Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ № 5-640/2017 | Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Дело № 5-640/2017

Постановление выдано Ленинским районным судом <адрес>),

срок предъявления к исполнению 2 года,

дата выдачи ___________,

дата вступления в законную силу ___________

штраф в добровольном порядке (оплачен/не оплачен)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ФИО5                                    30 ноября 2017

Судья Ленинского районного суда ФИО5 Ярошева Н.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Жилищная реформа» Казаченко Александра Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения прокуратурой Фрунзенского района ФИО5 проверки ООО «Жилищная реформа», осуществляющей обслуживание многоквартирного <адрес> в <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, на предмет исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно подготовки указанного дома к отопительному периоду 2017-2018, выявлены нарушения, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Жилищная реформа» Казаченко А.А. внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, указано о необходимости рассмотреть представление в течение 1 дня и предоставить ответ в прокуратуру района, однако ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Жилищная реформа» Казаченко А.А. указано, что ответ на представление он не готовил и готовить отказывается, таким образом, в нарушение требований ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» директором ООО «Жилищная реформа» Казаченко А.А. меры к устранению нарушений закона не приняты, ответ в прокуратуру района в указанный срок не предоставлен, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

Должностное лицо – директор ООО «Жилищные услуги» Казаченко А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.

Прокурор Фрунзенского района ФИО5 в судебном заседании пояснил, что директор ООО «Жилищная реформа» Казаченко А.А. подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку последним умышленно не рассмотрено и не выполнено представление прокурора.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к выводу о том, что вина должностного лица нашла подтверждение в судебном заседании.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

    Судом установлено, что ООО «Жилищная реформа», директором которой является Казаченко А.А., осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, в том числе осуществляет обслуживание многоквартирного дома по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, а также договором на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту общедолевого имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.1.1 которого ООО «Жилищная реформа», в лице директора Казаченко А.А., приняло на себя обязанность выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту общедомового оборудования жилых помещений и общего имущества в доме, конструктивных элементов <адрес>.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 года, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Согласно пункту 2.6.1 Правил целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

В соответствии с пунктом 2.6.10 Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

    Постановлением администрации ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ руководителям организаций всех организационно-правовых форм, обслуживающих жилищный фонд, находящийся на территории ФИО10 городского округа, рекомендовано выполнить плановые ремонты на системах теплопотребления - до 10.09.2017; произвести промывку и опрессовку внутридомовых систем теплопотребления с предъявлением представителям теплоснабжающих организаций - в срок до ДД.ММ.ГГГГ; а также предоставить в управление содержания жилищного фонда администрации ФИО5 в срок до 15.09.2017 - паспорта готовности объектов жилищного фонда, находящихся на территории ФИО10 городского округа, к эксплуатации в отопительный период 2017 - 2018 гг., выданные комиссией по проверке готовности жилищного фонда к работе в отопительный период 2017 - 2018 гг., созданной администрацией ФИО5.

Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст. 21 настоящего Федерального закона выносит представление об устранении нарушений закона.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя ООО «Жилищная реформа» Казаченко А.А. и.о. прокурора Фрунзенского района ФИО5 Обуховым С.А. было вынесено представление, согласно которого, прокуратурой Фрунзенского района ФИО5, в связи с поступившим поручением прокуратуры ФИО5 проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства ООО «Жилищная реформа», по результатам которой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилищная реформа» не исполнена обязанность по проведению промывки и опрессовки оборудования теплового узла системы отопления <адрес> в <адрес>, паспорт готовности дома к прохождению отопительного периода не подготовлен и в УСЖФ и прокуратуру района по требованию не предоставлен, в связи с чем, на директора ООО «Жилищная реформа» Казаченко А.А. возложена обязанность безотлагательно рассмотреть настоящее представление и в течение 1 дня со дня его получения принять конкретные и исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, указанное представление ДД.ММ.ГГГГ было получено Казаченко А.А., что подтверждается его подписью в данном представлении.

Также ДД.ММ.ГГГГ Казаченко А.А. вручено требование о необходимости явки в прокуратуру Фрунзенского района ФИО5 в 14.00 час ДД.ММ.ГГГГ для предоставления ответа на представление.

В силу статей 1, 21 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона является мерой прокурорского реагирования в рамках реализации прокурором полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов, в том числе руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу положений статей 6,24 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Согласно рапорта главного специалиста прокуратуры Фрунзенского района ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района ответы на какие-либо представления прокурора об устранении нарушений действующего законодательства от ООО «Жилищная реформа» не поступали.

Согласно объяснения Казаченко А.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на вопрос старшего помощника прокурора Борода И.В. почему им не предоставлен ответ на представление № об устранении нарушений действующего законодательства в части бездействия по выполнению работ по промывке и опрессовки центральной системы отопления <адрес> в <адрес> со сроком рассмотрения 1 день, ФИО1 воспользовался ст. 51 Конституции РФ. Вместе с тем, на указанном объяснении указал, что И.В.Борода пытается нарочно ввести в заблуждение путем фальсификации документов, в требовании № ни слова не сказано о промывке и опрессовке системы отопления <адрес> в <адрес>.

Указанный довод Казаченко А.А. суд находит несостоятельным, поскольку из содержания представления от ДД.ММ.ГГГГ следует однозначный вывод о том, в чем выразилось допущенное директором ООО «Жилищная реформа» Казаченко А.А. нарушение - не исполнена обязанность по проведению промывки и опрессовки оборудования теплового узла системы отопления <адрес> в <адрес>, а также не подготовлен и не предоставлен паспорт готовности дома к прохождению отопительного периода. При этом судом учитывается, что с заявлением о разъяснении порядка исполнения представления, либо с иным заявлениями Казаченко А.А. в прокуратуру Фрунзенского района ФИО5 не обращался.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).

Суд приходит к выводу, что вина должностного лица – директора ООО «Жилищная реформа» Казаченко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным с соблюдением требований КоА РФ, уполномоченным должностным лицом, с которым был ознакомлен Казаченко А.А.: представлением от ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Казаченко А.А. от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Таким образом, суд полагает, что факт совершения должностным лицом – директором ООО «Жилищная реформа» Казаченко А.А. административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и его бездействие необходимо квалифицировать ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

С учетом личности правонарушителя, тяжести совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств, требований статей 3.1, 3.5, 4.5 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

признать должностное лицо – директора ООО «Жилищная реформа» Казаченко Александра Анатольевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в ФИО20 краевой суд через Ленинский районный суд ФИО5

Судья                                           Н.А. Ярошева

Реквизиты штрафа:

ГРКЦ ГУ Банка России по ФИО20

УФК по ФИО20 (прокуратура ФИО20 л/с №)

БИК № ОКТМО №

р/счет №, ИНН №,

КБК №, КБК №

р/сч №


 

Постановления судов по ст. 17.7 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

дд.мм.гггг Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, № в отношении ООО «САЛМОН-ДВ».В ходе проведения проверки информации поступившей из Управления Роспо...

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

При осуществлении прокуратурой Борисоглебского района Ярославской области надзора за исполнением законодательства о несостоятельности (банкротстве) при проведении процедуры конкурсного производства на предприятии ОРГАНИЗАЦИЯ, расположенном в АДРЕС...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru