Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ № 5-25/2017 | Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 марта 2017 года г. Иркутск

(резолютивная часть объявлена ****год)

Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Мухаметова Наталья Ревовна, с участием старшего помощника Иркутского транспортного прокурора ФИО4, Чемоданова А.А.,

рассмотрев в судебном заседании постановление Иркутского транспортного прокурора от ****год о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-сортировочный, структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Чеможанова А.А., ****год рождения,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Иркутска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Чемоданова А.А.

Согласно постановлению Иркутского транспортного прокурора от ****год о возбуждении дела об административном правонарушении должностному лицу – начальнику Эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-сортировочный, структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» (далее по тексту – ТЧЭ-5) Чемоданову А.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выразившегося в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, при следующих обстоятельствах.

В августе 2016 года Иркутской транспортной прокуратурой совместно со специалистами Государственной инспекции труда в Иркутской области проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ТЧЭ-5, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства.

Согласно положению ТЧЭ-5 начальник ТЧЭ-5 наделен правами и обязанностями работодателя в отношении работников структурного подразделения ОАО «РЖД», на него возлагалось исполнение требований трудового законодательства, которое им не соблюдалось.

В соответствии с приказом №-ок от ****год на должность начальника ТЧЭ-5 с ****год назначен Чемоданов А.А.

Представление Иркутского транспортного прокурора от ****год № было вынесено в адрес начальника ТЧЭ-5 Чемоданова А.А., на которого и возлагалась обязанность предоставить письменный ответ на представление прокурора в установленный законом месячный срок.

Представление прокурора получено ****год заказной корреспонденцией по доверенности работником ТЧЭ-5 ФИО3

Вместе с тем, по истечению месяца со дня получения представления об устранении нарушений закона от ****год № ответ на указанное представление прокурора в письменной форме не направлен.

Таким образом, в бездействии должностного лица – начальника ТЧЭ-5 Чемоданова А.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, квалифицируемого как невыполнение законных требований прокурора.

В судебном заседании начальник ТЧЭ-5 Чемоданов А.А. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал в полном объеме, пояснив, что причиной совершения правонарушения явилось организационные проблемы в обеспечении документооборота организации.

Старший помощник прокурора ФИО4 полгала вину Чемоданова А.А. в совершении вмененного административного правонарушения установленной, подтвержденной материалами дела. Просила привлечь Чемоданова А.А. к административной ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ч. 1. ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от ****год № «О Прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению;

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из материалов дела, представление прокурора на имя и.о. начальника Эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Чемоданова А.А. было внесено ****год и было получено по доверенности работником ТЧЭ-5 ФИО3 ****год, что подтверждается почтовым уведомлением.

Согласно представлению прокурора о результатах его рассмотрения и принятых мерах требовалось сообщить в Иркутскую транспортную прокуратуру в течение месяца со дня его получения.

Таким образом, о принятых мерах по представлению необходимо было сообщить прокурору в срок по ****год.

Ответ должностного лица от ****год на представление прокурора поступил в прокуратуру ****год, о чем свидетельствует входящий штамп.

Таким образом, в установленный срок требования прокурора, указанные в представлении от ****год, начальником Эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Чемодановым А.А. исполнены не были, доказательств иного суду не представлено.

Судья квалифицирует действия начальника Эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Чемоданова А.А. как административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, то есть как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Рассматривая вопрос о виде и размере наказания за совершение данного административного правонарушения, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, цели административного наказания, и считает правильным назначить ему административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо - начальника Эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-сортировочный, структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Чеможанова А.А., ****год. рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: г. Иркутск, <адрес>, зарегистрированного по месту жительства: г. Иркутск, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Разъяснить Чемоданову А.А.:

что административный штраф должен быть уплачен в банк или иную кредитную организацию не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, в случае его неисполнения в установленный законом срок постановление будет направлено для принудительного исполнения. Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена в Ленинский районный суд г. Иркутска;

что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Денежный штраф внести по следующим реквизитам: <...>

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Н.Р. Мухаметова


 

Постановления судов по ст. 17.7 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

В Ленинский районный суд г.Иркутска направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ от ***., иные материалы в отношении начальника Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению-СП Трансэнерго - филиала ОАО...

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

В Ленинский районный суд г.Иркутска направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ от 27.03.2017г., иные материалы в отношении МУП «Иркутскавтотранс».Судом установлено, что 28.02.2017г. в 08:40 минут по адре...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru