Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ № 5-592/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 декабря 2017г. г. Владивосток

Судья Советского районного суда г. Владивостока Склизкова Е.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Рзаевой З. Аскер кызы 23.03.1977г. рождения, уроженки с. Какалос Астаринского района Республики Азербайджан, проживающей по адресу г. Владивосток, ул. Маковского, д. 212 кв. 3, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в период с 11 час. 20 мин. по 15 час. 00 мин. специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Беловой Е.А. проведено эпидемиологическое расследование очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи в отношении ИП Рзаевой З.А. (ИНН 253910784455, ОГРН <номер>), осуществляющей деятельность в сфере производства кулинарных изделий в цехе, расположенном в магазине «Вкусняшка» по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, д. 208, установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившиеся в нарушении требований:

СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: п.5.9 - отсутствует бактерицидная лампа на участке приготовления холодных закусок; -п.5.15-отсутствуют профессиональные моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для предприятий общественного питания и пищевой промышленности (по факту для мытья используются моющие бытовые средства, дезинфицирующие средства отсутствуют); -п.6.5 - разделочные доски и ножи не маркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом и проведением технологической операции, не закреплены за участками; п.6.16- отсутствуют условия для санитарной обработки кухонной посуды и производственного инвентаря (обработка кухонной посуды и производственного инвентаря осуществляется в одной моечной ванне); п.6.19 - для мытья посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого не возможна; п. 6.21 - отсутствует инструкция о правилах мытья кухонной посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; п.8.21 - отсутствуют емкости для обработки сырых овощей и зелени, предназначенных для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, инструкция по обработке сырых овощей и зелени не оформлена; п. 9.1 - в 100% не осуществляется органолептическая оценка готовой продукции общественного питания не ведется соответствующая форма учета (бракеражный журнал); п.9.3 - не соблюдаются условия изготовления холодных закусок - не осуществляется контроль за соблюдением температурного режима (не выше +16С), отсутствуют термометр, стол с охлаждающей рабочей поверхностью; п. 13.5 - не проводится ежедневный осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, журнал осмотра отсутствует; п.15.1 - не организована централизованная стирка санитарной одежды;

п.п. 14.1, 14.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.5. 2.4 СП <дата>-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 9.7. 9.9 СП 3.<дата>-10 «Профилактика листериоза у людей», п. 8.9 СП 3.<дата>-10 «Профилактика сальмонеллеза»: - не представлены документы, подтверждающие организацию и проведение производственного контроля, в т.ч. лабораторного;

п. 8.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.5.15 ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»: отсутствуют технические документы, в соответствии с которыми изготавливается и может быть идентифицирована вырабатываемая продукция (сэндвич с ветчиной и сыром).

<дата> специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Беловой Е.А. составлен протокол № 353 об административном правонарушении, предусмотренном ст. HYPERLINK consultantplus://offline/ref=9B54F499B49DEEC5769C52D110ABF41C3AD2AC8785CE78B0DD71A934B7F0C760C09E0B1563BE92W4a8G 6.6 КоАП РФ в отношении ИП Рзаевой З.А.

Определением заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому от <дата> материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Рзаевой З.А. переданы для рассмотрения в суд.

Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении в дела об административном правонарушении в его отсутствие, просил назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

ИП Рзаева З.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении в дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит, что вина ИП Рзаевой З.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.

Согласно ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от <дата> N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Статьей 11 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <дата>. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.<дата>-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - Правила СП 2.<дата>-01), разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил СП 2.<дата>-01).

Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил СП 2.<дата>-01).

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.

Из материалов дела усматривается, что распоряжением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю от <дата> № 31 «О проведении эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи» на основании обращения гражданина Гоша Р. от <дата> № 4304, а также информации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» от <дата> № 12034/вх, проведена проверка в отношении ИП Рзаевой З.А., осуществляющей деятельность в сфере производства кулинарных изделий в магазине «Вкусняшка», расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Маковского, д. 208.

При проведении проверки установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившиеся в нарушении требований: п.п. 5.9, 5.15, 6.5, 6.16, 6.19, 6.21, 8.21, 9.1, 9.3, 13.5, 15.1, СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п.п. 14.1, 14.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.5. 2.4 СП <дата>-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических-) мероприятий», п.п. 9.7. 9.9 СП 3.<дата>-10 «Профилактика листериоза у людей», п. 8.9 СП 3.<дата>-10 «Профилактика сальмонеллеза»; п. 8.2 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.5.15 ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».

Согласно акту эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи от <дата> при анализе результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы пищевой продукции, выпускаемой ИП Рзаевой З.А. установлено, что исследуемый образец продукции «Сэндвич с ветчиной и сыром» собственного производства не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР <номер> «О безопасности пищевой продукции» по микробиологическим показателям.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления <дата> в отношении ИП Рзаевой З.А. протокола № 353 об административном правонарушении по статье 6.6 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КРФоАП).

Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Рзаевой З.А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>; актом эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи от <дата> № 125; протоколом об административном правонарушении от <дата> № 353, в котором изложено существо совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения, и другими собранными по делу доказательствами, полная, всесторонняя и объективная оценка которым дана судьей городского суда в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Рзаевой З.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.6 КоАП РФ.

Действия ИП Рзаевой З.А. по ст. 6.6 КоАП РФ квалифицированы верно.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КРФоАП, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Рзаеву З. Аскер кызы 23.03.1977г. рождения, уроженку с. Какалос Астаринского района Республики Азербайджан, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФоАП, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности на 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня провозглашения через Советский районный суд г. Владивостока.

Судья Е.Л. Склизкова

Должник: Рзаева З. Аскер кызы 23.03.1977г. рождения, уроженка с. Какалос Астаринского района Республики Азербайджан

Место жительства: г. Владивосток, ул. Маковского, д. 212 кв. 3.

Без регистрации: г. Владивосток, ул. Чкалова, д. 16 кв. 39

Дата выдачи: 21.12.2017

Срок предъявления постановления с исполнению: два года


 

Постановления судов по ст. 6.6 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

согласно протоколу об административном правонарушении № от дата, составленному специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, в соответствии со статьями 28.2, 28.3, КоАП РФ и п.1 ст. 50 Фе...

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

дд.мм.гггг при проведении осмотра помещений, вещей и документов в ресторане «Шилла», проведенного административного расследования по письменному обращению, в адрес Управления Роспотребнадзора по в отношении ООО «ДАЛЬ-АЛЛЕГРО», осуществляющего деят...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru