Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-1388/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело №5-1388/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июля 2017 года                      г.Владивосток, ул.Фокина д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Т.А. Курышова, рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, дата года рождения, уроженца <адрес>, ОГРИП №, ИНН №, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела, при проведении внеплановой выездной проверки установлено неисполнение ИП ФИО1 требований по обеспечению транспортной безопасности при эксплуатации объекта транспортной безопасности.

По данному факту в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

В судебном заседании защитник ИП ФИО1 – ФИО8 вину в совершении административного правонарушения не признал, представил возражения ФИО1, согласно которым ИП ФИО1 не является субъектом транспортной инфраструктуры, соответственно, не имеет обязанностей по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры. Просит отказать в возбуждении дела об административном правонарушении.

Заместитель Приморского транспортного прокурора ФИО4 посчитал вину ИП ФИО1 доказанной материалами дела.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, - повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, дата заместителем Приморского транспортного прокурора ФИО4 совместно с государственным инспектором ОНОТБ УГАН НОТБ ДФО РОСТРАНСНАДЗОР ФИО9, с участием ФИО1, специалиста по транспортной безопасности ООО «<...>» ФИО5 проведена проверка исполнения ИП ФИО1 требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности при эксплуатации Морского пассажирского терминала при использовании причала № морского порта Владивосток, а также двухэтажного нежилого строения с вывеской «Морской пассажирский терминал» (терминала для обслуживания пассажиров) (далее - Терминал), расположенного в районе <адрес>.

Проверкой установлено, что в соответствии с договорами от дата № и от дата №, заключенными Администрациями <адрес> и <адрес> с ООО «<...>», на последнее возложена обязанность по перевозке пассажиров и багажа морским транспортом по соответствующим маршрутам.

В перевозке пассажиров задействованы морские суда: «<...>», «<...>» и «<...>».

Перевозка пассажиров осуществляется ООО «<...>» в рамках иных договоров с юридическими лицами по осуществлению коммерческих рейсов (морские прогулки иностранных граждан и др.).

Морским судам «<...>», «<...>» и «<...>» дата, дата и дата присвоены категории № 2, 2 и 3.

Заключениями Росморречфлота от дата, дата и дата утверждены планы обеспечения транспортной безопасности морских судов «<...>», «<...>» и «<...>».

Заключениями Росморречфлота от дата, дата и дата утверждены отчёты о дополнительных оценках уязвимости морских судов «<...>», «<...>» и «<...>».

Субъектом (владельцем) данных морских судов является ООО «<...>».

Судно «<...>» принадлежат ООО «<...>» на праве собственности.

Суда «<...>» и «<...>» эксплуатируются ООО «<...>» на праве аренды.

С целью посадки и высадки пассажиров с данных судов используются причал № (сооружение, назначение: гидротехническое, протяженность 278 м., кадастровый №, инвентарный №, адрес: <...>).

На момент проверки у причала № ошвартованы морские суда т/х «<...>» и «<...>».

На т/х «<...>» осуществлялась посадка пассажиров туристической группы иностранных граждан - граждан <...>.

Для терминальной обработки пассажиров (покупка билетов, ожидание рейсов, хранение багажа и ручной клади, осуществление пропускного режима на причал № и сами морские суда, организация посадки/высадки пассажиров и др.) используется двухэтажное нежилое строение с вывеской «Морской пассажирский терминал» (терминал для обслуживания пассажиров) (далее - Терминал), расположенное в районе <адрес>, в рамках договора №, заключенного ООО «<...>» дата с ИП ФИО1

В соответствии с данным договором ИП ФИО1 оказывает ООО «<...>» услуги по организации морских пассажирских перевозок, обеспечению безопасного, быстрого и удобного обслуживания пассажиров, ручной клади и багажа, перевозимых судами ООО «<...>».

Данным договором на ИП ФИО1 возложены следующие обязанности: предоставление павильона прибрежных сообщений; размещение информации для пассажиров: правил перевозки пассажиров, ручной клади и багажа; обеспечение организованного и безопасного осуществления посадки/высадки пассажиров; установка трапа для посадки/высадки пассажиров; организация мер антитеррористической защиты, транспортной безопасности.

Договором от дата №, заключенным ООО «<...>» с ИП ФИО1 на последнего также возложена обязанность по продаже проездных морских документов (билетов) на все рейсы, осуществляемые ООО «<...>».

Проверкой установлено, что продажа проездных документов на морские суда, а также пропускной режим (проверка проездных документов при входе на причал №, допуск автотранспорта на территорию причала и др.) осуществляется сотрудниками ИП ФИО1

Терминал возводился ИП ФИО1, принадлежит и используется последним.

Терминал частично расположен на части земельного участка с кадастровым номером №, расположенном по <адрес>, юго - западная часть, южная, северо-западная части Владивостокского кадастрового квартала (<...>). Данная часть земельного участка используется в соответствии с договором субаренды части земельного участка от дата №, заключенным ОАО «<...>» и ИП ФИО1

Также, Терминал частично (178 кв. м.) расположен на сооружении-причале № (длиною 272,3 м., лит. П., адрес: район Морского вокзала, <адрес>), находящемся в собственности Российской Федерации и переданном на праве хозяйственного ведения ФГУП «<...>».

Проверкой установлено, что организация посадки / высадки пассажиров на морские суда осуществляется ИП ФИО1 посредствам технологического взаимодействия объектов инфраструктуры морского транспорта: портового гидротехнического сооружения - причала № и Терминала. В своей совокупность и взаимосвязи данные объекты представляют собой объект транспортной инфраструктуры - морской терминал (далее -ОТИ), оператором которого является эксплуатирующая организация - ИП ФИО1, являющийся субъектом транспортной инфраструктуры.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон) под транспортной безопасностью понимается состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Как установлено ст. 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

б) метрополитены;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения.

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 9 ст. 1 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Таким образом, ИП ФИО1 является субъектом транспортной инфраструктуры, так как на законном основании использует морской терминал, оператором которого является эксплуатирующая организация – ИП ФИО1

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования).

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

В нарушение п/п 2 п. 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры (ИП ФИО1) не назначил лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ.

В нарушение пп. 37 п. 5, пп. 29 п. 5 Требований, пп. в п. 27 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (Приложение к Требованиям), субъект транспортной инфраструктуры не принял мер по недопущению преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Пассажиры судов, в том числе экскурсионные группы допускаются на суда в отсутствии проездных, перевозочных и удостоверяющих личность документов.

Экскурсионные группы, следовавшие на суда, пропускаются на территорию ОТИ по единому обезличенному билету без указания ФИО. В данном билете указывается только общая численность группы. Таким образом, по данному билету на территорию ОТИ может пройти абсолютно посторонний человек, не имеющий отношения к экскурсионной группе.

При проходе на причал на Терминале проверяется только групповой билет, документы, удостоверяющие личность, ни у пассажиров, ни у агентов (экскурсоводов) не проверяются.

При этом, сотрудник терминала, проверяющий групповые билеты, не уполномочен на это, так как не имеет отношения к силам обеспечения транспортной безопасности и подразделению транспортной безопасности.

Ряд лиц (экскурсоводы, агенты и др.) допускаются на территорию ОТИ, в том числе причал №, в отсутствии каких - либо документов, дающих право прохода на территорию ОТИ, только по звонку какому - то ответственному лицу (администратору), не имеющего отношение к силам обеспечения транспортной безопасности.

Автотранспортные средства (легковые автомобили, экскурсионные автобусы и др.) пропускаются на территорию ОТИ без оформления каких - либо пропусков.

3.    В нарушение пп. 28 п. 5, пп. 29 п. 5, пп. 42 п. 5 Требований, Правилпроведения досмотра, дополнительного досмотра, повторногодосмотра в целях обеспечения транспортной безопасности,утверждённых приказом Минтранса России от дата №,субъект транспортной инфраструктуры (ИП ФИО1) не принял меры, исключающие подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства, в том числе на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, путём: осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ ОТИ; осуществления досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности; осуществления контроля передвижения физических лиц, транспортных средств, перемещения материальных объектов в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, её частях, на критических элементах; обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов; использования технических средств обеспечения транспортной безопасности и др.

Субъект транспортной инфраструктуры не обеспечил проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра.

Так, на входе в Терминал установлены арочные металлоискатели, вместе с тем, сотрудник, осуществляющий контроль за их прохождением и работой, отсутствует. Фактически данные металлоискатели установлены формально, последние какой - либо функции по обеспечению транспортной безопасности не выполняют.

Сотрудник, проверяющий билеты (в том числе групповые) на Терминале при проходе на причал, имеет при себе ручной металл о детектор. При этом, данный металлодетектор никак не используется и не может использоваться, так как указанный сотрудник не уполномочен проводить операции по досмотру пассажиров, последний не имеет отношения к силам обеспечения транспортной безопасности и подразделению транспортной безопасности.

Таким образом, при проходе на причал и посадку на морские суда пассажиры не проходят досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и собеседование в соответствии с правилами проведения досмотра. Подразделения транспортной безопасности, аккредитованные в установленном порядке, а также аттестованные в данной сфере силы обеспечения транспортной безопасности отсутствуют. Таким образом, на сегодняшний день, уполномоченные на проведение досмотра лица, отсутствуют.

В нарушение пп. 29 п. 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры не установил единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии с Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры (ИП ФИО1) несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение указанных требований законодательства влечет повышение вероятности совершения на ОТИ актов незаконного вмешательства, в результате которых могут пострадать граждане, в том числе пассажиры и члены экипажей судов.

Согласно материалам дела, постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № от дата ИП ФИО1 был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде 30 000 рублей. Решением Советского районного суда г.Владивостока от дата, вступившим в законную силу дата, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ИП ФИО1 – без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, в действиях ИП ФИО1 обоснованно установлена повторность в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований и признаются судьей достаточными для вывода о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

При определении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, выразившегося в повторном несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывает, что объектом посягательства являются интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и с учетом указанных обстоятельств приходит к выводу, что назначение ИП ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенному административному правонарушению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, дата года рождения, уроженца <адрес>, ОГРИП №, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Реквизиты платежного поручения администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации: УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточная транспортная прокуратура, адрес: ул. Джамбула, 14, г.Хабаровск, Хабаровский край; дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 19.06.2007, лицевой счет 04221859170), расчетный счет 40101810300000010001, ИНН 2722064511, КПП 272201001, БИК 040813001, ОКТМО 08701000, КБК 41511690010016000140, Отделение Хабаровск, г. Хабаровск.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев (при наличии ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности).

Квитанцию об оплате административного штрафа предоставить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья:                                 Т.А. Курышова


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Согласно материалам дела, в ходе проведения специального комплексного задания установлено ненадлежащее исполнение ООО «РосТранс» требований по обеспечению транспортной безопасности.По данному факту в отношении ООО «РосТранс» возбуждено дело об адм...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Согласно материалам дела, в ходе проведения специального комплексного задания установлено ненадлежащее исполнение генеральным директором ООО «РосТранс» ФИО1 требований по обеспечению транспортной безопасности.По данному факту в отношении должностн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru