Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ № 5-1350/2017 | Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Дело № 5-1350/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июля 2017 года г.Владивосток, ул.Адм.Фокина, д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Курышова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <...>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата в 15 часов 20 минут по <...>, у памятника им. <...> ФИО1 принял участие в проведении несанкционированного пикета без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 300 человек, при этом выкрикивал различные лозунги против действующей власти, чем нарушил п.1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не выполнив законные требования сотрудников полиции о прекращении своих действий в участии незаконного публичного мероприятия.

По данному факту в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину не признал, пояснил, что дата в 15 часов 20 минут он находился у памятника им. <...> в <адрес>, куда он пришел, чтобы пообщаться с народом, так как ему и другим присутствующим на привокзальной площади не разрешили пообщаться. Он и другие присутствующие высказывали требования, чтобы прокуратура проверила ФИО4 на предмет наличия собственности, так как считает что в стране, где он живет должен быть порядок, выкрикивал лозунги, выражая свое мнение относительно власти в стране. У него не было в руках плакатов и флагов, а у других присутствующих были флаги и плакаты с содержанием о том, что власть должна сменяться. О понимал, что мероприятие у памятника им.<...> было несанкционированным. Он считает, что Администрация края незаконно отказала им в проведении митинга у памятника им.<...> в <адрес>. На площади у памятника им.А.Макарова присутствовали люди в темных одеждах в шлемах без опознавательных знаков, были ли сотрудники полиции он не помнит. По громкой связи объявляли, что мероприятие несанкционированное и чтобы все расходились. О том, что за принятие участия в несанкционированном мероприятии и отказе покинуть площадь, может быть административная ответственность, он знал. К нему подошел мужчина в темной форме в шлеме, применил к нему силу, посадил в автомобиль, не помнит, были ли опознавательные знаки на одежде этого мужчины. После чего его увезли в ОП №4 для составления протокола. При задержании он оказывал сопротивление сотруднику, который его задерживал. Считает, что он ничего не нарушал, считает, что порядок проведения митинга нарушила Администрация Приморского края, не согласовав место проведения митинга, нарушив его Конституционное право.

Защитник ФИО5 пояснил, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, было ли известны сотрудникам ОП №4 сведения о проведении несанкционированного митинга. Считает, что у памятника им<...> было стихийное мероприятие, просит прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Представитель ОП №4 УМВД России по г.Владивостоку в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, нашла свое подтверждение.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу п.1 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п.3 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ).

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п.6 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ).

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Как усматривается из материалов дела, дата ФИО6 в Департамент внутренней политики Администрации Приморского края направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, место проведения: привокзальная площадь, ближайшее здание - <адрес>, дата проведения дата в период времени с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, цель публичного мероприятия: «Выступление в поддержку требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц России. Создание в стране атмосферы тотальной нетерпимости к коррупции в любом ее проявлении». Предполагаемое количество участников публичного мероприятия – 200 человек. Во время публичного мероприятия будет использоваться сцена и звукоусиливающая аппаратура, плакаты, флаги Российской Федерации и иные средства наглядной агитации. Организатор публичного мероприятия – ФИО6, распорядитель – ФИО7

дата директором департамента внутренней политики Приморского края указанное уведомление рассмотрено, по результатам рассмотрения установлено, что в заявленном месте и времени ранее согласовано проведение публичного мероприятия. Организатору мотивированно предложено перенести место проведения заявленного публичного мероприятия в сквер <...> по <адрес>, время проведения с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.

дата первым заместителем главы администрации г.Владивостока уведомление рассмотрено, по результатам рассмотрения установлено, что организатором нарушен порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, так как предполагаемым местом проведения публичного мероприятия указана территория, прилегающая к месту непосредственного расположения административного здания государственного учреждения, организатору предложено устранить имеющееся нарушение. Организатор предупрежден об ответственности за нарушение порядка согласования и проведения публичного мероприятия организатором и другими участниками мероприятия.

Вместе с тем, дата от организатора публичного мероприятия ФИО6 в Департамент внутренней политики Приморского края поступило сообщение о том, что сквер Ветеранов как место проведения митинга организатора и других участников не устраивает ввиду его малоизвестности и отдаленности расположения, принято решение об участии в том публичном мероприятии, которое будет проводиться иными организаторами на привокзальной площади дата, с использованием российского флага и другой символики, не запрещенной законом.

Из ответа Департамента внутренней политики Приморского края следует, что уведомлений от граждан и организаций о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга дата по <адрес>, у памятника <...>, в департамент внутренней политики Приморского края не поступало.

Из материалов дела следует, что дата в 16 часов 00 минут по <адрес>, у памятника им. <...>, ФИО1 принял участие в проведении несанкционированного пикета без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 300 человек, при этом выкрикивал различные лозунги против действующей власти, не выполнив законные требования сотрудников полиции о прекращении своих действий в участии незаконного публичного мероприятия.

Указанное публичное мероприятие проводилось с нарушением требований Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку согласования на проведение митинга не имелось, о несанкционированности указанного мероприятия сотрудники полиции уведомили ФИО1, что следует из рапортов сотрудников ОП №4 УМВД России по г.Владивостоку.

Таким образом, ФИО1 было известно о том, что он принимает участие в публичном мероприятии, проводимом с нарушением установленного порядка проведения.

Виновность ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении № от дата, составленным с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; рапортами сотрудников ОП №4 УМВД России по г.Владивостоку.

Основным правовым актом, регулирующим деятельность сотрудников полиции, является Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», в соответствии с п.11 ст. 12 которого на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Оснований ставить под сомнения сведения, указанные сотрудниками полиции, находящихся при исполнении своих обязанностей у суда не имеется.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, имеющие значения для правильного разрешения дела.

Таким образом, нарушение ФИО1, как участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, бесспорно подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении ФИО1 административного наказания судья учитывает личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, тяжесть совершенного правонарушения и полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафов: Банк – Дальневосточное ГУ Банка России Владивосток, БИК 040507001, Получатель: УФК МФ РФ по ПК (УМВД России по г.Владивостоку), р/счет 40101810900000010002, ИНН 2538033670, КПП 253801001, ОКТМО 05701000, КБК 18811690040046000140, УИН №.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев (при наличии ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности).

Квитанцию об оплате штрафа представить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья:                             Т.А. Курышова


 

Постановления судов по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

дата в 16 часов 00 минут по адресу: , Ш. участвовал в несанкционированном пикете без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 300 человек, на неоднократные действия сотрудников полиции прекратить несанкцио...

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

дата в 16 часов 00 минут по адресу: , С. участвовал в несанкционированном пикете без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 300 человек, на неоднократные действия сотрудников полиции прекратить несанкцио...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru