Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ № 5-337/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

<данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июля 2017 года г.Владивосток,

Судья Советского районного суда г.Владивостока Борщенко Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Алимовой М. А., <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, ИНН <номер> ОГРН <номер> от <дата>, Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя 25 №002854408 от 07.11.2006 МИФНС России №11 по ПК, юридический адрес: <адрес>, адрес проживания: <адрес> место фактического осуществления деятельности: г<адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФоАП

УСТАНОВИЛ:

<дата> в период времени с 11 часов 00 минут по 15 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ПК от <дата> № <номер> в отношении ИП Алимовой М. А., осуществляющей деятельность в сфере общественного питания в кафе «Каспий», расположенном по адресу: <адрес> установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившиеся в нарушении требований действующих санитарных правил. <дата> при анализе исследованных образцов смывов с оборудования, инвентаря установлено, что в 1 отобранном смыве из 8 обнаружен рост бактерии группы кишечной палочки (стол раздачи готовой продукции), что свидетельствует о нарушении правил личной гигиены и не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Ответственность за указанные нарушения закона предусмотрена ст. 6.6 КРФоАП.

В судебном заседании представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ПК Болкунова Н.В. настаивает на привлечении к административной ответственности ИП Алимовой М.А. по ст. 6.6 КРФоАП, просит суд назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании ИП Алимова М.А. пояснила, что с правонарушением согласна, просит суд назначить административное наказание в виде штрафа. На момент рассмотрения административного дела, были приняты немедленные надлежащие меры по устранению допущенных нарушений. С учетом того, что немедленно приступила к устранению выявленных нарушений, что подтверждается соответствующими документами, просит суд назначить штраф, поскольку приостановление деятельности предприятия повлечет значительные убытки для ИП.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что вина ИП Алимовой М.А. в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КРФоАП, полностью подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 6.6 КРФоАП, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Согласно ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Более конкретно данные требования изложены в СП 2.3.6.1079-01 2.3.6 «Организация общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 06.11.2001 года и являющихся обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении вышеизложенных санитарно-эпидемиологических требований и может выражаться как в совершении действий (в приеме работником организации, расположенной в жилом здании, продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры; в использовании горячей воды из системы водяного отопления для технологических, хозяйственно-бытовых целей, а также обработки технологического оборудования, тары, инвентаря и помещений; в сбросе в открытые водоемы и на прилегающую территорию неочищенных сточных вод; в приеме продовольственного сырья и пищевых продуктов без документов, подтверждающих их качество и безопасность; в хранении пищевых продуктов при нарушении правил товарного соседства, норм складирования, сроков годности и условий хранения и т.д.), так и бездействии (в не оборудовании помещений системами внутреннего водопровода и канализации, стационарных организаций - туалетами и раковинами для мытья рук посетителей; в не проведении дегустации оставшейся с предыдущих суток охлажденной пищи перед ее реализацией; в отсутствии аптечки с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи; в не обеспечении руководителем организации курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения с установленной периодичностью (не реже одного раза в два года) и т.д.).

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Субъект правонарушения - гражданин, должностное лицо, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическое лицо.

    Статьей 2.1 КРФоАП предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено, что <дата> в отношении ИП Алимовой А.М. был составлен протокол об административном правонарушении № <номер> по ст. 6.6 КРФоАП, по факту того, что <дата> в период времени с 11 часов 00 минут по 15 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ПК от <дата> № <номер> в отношении ИП Алимовой М.А., осуществляющей деятельность в сфере общественного питания в кафе «Каспий», расположенном по адресу: <адрес>, установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившиеся в нарушении требований действующих санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно нарушен п.2.6 не оборудовано место для временного хранения твердых бытовых и пищевых отходов (фактически складирование осуществляется пакетированным способом на прилегающей к служебному входу территории), п.3.14 - не оборудован санузел для персонала кафе, используется туалет для посетителей- совмещен. п.5.13 - уборочный инвентарь для уборки санузла не имеет сигнальной окраски, хранится в горячем цехе. п.6.5 - разделочные доски и ножи не маркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом и проведением технологической операции, не закреплены за участками, п.6.19 - для мытья посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, п.8.9-для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь, п.8.19- отсутствуют условия для обработки яйца, используемые для приготовления блюд (не выделен участок для обработки яйца, емкости, не оформлена инструкция по его обработке с указанием концентрации применяемого дезинфицирующего средства), п.8.21- не соблюдаются условия обработки зелени, предназначенной для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, инструкция по обработке сырых овощей и зелени не оформлена, п.9.3 -отсутствует стол с охлаждаемой рабочей поверхностью для приготовления и отпуска холодных закусок, п.15.1-не организована централизованная стирка санитарной одежды. П. 14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.2.4е СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: -не ведутся в ежедневном режиме формы учета и отчетности, установленные действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля: бракеражный журнал, журнал осмотра на гнойничковые заболевания, журнал учета температурно-влажностного режима хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал учета работы бактерицидной лампы) (на момент проверки 17.05.2017г. записи Ьормлены в период с 1 по 15 число каждого месяца (март, апрель, май 2017г.). <дата> при анализе исследованных образцов смывов с оборудования, инвентаря установлено, что в 1 отобранном смыве из 8 обнаружен рост бактерии группы кишечной палочки (стол раздачи готовой продукции), что свидетельствует о нарушении правил личной гигиены и не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Исследовав материалы дела в совокупности, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашел подтверждения факт того, что ИП Алимова М.А. нарушила п.2.6, 3.14, 5.13, 6.5, 6.19, 8.9, 8.19, 8.21, 9.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 года, п.14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.2.4е СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», тем самым совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КРФоАП.

В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КРФоАП).

    Обстоятельства совершения ИП Алимовой М.А. административного правонарушения полностью подтверждаются протоколом № <номер> от <дата>, протоколом осмотра принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>, актом проверки № <номер> от <дата>, экспертным заключением <номер> от <дата>, протоколом лабораторных исследований № <номер> от <дата>, материалами дела.

    Административное наказание-это мера ответственности, применяемая за совершенное административное правонарушение. Назначение административного наказания должно преследовать цель предупредить совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами;

С учетом положения, закрепленного ч. 2 статьи 3.1 КРФоАП, административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, с учетом предпринятых ИП Алимовой М.А. мер к устранению выявленных нарушений, что подтверждается соответствующими документами, представленными в материалы дела, суд считает необходимым применить к ИП Алимовой М.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КРФоАП, суд

ПОСТАНОВИЛ

    ИП Алимову М. А., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФоАП и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислять по указанным реквизитам.

УФК по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю), Дальневосточное ГУ Банка России, ИНН 2538090446, КПП 254301001, р/с 40<номер>, БИК 040507001, ОКТМО 05701000001, УИН 14<номер> (протокол № <номер> от <дата>).

Срок добровольной уплаты штрафа в течение 2-х месяцев (ст.32.2 ч. 1 КРФоАП).

Квитанцию об оплате штрафа представить в Советский районный суд г.Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Советский районный суд г.Владивостока.

    Судья Т.А. Борщенко

Постановление вступило в законную силу:_______________________

Постановление выдано:_______________________________________

Срок предъявления к исполнению 2 года с момента вступления постановления в законную силу (ст.31.9 КРФоАП)


 

Постановления судов по ст. 6.6 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

в ходе проведения эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни с установлением причинно-следственной связи пяти случаев острой кишечной инфекции у детей, отдыхающих в ООО «Санаторий «Седанка», осуществляющим деятельность по организ...

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

в период с 11 час. 20 мин. по 15 час. 00 мин. специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Беловой Е.А. проведено эпидемиологическое расследование очага инфекционной (паразитарной) болезн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru