Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ № 5-516/2017 | Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

№5-516/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     по делу об административном правонарушении

28 июля 2017 года                 г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Кириллов А.А.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы в отношении юридического лица - Закрытого акционерного общества «Амурские пассажирские перевозки» (ИНН №, ОГРН №), местонахождение: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Закрытым акционерным обществом «Амурские пассажирские перевозки», расположенным по адресу: <адрес>435, умышленно не выполнено законное требование лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – государственным инспектором ОНОТБ УГАН НОТБ ДФО ФИО3 Целищевой в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» передано определение об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: приказ о назначении лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры; приказ о назначении лиц ответственных за обеспечение транспортной безопасности на каждом транспортном средстве; договор купли продажи, акт приема передачи теплохода «ФИО1», а также свидетельство о праве собственности, договора аренды и/или другие документы подтверждающие право его использования на иных законных основаниях; сведения о наличии транспортных средств находящихся в собственности и копии документов, подтверждающие их принадлежность (свидетельство о праве собственности, договора аренды и/или другие документы подтверждающие право их использования на иных законных основаниях); документы подтверждающие предоставление в ФАМРТ данных для внесения изменения в реестр; документы подтверждающие проведение оценки уязвимости, дополнительной оценки уязвимости и внесение изменений в планы обеспечения транспортной безопасности ТС; документы подтверждающие сформирование и (или) привлечение подразделений транспортной безопасности для защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства, копию договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства (по каждому ТС); схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства (по каждому ТС); документы подтверждающие установку на транспортных средствах технических средств обеспечения транспортной безопасности в соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» (сертификаты); документы подтверждающие прохождение обучения и аттестации сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности; устав организации; документы подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица (приказ, решение и т.д); уведомления ФАМРТ о присвоении ТС категорий и включение в реестр категорированных ТС; лицензия на право осуществления пассажирских перевозок речным транспортом.

Согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и определению от 22.05.2017г., указанные документы должны быть направлены в УГАН НОТБ Ространснадзора в трехдневный срок со дня его получения. В установленный срок запрашиваемые в рамках производства по делу об административном правонарушении, документы Обществом не предоставлены.

В судебном заседании представители ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» ФИО4, ФИО5 с протоколом не согласились, вину в совершении правонарушения не признали. В содеянном не раскаялись. Пояснили, что у инспектора УГАН НОТБ Ространснадзора ФИО6 отсутствовали полномочия на составление протокола об административном правонарушении. Все действия указанного лица, направленные на проведение административного расследования в отношении ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» являются незаконными. Как следует из п.6 Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки общества от ДД.ММ.ГГГГ №-р указанная проверка проводиться с целью осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности на основании поступившего письма УФСБ России по <адрес> административным органом в отношении ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» уже было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования. Указанные в письме теплоходы фактически эксплуатируются другими юридическими лицами. Обязанность по соблюдению требований законодательства в области транспортной безопасности возникает только у субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих непосредственную эксплуатацию транспортных средств, ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» никогда не осуществляло эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры. Следовательно, административным органом безосновательно принято решение о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, намеренно подменен установленный законом порядок проверки информации о возможных нарушениях по указанной отрасли права, инициировано проведение нескольких проверок общества, оформленных в различных формах на основании одной поступившей информации, не содержащей сведений о нарушении обществом законодательства в сфере транспортной безопасности. Незаконные действия должностных лиц государственных органов при проверке общества проведены для увеличения личных показателей деятельности этих должностных лиц.

В судебном заседании должностные лица ФИО7, ФИО8 поддержали основания составления протокола об административном правонарушении в отношении АО «Амурские скоростные пассажирские перевозки», просили признать Общество виновным по ст. 17.7 КоАП РФ. Дополнительно пояснили, что Центральным районным судом <адрес> вынесено решение в соответствии с которым в удовлетворении административного иска ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» о признании незаконным и подлежащим отмене определения о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования, о запрете истребования документов в рамках проведения административного расследования отказано. Те сведения которые должны быть направлены административному органу не переданы ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» до сих пор. Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение. Определением государственного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» истребован ряд документов необходимых для разрешения дела. Данное определение является законным и обоснованным, и подлежало обязательному исполнению, поскольку вынесено уполномоченным в силу абз. 44 ч. 2 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.36 КоАП РФ, приказа Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ № ГК-938фс «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», ст. 28.1 КоАП РФ должностным лицом.Определение получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ (сопроводительная от ОНОТБ УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора для ЗАО «Амурские пассажирские перевозки») и не исполнено в течение трех дней. Определением государственного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.15.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» повторно истребованы сведения и ряд документов необходимых для разрешения дела. ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – государственным инспектором составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Доводы представителей ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» о незаконном проведении административного расследования и признании незаконным действий должностных лиц государственных органов отвергаются судом, поскольку существенных нарушений закона и процессуальных требований должностными лицами ОНОТБ УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора не допущено, а по административному иску суд отказал в удовлетворении требований ЗАО «Амурские пассажирские перевозки». Поэтому доводы представителей ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» о незаконных действиях должностных лиц отвергаются судом и расценивается как допустимый способ защиты от предъявленного обвинения.Поскольку требование государственного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, изложенное в определении, Обществом умышленно не выполнено, ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. У юридического лица имелась возможность выполнить требования должностного лица, но им не приняты все зависящие для этого меры. При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.

На момент рассмотрения настоящего дела, срок, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, истекшим не является.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, в частности, умышленное невыполнение требований, изложенных в определении должностного лица, оснований для признания правонарушения малозначительным, не имеется.

    Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Закрытое акционерное общество «Амурские пассажирские перевозки» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: Получатель: УФК по <адрес> (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), ИНН №, КПП №, Банк получателя: Отделение Хабаровск <адрес>, ЛКС №, БИК №, р/с №, ОКТМО №, КБК №, УИН - 0 (наименование платежа: оплата штрафа за административное нарушение по ст. 17.7).

    Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Центральный районный суд г. Хабаровска.

Судья                                        Кириллов А.А.

Копия верна

Судья:


 

Постановления судов по ст. 17.7 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

В Ленинский районный суд г. Иркутска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Чемоданова А.А.Согласно постановлению Иркутского транспортного прокурора от ****год о возбуждении дела о...

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

В Ленинский районный суд г.Иркутска направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ от ***., иные материалы в отношении начальника Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению-СП Трансэнерго - филиала ОАО...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru