную эксплуатацию оборудования обязан проводить наружный и внутренний осмотры котла перед началом проведения и после окончания планового ремонта, но не реже одного раза в 12 месяцев (если нет иных указаний по срокам проведения в руководстве (инструкции) по эксплуатации), а также проводить гидравлическое испытание рабочим давлением каждый раз после вскрытия барабана, коллектора или ремонта котла, если характер и объем ремонта не вызывают необходимости проведения внеочередного технического освидетельствования.

Нарушение требований промышленной безопасности влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 1 статьей 9.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 с. ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе проверки установлено, что:

- результаты проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией не оформлены актом готовности парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер № к вводу в эксплуатацию.;

- сведения о принятом решении не записаны в паспорт парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер № и не заверены либо подписью ответственного специалиста эксплуатирующей организации, на которого возложены соответствующие должностные обязанности, либо подписью председателя комиссии;

- не оборудованы аварийным электрическим освещением площадки и лестницы парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер №;

- ответственный за исправное состояние, безопасную эксплуатацию оборудования не проводит наружный и внутренний осмотры парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер № перед началом проведения и после окончания планового ремонта, но не реже одного раза в 12 месяцев;

- результаты технического освидетельствования с указанием максимальных разрешенных параметров эксплуатации (давление, температура), сроков следующего освидетельствования не записаны в паспорт парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер № лицом, проводившим техническое освидетельствование;

- перед пуском (включением) в работу парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер № не нанесена надпись с указанием

а) номера оборудования (по системе нумерации, принятой эксплуатирующей организацией);

б) разрешенных параметров (давление, температура);

в) даты следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания;

- отсутствует перечень нормативных документов, применяемых в эксплуатирующей организации для обеспечения требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими ФНП;

- производственные инструкции персоналу не выданы под расписку перед допуском их к работе;

- отсутствует график проведения периодической очистки поверхностей нагрева парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер №;

- не определена периодичность химических очисток поверхностей нагрева в инструкции по эксплуатации с учетом результатов количественного анализа внутренних отложений парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер №;

- не установлен порядок осмотра, проверки действия арматуры, контрольноизмерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты, с записью результатов осмотра и проверки в сменный журнал парового котла <данные изъяты>, заводской номер № учетный номер №.

Действия и бездействие УМУП «Городская теплосеть» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Вина УМУП «Городская теплосеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки № от 25 августа 2017 года, протоколом о временном запрете деятельности № от 25 августа 2017 года, и не оспаривалось представителями юридического лица.

Санкция ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности в соответствии со ст. 3.12. КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В судебном заседании установлено наличие нарушений правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного устройства - парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер №, расположенного по адресу: <адрес>, что создает непосредственную угрозу безопасности людей.

Учитывая наличие непосредственной угрозы безопасности людей при эксплуатации указанного в акте объекта, суд полагает необходимым приостановить эксплуатацию данного объекта.

Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и устранения выявленных нарушений, суд полагает необходимым приостановить эксплуатацию указанного объекта на срок 45 суток.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.12, ч. 1 ст. 20.4, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть» ОГРН №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации парового котла <данные изъяты>, заводской номер №, учетный номер №, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 45 суток. Зачесть в указанный срок, срок временного запрета эксплуатации указанного технического устройства с 25 августа 2017 года по 31 августа 2017 года.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                              Л.В. Зобова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

а:ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» совершило нарушение требований промышленной безопасности.Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.В ходе внеплановой выездной проверки в отношении юридического л...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

А:22 ноября 2017 года государственным инспектором Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне–Поволжского управления Ростехнадзора М. С.А. составлен протокол об административном нарушении требований промышленной безопасност...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru