Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ № 5-407/2017 | Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

№ 5-407/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Томск, ул.Карташова, 45                            27 сентября 2017 года

Судья Советского районного суда г.Томска Мацкевич Р.Н., рассмотрев с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Буртовой Е.В., действующей на основании доверенности от 29.08.2017, ордера № от 29.08.2017 г., консультанта отдела правовых вопросов и экспертизы Комитета по лицензированию Томской области А., дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

    Общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Колорит» ...

УСТАНОВИЛ:

    Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Колорит» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при следующих обстоятельствах.     

В ходе производства по делу об административном правонарушении № 006-2017/ЮЛ/14/14.16 ч. 2 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Колорит К» ... на основании определения № 006-2017/ЮЛ/14/14.16 ч. 2 от 20.06.2017 от ООО «Группа компаний «Колорит» Комитетом по лицензированию Томской области были истребованы документы:

Заверенные в установленном порядке копии товарных накладных, товарно-транспортных накладных и справок к ТТН (раздел А и Б), подтверждающих поставку алкогольной продукции «Водка «Антоновка с Яблочным соком и Мёдом» 40,000% 0,5000 л., код АП:0150117000001751418 (производитель/импортер ..., дата розлива: 20.12.2013). Номер ТТН 0000-001606 от 02.03.2017 ООО «Колорит К»,

Копию договора на поставку алкогольной продукции с ООО «Колорит К».

Истребуемые сведения должны были быть представлены в соответствии со ст. 28.10 Кодекса Российской Федерации в трёхдневный срок со дня получения определения.

На основании информации, поступившей из МРУ Росалкогольрегулирования по СФО, о наличии признаков нелегального оборота алкогольной продукции ООО «...» и 000 «Колорит К», руководствуясь ст. 28.3, 28.7 КоАП РФ, Положением о Комитете, в отношении 000 «...» и 000 «Колорит К» было возбуждено административное дело и проведено административное расследование, в рамках которого и были запрошены указанные выше документы от 000 «Группа компаний «Колорит».

    Определение № 006-2017/ЮЛ/14/14.16 ч. 2 от 20.06.2017 было направлено в ООО «Группа компаний «Колорит» по адресу: , 22.06.2017 заказным письмом с уведомлением и по адресу электронной почты .... Почтовое отправление получено ООО «Группа компаний «Колорит» 27.06.2017.

    ООО «Группа компаний «Колорит» было предупреждено об административной ответственности за невыполнение законного требования должностного лица, ведущего производство по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях письмом, направленным с определением № 006-2017/ЮЛ/14/14.16 ч. 2 от 20.06.2017, на адрес электронной почты.

    В установленный срок ООО «Группа компаний «Колорит» не представило истребуемых сведений в Комитет по лицензированию Томской области, таким образом, не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

    В ходе разбирательства по делу об административном правонарушении защитник ООО «Группа компаний «Колорит» высказала возражения в отношении обстоятельств, изложенных в протоколе по делу об административном правонарушении, мотивируя тем, что получение сведений из ЕГАИС не предусмотрено Комитет по лицензированию не уполномочен осуществлять административное производство в части правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем истребование у каких-либо лиц информации и сведений в ходе проверки, проводимой данным органом по факту совершения правонарушения по указанной норме, является незаконным и лицо не обязано это требование исполнять. Данным органом не утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, изданный 11.09.2017 Приказ председателя Комитета по лицензированию Томской области № 2014 «Об утверждении перечня должностных лиц Комитета по лицензированию Томской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», не применим к процедуре составления протоколов об административных правонарушениях на момент решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Группа компаний «Колорит». Таким образом, отсутствует состав правонарушения, административное дело подлежит прекращению. В случае признания лица виновным защитник просит не применять административное наказание в виде приостановления деятельности, а штраф взыскать в минимальном размере и рассрочить его уплату на три месяца.

    А. пояснила, что Комитет по лицензированию Томской области является органом государственного контроля в области оборота этилового спирта, в связи с чем в соответствии с п.64 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо данного органа уполномочено осуществлять производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Заслушав доводы защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, должностного лица Комитета по лицензированию Томской области, приходу к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что начальником отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Комитета по лицензированию Томской области 20.06.2017 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Колорит К» по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании информации о попытках фиксации в ЕГАИС информации об обороте нелегальной алкогольной продукции.

Исходя из положений ч.ч. 1 и 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, и должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Согласно п.64 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.16 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

Статьей 23 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

В силу ст. 23.2 данного Закона лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - лицензионный контроль) осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 19 Федерального Закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирующий орган вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в п.2 ч. 10 настоящей статьи, без направления предварительного уведомления лицензиату. При осуществлении лицензионного контроля лицензирующий орган вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок.

Из ст. 1 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следует, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении такого вида государственного контроля (надзора), как лицензионный контроль.

Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" внеплановая проверка лицензиата проводится на основании выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора).

Анализ указанных норм дает основания полагать, что лицензионный контроль является частью государственного контроля.

Комитет по лицензированию Томской области в соответствии с п.1, пп. «а» п.7 п.9, п.10 Положения о Комитете по лицензированию, утвержденному Постановлением губернатора Томской области от 21.11.2012 № 165 является исполнительным органом государственной власти Томской области, лицензирует розничную продажу алкогольной продукции и имеет право в целях выполнения функций, предоставленных Положением о Комитете по лицензированию, запрашивать и получать от организаций необходимые документы.

В соответствии с п.64 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 и 2 ст. 14.16 Кодекса.

Таким образом, судья приходит к выводу о наличии у Комитета по лицензированию Томской области правомочий на составление протокола по ч.ч.1 и 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие в Положении о Комитете по лицензированию Томской области закрепленного права составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является признанием того, что такое право отсутствует, поскольку оно возникает в силу совокупности норм Федеральных Законов, реализуемых в п.64 ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из уведомления о вручении определения № 006-2017/ЮЛ/14.16ч.2 от 20.06.2017 следует, что требование получено ООО «Группа компаний «Колорит» 27.06.2017, обязанность предоставить сведения возникла, подлежала исполнению в течение трех дней, с учетом не рабочих дней, 03.07.2017 в связи с непредоставлением сведений в Комитет по лицензированию Томской области, образован состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частью 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.7 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом.

Поскольку в силу ст. 19 Федерального Закона РФ от04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при осуществлении лицензионного контроля лицензирующий орган вправе получить информацию от юридических лиц, Комитет по лицензированию Томской области имел право направления требования о предоставлении информации в ООО «Группа компаний «Колорит».

В случае неисполнения обязанности по предоставлению информации в установленный срок, имелись основания для возбуждения административного производства в отношении ООО «Группа компаний «Колорит» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Согласно ч. 4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч.ч.2 и 3 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, не любое должностное лицо или государственный гражданский служащий органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, уполномочен составлять протокол об административном правонарушении.

    Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Группа компаний «Колорит» составлен консультантом Комитета по лицензированию Томской области А.

Комитет по лицензированию Томской области является в силу Положения о нём исполнительным органом государственной власти Томской области.

Представленный в суд Приказ № 2014 от 11 сентября 2017 «Об утверждении перечня должностных лиц Комитета по лицензированию Томской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» не может быть принят во внимание в обоснование полномочий А. по составлению протокола об административном правонарушении от 21.07.2017.

Вместе с тем, Приказом № 1170 от 23 мая 2017 Председателем Комитета по лицензированию Томской области утверждены должностные регламенты государственных гражданских служащих Томской области в Комитете по лицензированию Томской области.

Данный Приказ издан в соответствии с полномочиями Председателя Комитета, установленными Положением о Комитете по лицензированию Томской области, утвержденным Постановлением Губернатора Томской области № 165 от 21.11.2012, то есть, является локальным нормативным актом, и данный приказ придает статус локального акта должностным регламентам, перечисленным в этом приказе.

А. замещает, согласно приказу о приеме на работу от 26.09.2016, должность консультанта отдела правовых вопросов и экспертизы.

В представленном должностном регламенте государственного гражданского служащего Томской области, замещающего должность консультанта отдела правовых вопросов и экспертизы в Комитете по лицензированию Томской области указано, что данное должностное лицо «оказывает методическую помощь сотрудникам отделов Комитета по лицензированию по направлениям деятельности по составлению протоколов об административных правонарушениях, при наличии оснований возбуждает дела об административных правонарушениях, проводит административное расследование, составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях».

Учитывая, что должностной регламент определяет полномочия должностного лица, в том числе и по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях, в отношении любого лица, которое замещает указанную в нем должность, этот регламент следует расценивать как включение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации упомянутого в регламенте должностного лица в состав лиц, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции и области осуществляемого государственного контроля.

Таким образом, полномочия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, определены, данные действия совершены в пределах полномочий, несмотря на отсутствие Перечня должностей Комитета по лицензированию Томской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств и проанализированных обстоятельств дают основания признать ООО «Группа компаний «Колорит» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

    Разрешая вопрос о размере и виде наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    При этом, следует учесть, что ранее ООО «Группа компаний «Колорит» к административной ответственности на момент совершения правонарушения не привлекалось, является субъектом малого предпринимательства, с невысоким уровнем прибыли, что следует из представленных сведений ЕГРЮЛ и налоговой декларации, отсутствие негативных последствий. Отсутствуют основания для применения меры административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

    Вместе с тем, суд учитывает и характер правонарушения, выразившегося в том, что совершенно оно в виде неисполнения требования о предоставлении сведений, позволяющих оценить легальность продукта, который, в случае его нелегальности может причинить вред здоровью.

    Исходя из принципа целесообразности и разумности, соотносимости допущенного нарушения и меры принуждения, полагаю достаточным применение административного взыскания в виде штрафа в минимальном размере.

Учитывая заявленное ходатайство о предоставлении рассрочки уплаты штрафа, суд полагает возможным в соответствии со ст. 31.5 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом финансового положения, численности работников и отнесения общества к субъектам малого и среднего предпринимательства предоставить рассрочку уплаты штрафа на срок в три месяца.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Колорит» ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф подлежит уплате в течение трех месяцев со дня вступления постановления в законную силу равными долями.

Реквизиты для уплаты штрафа

Наименование получателя УФК по Томской области (Комитет по лицензированию Томской области)

Налоговый орган: ИНН 7017147029 КПП 701701001

Номер счета получателя платежа: 40101810900000010007

Наименование банка: отделение Томск город Томск БИК 046902001

КБК 82411690020020000140

Наименование платежа : прочие поступления от денежных взысканий (штраф) и иных сумм в возмещение ущерба.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Постановление вступило в законную силу 17.10.2017. Опубликовать 17.10.2017. судья                            Р.Н.Мацкевич


 

Постановления судов по ст. 17.7 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

Согласно постановлению заместителя Приморского межрайонного природоохранного прокурора от , в отношении должностного лица – и.о. директора Департамента лесного хозяйства Приморского края ВВ возбуждено дело об административном правонарушении, преду...

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

ООО «Элит Трейд» в период с 10 по , находясь умышленно не выполнило законного требования - не представило в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.17 КоАП РФ, заверенную копию ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru