Постановление суда по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ № 5-690/2017 | Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии

Дело №5-690/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

20 октября 2017 года                                                               г.Хабаровск

Резолютивная часть постановления оглашена 17.10.2017.

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Митчина Л.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Дальнего Востока «Кутын» (ИНН № ОГРН №), зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ руководителем Амурского территориального управления Федерального агентства по Рыболовству ФИО2 ТСОКМНДВ «Кутын» выдано разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №, согласно которому Общине выделены квоты на добычу (вылов) наваги в объеме 5 т и камбалы дальневосточной в объеме 1,008 т. Пользователь водными биологическими ресурсами ТСОКМПДВ «Кутын» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рыбопромысловом участке № (Охотское море, Сыран), используя арендованное маломерное судно Р0273ПЗ с бортовым номером ВК0962, осуществляя прибрежное рыболовство по разрешению, добыло (выловило) приловом 2000 кг корюшки азиатской зубастой, что подтверждается сведениями предоставленными Общиной в Амурское территориальное Управление Росрыболовства. Получив вышеуказанную информацию, Амурское территориальное Управление Росрыболовства ссылаясь на нарушение Общиной порядка добычи (вылова) анадромных видов рыб, предусмотренного статьей 29.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", направило в адрес Пограничного Управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО материалы содержащие данные о наличии события административного правонарушения в действиях (бездействиях) ТСОКМНДВ «Кутын». В ходе административного расследования, проведенного должностным лицом административного органа, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что Община ошибочно подала информацию в Амурское территориальное Управление Росрыболовства относительно добычи (вылова) корюшки азиатской зубастой в объеме 2000 кг, выпустив указанный прилов в естественную среду обитания, что подтверждается записями отраженными в промысловом журнале за период осуществления рыболовства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Амурского территориального Управления Росрыболовства общиной было направлено письмо с корректирующими сведениями относительно объема выловленных водных биологических ресурсов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленным сведениям, Община исключила из своих отчетов улов корюшки азиатской зубастой в объеме 2000 кг, тем самым указав на недостоверность предоставленных ранее сведений. Таким образом, ТСОКМНДВ «Кутын», не предоставив, установленным порядке достоверные отчеты относительно своей промысловой деятельности в Амурское территориальное Управление Росрыболовства за период с ДД.ММ.ГГГГ по 20 мая 201 года, нарушило условия разрешения на добычу (вылов) водных биологических №, положения Приказа Министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна", в связи с указанным действия привлекаемого лица административным органом были квалифицированы по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

При рассмотрении дела должностное лицо административного органа ФИО3 пояснял, что дело об административном правонарушении в отношении привлекаемого лица было возбуждено на основании сведений, поступивших из Амурского территориального управления Росрыболовства, из которых следовало, что ТСОКМНДВ «Кутын» выловило корюшку азиатскую зубастую, на вылов которой разрешения не имело. Поскольку сведений о том, что это был прилов, и он выпущен в среду обитания, не было, было возбуждено рассматриваемое дело. В дальнейшем при проведении административного расследования из представленного журнала было установлено, что прилов корюшки азиатской зубастой был выпущен в естественную среду обитания; при этом наличие предмета административного правонарушения выявлено не было.

В судебном заседании должностное лицо административного органа ФИО4 поддержал позицию должностного лица ФИО3, представил судье сведения, из которых следует, что ранее Община к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась (сведения приобщены к материалам дела).

Привлекаемое лицо, извещавшееся о времени и месте рассмотрения дела, явку законного представителя в судебное заседание не обеспечило. С учетом ст.ст.25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося лица, с участием защитника привлекаемого юридического лица.

В судебном заседании защитник ФИО5 пояснила, что добычу корюшки азиатской зубастой Община не совершала, в ходе административного расследования было установлено, что весь прилов корюшки азиатской зубастой был выпущен в среду обитания, что подтверждается записями в журнале, иного административный орган не доказал. Также полагает, что нарушений правил рыболовства Общиной допущено не было, поскольку после ошибочной подачи сведений были представлены корректирующие сведения. Представила судье сведения о том, что привлекаемое лицо в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не внесено, а также сведения, подтверждающие трудное финансовое положение привлекаемого лица (сведения приобщены к материалам дела).

Изучив представленные материалы дела, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.

Статьей 8.17 ч. 2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее по тексту - Федеральный закон №166-ФЗ) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования может устанавливаться запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (пункт 1 части 1 статьи 26 Федерального закона №166-ФЗ).

В силу части 1 статьи 43.1 Федерального закона №166-ФЗ правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Согласно частям 2 и 4 данной статьи правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утверждены Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Правила рыболовства).

Согласно пункту 9.4 Правил рыболовства при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан, представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов (за исключением горбуши, кеты, нерки, чавычи, кижуча, симы, далее - тихоокеанские лососи) по каждому разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов в течение всего периода его действия раздельно по районам и видам водных биоресурсов, в том числе при отсутствии уловов водных биоресурсов в отчетный период не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца - при осуществлении рыболовства судами, подающими судовые суточные донесения (далее - ССД); на 5, 10, 15, 20, 25 и последнее число каждого месяца не позднее суток после указанной даты - за исключением рыболовства, осуществляемого судами, подающими ССД.

В соответствии с пунктом 11.1 Правил рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без выделенных квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; с превышением выделенных им квот (объемов) добычи (вылова) по районам добычи (вылова), а также видам водных биоресурсов и объемов разрешенного прилова; в отсутствие лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов (при осуществлении рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота); с судов и плавучих средств, не зарегистрированных в установленном порядке (за исключением судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации); с применением взрывчатых, токсичных и наркотических средств (веществ), орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, колющих орудий добычи (вылова) и огнестрельного оружия (за исключением добычи (вылова) млекопитающих), а также других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова); в запретные сроки и в закрытых для добычи (вылова) районах (местах) добычи (вылова).

Пунктом 88.1 Правил установлено, что при осуществлении традиционного рыболовства пользователи в случае применения судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации, а также маломерных судов осуществляют добычу (вылов) водных биоресурсов в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации - в соответствии с пунктами 9.1 - 10.1 Правил рыболовства; во внутренних водах Российской Федерации - в соответствии с пунктами 29.1 - 30.1 раздела III Правил рыболовства, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации; с соблюдением требований и условий, содержащихся в решении о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование.

Согласно п.25.3 Правил рыболовства прилов морских млекопитающих, крабов всех видов, креветок, трепанга, морского гребешка, а также анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", незамедлительно после их добычи (вылова) подлежит возвращению в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

Частью 5 статьи 29.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что перечень анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых осуществляется в соответствии с настоящей статьей, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

        Из Приложения к Приказу Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Перечня анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых осуществляется в соответствии со статьей 29.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", следует, что корюшка азиатская зубастая отнесена к анадромным видам рыб.

В судебном заседании установлено, что ТСОКМНДВ «Кутын» выдано разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №, согласно которому Общине выделены квоты на добычу (вылов) наваги в объеме 5 т и камбалы дальневосточной в объеме 1,008 т. ТСОКМПДВ «Кутын» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рыбопромысловом участке № (Охотское море, Сыран), используя арендованное маломерное судно Р0273ПЗ с бортовым номером ВК0962, осуществляя прибрежное рыболовство по разрешению, добыло (выловило) приловом 2000 кг корюшки азиатской зубастой, что подтверждается сведениями предоставленными Общиной в Амурское территориальное Управление Росрыболовства. При этом Община ошибочно подала информацию в Амурское территориальное Управление Росрыболовства относительно добычи (вылова) корюшки азиатской зубастой в объеме 2000 кг, выпустив указанный прилов в естественную среду обитания, что подтверждается записями отраженными в промысловом журнале за период осуществления рыболовства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Амурского территориального Управления Росрыболовства Общиной было направлено письмо с корректирующими сведениями относительно объема выловленных водных биологических ресурсов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленным сведениям, Община исключила из своих отчетов улов корюшки азиатской зубастой в объеме 2000 кг, тем самым указав на недостоверность предоставленных ранее сведений.

Доводы защитника относительно того, что нарушений правил рыболовства Общиной допущено не было, поскольку после ошибочной подачи сведений были представлены корректирующие сведения, основаны на неверном толковании закона.

Так из разъяснений, данных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства", следует, что к нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, например: добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства); нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов), в частности несоблюдение целей, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (промышленных, научных, контрольных, рыбоводных); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением; несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства); осуществление рыболовства при отсутствии на судне специальных средств технического контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) других технических средств контроля, когда оснащение судна такими средствами является обязательным; отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.

Доказательств того, что прилов корюшки азиатской зубастой не выпущен в среду обитания, административный орган не представил.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

С учетом изложенного, судья считает необходимым переквалифицировать действия ТСОКМНДВ «Кутын» на ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

Вина привлекаемого лица в совершении указанного правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе: сообщением АТУ Росрыболовства в <адрес>, разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, сведениями о добыче (вылове) водных биологических ресурсов, ответом ТСОКМНДВ «Кутын», исправленными сведениями, товарной накладной, договором аренды маломерного судна с экипажем, актом приема-передачи движимого имущества, приказом о назначении ответственных за осуществление добычи, за предоставление сведений о добыче, уставом общины, промысловым журналом, судовым билетом, договором о предоставлении рыбопромыслового участка, заявлением на получение разрешения, заявкой на предоставление водных биологических ресурсов, заявкой на предоставление ВБР в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ТСОКМНДВ «Кутын», предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено, как и обстоятельств, исключающих производство по делу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, является формальным, и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Учитывая характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, учитывая, что объектом правонарушения являются общественные отношения по охране окружающей среды, судья не находит оснований для применения ст.ст.2.9 и 4.1.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, в силу частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Санкция ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Защитником привлекаемого лица представлены сведения о том, что привлекаемое лицо находится в трудном финансовом положении.

Таким образом, с учетом изложенного, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, которое ранее не привлекалось к административной ответственности, что подтверждается сведениями, представленными в судебном заседании должностным лицом административного органа, судья считает возможным назначить ТСОКМНДВ «Кутын» наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.37 КоАП РФ для юридических лиц, а именно – половины минимального установленного размера административного штрафа, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

признать Территориально-соседскую общину коренных малочисленных народов Дальнего Востока «Кутын» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

             Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (ПУ ФСБ России по <адрес> и ЕАО ЛС №): ИНН №: КПП № Расчетный счет № наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> БИК № номер лицевого счета (код) плательщика № ОКАТО № ОКТМО № КБК № УИН №.

Разъяснить, что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. По истечении указанного срока, в случае непредставления в суд по месту рассмотрения дела сведений, подтверждающих уплату штрафа, в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном порядке, и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, за которое для юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания, в том числе, в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, либо с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть отсрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до одного месяца, либо рассрочена на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес>, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, изготовленного в мотивированном виде.

Судья                 (подпись)                                    Л.А. Митчина

Копия верна.                                                                            Л.А. Митчина


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ

Из протокола об административном правонарушении следует, что дд.мм.гггг ООО «Тугур-Рыба» выдано разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №, согласно которому обществу выделены квоты на добычу (вылов) наваги в объеме 50 тонн в пер...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru