Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-22/2017 (5-816/2016;) | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         по делу об административном правонарушении

    ДД.ММ.ГГГГ             <адрес>

                                         <адрес>

    Судья Центрального районного суда <адрес> Ткаченко Е.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и представленные к нему материалы в отношении Межмуниципального Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная организация», местонахождение по адресу: <адрес> (ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ),

УСТАНОВИЛ:

        

Межмуниципальным Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная организация», расположенным по адресу: <адрес>, в нарушение ст. 51 Федерального Закона №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», п.7 ст. 12 Федерального Закона №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», п.3.7 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не соблюдены экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно: осуществляется деятельность по обращению с отходами (сбор, транспортировка, размещение отходов от граждан и предприятий) при отсутствии лицензии, а также размещение отходов происходит на объекте – бытовой свалке Хурмулинского сельского поселения <адрес>, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, что выявлено государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по ДФО в ходе административного расследования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании должностное лицо Департамента Росприроднадзора по ДФО ФИО2 поддержала основания составления протокола об административном правонарушении в отношении МООО «ЖЭО».

В письменном ходатайстве защитником МООО «ЖЭО» ФИО3 поставлен вопрос о снижении установленного санкцией минимального размера наказания, либо замене штрафа на предупреждение.

    В судебном заседании должностное лицо Департамента Росприроднадзора по ДФО ФИО2 поддержала основания составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

Изучив представленные материалы, выслушав сторону, суд приходит к следующему.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N89-ФЗ, накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; отходы производства и потребления – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Положениями Федерального закона N89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (п.7 ст. 12 Федерального Закона №89-ФЗ).

Согласно п.1 ст. 51 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» - при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

В силу ст. 9 Федерального Закона №89-ФЗ, лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п.5 ч. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности, среди которых сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности.

В соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Исходя из служебных записок отдела лицензирования, лицензионного контроля и разрешительной деятельности в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, отдела нормирования, лицензирования в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности МООО «ЖЭО» не выдавалась; полигоны ТБО, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов, в районе <адрес> отсутствуют.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства МООО «ЖЭО» допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, выразившиеся в отсутствии лицензии при осуществлении деятельности по обращению с отходами, и размещении отходов 1-4 класса опасности на бытовой свалке Хурмулинского сельского поселения, т.е. на объекте не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов.

Факт несоблюдения указанных экологических и санитарно-эпидемиологических требований и виновность МООО «ЖЭО» в его совершении подтверждаются также: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ., жалобой, поступившей в адрес Управления Президента Российской Федерации о нарушении прав на благоприятную окружающую среду, муниципальными контрактами на вывоз твердых бытовых отходов, информацией администрации Солнечного муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о том, что услуги по сбору, транспортировке и размещению отходов от жителей и предприятий <адрес> осуществляет МООО «ЖЭО» на участке, предоставленном УММП «Быт», под размещение твердых бытовых отходов, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности ООО «ЖЭО», уставом МООО «ЖЭО».

Суд квалифицирует действия МООО «ЖЭО» по ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Юридическое лицо имело возможность соблюдения требований и условий, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, его финансовое и имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу и назначения наказания в виде предупреждения не имеется.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо, поскольку объектом правонарушения является порядок обращения с веществами и отходами, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду, установленный Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "Об охране окружающей среды". С учетом указанных обстоятельств оснований для освобождения общества от административной ответственности в силу малозначительности нет.

Доказательства того, что единовременная оплата назначенного наказания повлечет существенное ограничение прав Общества и приведет к наступлению для него необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения деятельности в материалах дела не представлено, в связи с чем, исключительные обстоятельства для снижения административного наказания, с учетом характера правонарушения, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Межмуниципальное Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная организация» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу лицом, привлеченным к административной ответственности, через банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: л/с № администратора доходов, ИНН/КПП №, УФК по <адрес> (Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу), БИК №, ОКТМО №, расчетный счет №, КБК №, наименование банка: отделение <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Центральный районный суд <адрес>.

    

Судья Ткаченко Е.С.


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

В отношении МУП «Спецавтохозяйство», заместителем прокурора Куйбышевского района г. Иркутска Михайловым Е.В. 27.12.2016 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.Как следует ...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

В ходе административного расследования, проведенного Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, выявлено, что ООО «Гран-При» допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требован...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru