Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ № 5-1352/2017 | Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Дело № 5-1352/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2017 года г.Владивосток, ул.Адм.Фокина, д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Ефименко В.В. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ш., дата года рождения, уроженца США, гражданина Российской Федерации, холостого, не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, Ш. участвовал в несанкционированном пикете без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 300 человек, на неоднократные действия сотрудников полиции прекратить несанкционированный     митинг не реагировал, чем нарушил п.1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

По данному факту в отношении Ш. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Ш. не явился, о дате и времени рассмотрения материала уведомлен надлежащим образом. Причина неявки Ш. суду не известна.

Принимая во внимание, что Ш. о дате и времени рассмотрения материала уведомлен надлежащим образом, хооб отложении рассмотрения материала суду не поступало, суд полагает возможным рассмотреть материал в отсутствие Ш.

    Свидетель Н., допрошенная в судебном заседании пояснила, что дата она была на охране общественного порядка в районе <адрес>. Сотрудники полиции неоднократно доводили до сведения собравшихся, что их действия противозаконны, и они должны разойтись. Она лично подходила к Ш. и сообщала об этом, однако тот никак не реагировал, в связи с чем она, совместно с напарником К. доставила его в отдел для разбирательства.

Свидетель К. в судебном заседании пояснил, что дата он находился на охране общественного порядка в районе <адрес>, где собрались граждане на митинг, который не был санкционирован. Гражданам об этом несколько раз сообщалось по громкой связи и предлагалось разойтись. В связи с тем, что часть граждан оставалась на месте, было принято решение о доставлении граждан в отдел полиции для дальнейшего разбирательства.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, нашла свое подтверждение.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу п.1 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п.3 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ).

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п.6 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ).

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Как усматривается из материалов дела, дата И. в Департамент внутренней политики Администрации Приморского края направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, место проведения: привокзальная площадь, ближайшее здание - <адрес>, дата проведения дата в период времени с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, цель публичного мероприятия: «Выступление в поддержку требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц России. Создание в стране атмосферы тотальной нетерпимости к коррупции в любом ее проявлении». Предполагаемое количество участников публичного мероприятия – 200 человек. Во время публичного мероприятия будет использоваться сцена и звукоусиливающая аппаратура, плакаты, флаги Российской Федерации и иные средства наглядной агитации. Организатор публичного мероприятия – И., распорядитель – З.

дата директором департамента внутренней политики Приморского края указанное уведомление рассмотрено, по результатам рассмотрения установлено, что в заявленном месте и времени ранее согласовано проведение публичного мероприятия. Организатору мотивированно предложено перенести место проведения заявленного публичного мероприятия в сквер Ветеранов по адресу: <адрес>, время проведения с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.

дата первым заместителем главы администрации г.Владивостока уведомление рассмотрено, по результатам рассмотрения установлено, что организатором нарушен порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, так как предполагаемым местом проведения публичного мероприятия указана территория, прилегающая к месту непосредственного расположения административного здания государственного учреждения, организатору предложено устранить имеющееся нарушение. Организатор предупрежден об ответственности за нарушение порядка согласования и проведения публичного мероприятия организатором и другими участниками мероприятия.

Вместе с тем, дата от организатора публичного мероприятия И. в Департамент внутренней политики Приморского края поступило сообщение о том, что сквер Ветеранов как место проведения митинга организатора и других участников не устраивает ввиду его малоизвестности и отдаленности расположения, принято решение об участии в том публичном мероприятии, которое будет проводиться иными организаторами на привокзальной площади дата, с использованием российского флага и другой символики, не запрещенной законом.

Из материалов дела следует, что дата в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, Ш. участвовал в несанкционированном пикете без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 300 человек, на неоднократные действия сотрудников полиции прекратить несанкционированный митинг не реагировал.

Указанное публичное мероприятие проводилось с нарушением требований Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку согласования на проведение митинга не имелось, о несанкционированности указанного мероприятия сотрудники полиции уведомили Ш., что следует из рапортов сотрудников ОП №4 УМВД России по г.Владивостоку, пояснений свидетеля Н.

Таким образом, Ш. было известно о том, что он принимает участие с публичном мероприятии, проводимом с нарушением установленного порядка проведения.

Виновность Ш. подтверждается протоколом об административном правонарушении от дата, составленным с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; рапортами сотрудников ОБ ППСП УМВД России по г.Владивостоку.

Основным правовым актом, регулирующим деятельность сотрудников полиции, является Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», в соответствии с п.11 ст. 12 которого на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Оснований ставить под сомнения сведения, указанные сотрудниками полиции, находящихся при исполнении своих обязанностей у суда не имеется.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, имеющие значения для правильного разрешения дела.

Таким образом, нарушение Ш., как участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, бесспорно подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении Ш. административного наказания судья учитывает личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, тяжесть совершенного правонарушения и полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафов: Банк – Дальневосточное ГУ Банка России Владивосток, БИК 040507001, Получатель: УФК МФ РФ по ПК (УМВД России по г.Владивостоку), р/счет 40101810900000010002, ИНН 2538033670, КПП 253801001, ОКТМО 05701000, КБК 18811690040046000140, УИН 18880325171600875894.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев (при наличии ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности).

Квитанцию об оплате штрафа представить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья В. В. Ефименко


 

Постановления судов по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

дата в 16 часов 00 минут по адресу: , С. участвовал в несанкционированном пикете без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 300 человек, на неоднократные действия сотрудников полиции прекратить несанкцио...

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

дата в 15 часов 30 минут по адресу: , Елфимов Е.А. участвовал в несанкционированном пикете без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 300 человек, при этом не выполнив законные требования сотрудников пол...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru