Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ № 5-205/2017 | Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года     <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1,

у с т а н о в и л а:

постановлением первого заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1

В судебном заседании ФИО1 и ее защитники пояснили, что требования прокурора были исполнены в полном объеме, представили в суд письменные возражения, просили производство по настоящему делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Представители прокуратуры <адрес> просили привлечь должностное лицо к административной ответственности, поскольку оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

П. 1 ст. 22 Федерального закона № установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно п.1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

За невыполнение требований, изложенных в представлении прокурора, ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении лиц, которым внесено представление, предусмотрена административная ответственность.

Возбуждая дело об административном правонарушении в отношении руководителя трудовой инспекции ФИО1, прокурор указал, что руководитель инспекции ФИО1 требования предписания не исполнила, поскольку в ответах, по факту рассмотрения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об устранении всех нарушений закона отсутствуют, и пришел к выводу, что должностное лицо не исполнило требования прокурора о принятии конкретных мер по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих.

Однако такой вывод нельзя признать правильным.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективную сторону правонарушения составляет умышленное невыполнение требований прокурора.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> в Государственной инспекции труда в <адрес> в августе 2016 проведена проверка соблюдения законодательства об осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением трудовых прав граждан, Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», КоАП РФ, по результатам которой выявлены нарушения федерального законодательства.

В целях устранения выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ руководителю инспекции ФИО1 внесено представление об устранении нарушений закона, со следующими требованиями:

1. безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры края, уведомив о дне и времени его рассмотрения в письменном форме;

2. принять меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих;

3. рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц инспекции;

4. о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в установленный законом месячный срок.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, указанное представление прокурора рассмотрено Государственной трудовой инспекцией по <адрес> с участием представителей прокуратуры - прокуроров ФИО3 и ФИО4 в установленные сроки.

Должностным лицом ФИО1 приняты следующие меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих:

-на основании приказа руководителя Государственной инспекции труда в <адрес> от 22.08.2016г. №-кд по фактам нарушений, изложенных в представлении, проведена служебная проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлено Заключение № (на 17-ти листах);

-по материалам служебной проверки руководителем инспекции издан приказ от 19.09.2016г. №-л, которым определены конкретные меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих, определены сроки устранения допущенных нарушений;

-рассмотрен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц инспекции, при этом ряд сотрудников приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-л привлечены к дисциплинарной ответственности;

- о результатах рассмотрения Представления и принятых мерах сообщено в

прокуратуру <адрес> в письменной форме, в установленный срок.

Кроме того ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ФИО1 в прокуратуру

<адрес> представлены дополнения с приложением на 212 листах.

Таким образом, представление прокурора рассмотрено, ответ дан в установленный законом месячный срок и направлен должностным лицом в адрес прокуратуры.

То обстоятельство, что прокурор не согласился с содержанием и оценкой изложенных в ответе фактов, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности за неисполнение требований прокурора.

Анализ доказательств, имеющихся в материалах дела, свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 17.7 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л а:

производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти дней с момента получения постановления.

Судья И.Н. Новожилова


 

Постановления судов по ст. 17.7 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

А:В Ленинский районный суд г. Владивостока поступили материалы об административном правонарушении в отношении Администрации г. Владивостока о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотр...

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

В суд поступил административный материал, в том числе, протокол № от 28.08.2017г., составленный начальником отдела лицензирования о надзоре за регистрацией судов ДВУ Госморнадзора ФИО1 в отношении ЗАО «ЛЕСПРОМ-НАХОДКА» об административном правонар...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru