Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ № 5-149/2017 | Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации

                                                                                                                                                           № 5-149/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Оренбург                                              28 апреля 2017 года

Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга                 Карпова О.В.,

при секретаре                                                                        Галламовой И.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ в отношении Пономарева А.А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

          Пономарев А.А., совершил несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

<Дата обезличена> в Оренбургскую таможню поступила информация от сотрудников ПУ ФСБ России о выявлении в пункте пропуска через Государственную границу России МАПП «Маштаково» автомобиля марки «<данные изъяты>, который въехал <Дата обезличена> с территории Республики <...> под управлением гражданина России Пономарева А.А. В данном транспортном средстве перемещался товар: сигареты «<данные изъяты>» без акцизных марок общим количеством 500 пачек (50 блоков по 10 пачек в каждом). В ходе выезда должностных лиц Бузулукского таможенного поста на МАПП «Маштаково» было установлено, что в багажном отделении вышеуказанного транспортного средства находится товар: сигареты с фильтром «<данные изъяты>», упакованные в одну картонную коробку. На пачках имеется надпись «<данные изъяты>», акцизные марки отсутствуют. Всего гражданин Пономарев А.А. переместил на территорию России 50 блоков (или 500 пачек) сигарет без маркировки акцизными марками. Товаросопроводительные документы на товар у гражданина Пономарева А.А, отсутствовали.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, - сигареты <данные изъяты>» 500 пачек, по 20 сигарет в пачке, без акцизных марок, упакованный в одну картонную коробку, был изъят по протоколу изъятия вещей и документов от <Дата обезличена> и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях Оренбургской таможни (акт приема-передачи <Номер обезличен> от <Дата обезличена>).

         Главным государственным инспектором Бузулукского таможенного поста Оренбургской таможни <Дата обезличена> было возбуждено дело об административном правонарушении <Номер обезличен> в отношении Пономарева А.А. по факту несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

           Правонарушитель Пономарев А.А., представитель Оренбургской таможни в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Причина неявки суду не известна. Однако их неявка не является препятствием для рассмотрения ходатайства, т.к. они надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

         Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ, несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 311-ФЗ) под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза на территорию Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 321 Федерального закона № 311-ФЗ, в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Таможенного союза, подлежат уплате ввозные таможенные пошлины по ставкам, действующим в Российской Федерации, а также подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в Российской Федерации при ввозе товаров, если эти товары не являются:

1) происходящими с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза);

2) выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза;

3) изготовленными из товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территории государств - членов Таможенного союза.

Согласно статьи 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (Женева, 21 мая 2003 г.) (Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 51-ФЗ Российская Федерация присоединилась к данной Конвенции с 01.09.2008)Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.

Согласно ст. 118 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию с целью её реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным постановлением.

Аналогичные требования по маркировке табачных изделий акцизными марками, ввозимых на территорию Республики Казахстан, предусмотрены «Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также формы, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок», утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 07.12.2015 № 621 (введены в действие с 01.01.2016). При этом, маркировка табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан акцизными марками осуществляется за пределами Республики Казахстан (п. 8 ч. 2 Порядка маркировки вышеуказанных Правил).

Кроме того, в соответствии со ст. 44 главы XI «Технического регламента на табачную продукцию Таможенного союза», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 № 107 (вступил в силу с 15 мая 2016 г.) (далее - ТР ТС 035/2014) табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на неё распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение (ст. 45 вышеуказанного Технического регламента). В соответствии с «Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2016 № 711, изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А», «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне. ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (EurasianConformity) (п. 3.2). В соответствии с указанным Порядком единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию (п. 5.1).

Вина Пономарева А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается в полном объёме материалами дела:

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <Дата обезличена>, согласно которому было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Пономаерва А.А. по ст. 16.3 КоАП РФ с проведением по нему административного расследования (л.д. 1-3);

рапортом контролера ОПК КПП «Маштеково» <ФИО>5 из которого следует, что <Дата обезличена>, в ходе осмотра транспортных средств, следующих на въезд в РФ в пункте «Маштаково» был выявлен автомобиль марки «<данные изъяты>, в котором перемещался товар - сигареты «<данные изъяты>» без акцизных марок 50 блоков по 10 пачек в каждом (л.д. 7);

актом приема-передачи транспортных средств и грузов (л.д. 8);

объяснениями Пономарева А.А. и протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена>, согласно которых, Пономарев А.А. пояснил, что предпринимательской деятельностью не занимается, сигареты «<данные изъяты> в количестве 500 пачек он приобрёл <Дата обезличена> на рынке <...> (<...>) для личного пользования, стоимостью 26 рублей за пачку. О том, что ввоз табачной продукции, немаркированной акцизными марками в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещен, Пономареву А.А. известно не было, поскольку ранее он не приобретал и не ввозил данный товар. Свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, признал полностью (л.д. 9; 12-13);

протоколом опроса свидетеля по данному делу государственного таможенного инспектора Бузулукского таможенного поста Оренбургской таможни <ФИО>6 пояснившего, что работает в занимаемой должности с <Дата обезличена>. В его должностные обязанности входит осуществление таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза. <Дата обезличена> в Оренбургскую таможню поступила информация от сотрудников ПУ ФСБ России о выявлении в пункте пропуска через Государственную границу России МАПП «Маштаково» автомобиля марки «<данные изъяты>, который въехал <Дата обезличена> с территории Республики <...> под управлением гражданина России Пономарева А.А.. В данном транспортном средстве перемещался товар: сигареты «<данные изъяты>» без акцизных марок общим количеством 500 пачек (50 блоков по 10 пачек в каждом). В ходе выезда на МАПП «Маштаково» мною было установлено, что в багажном отделении вышеуказанного транспортного средства находится товар: сигареты с фильтром «<данные изъяты>», упакованные в одну картонную коробку. На пачках имеется надпись «<данные изъяты>», акцизные марки отсутствуют. Всего гражданин Пономарев А.А. переместил на территорию России 50 блоков (или 500 пачек) сигарет без маркировки акцизными марками. Товаросопроводительные документы на товар у гражданина Пономарева А.А, отсутствовали. В ходе опроса Пономарев А.А. пояснил, что сигареты «FAST» в количестве 500 пачек он приобрёл <Дата обезличена> на рынке <...> (<...>) для личного пользования, стоимостью 26 рублей за пачку. О том, что ввоз табачной продукции, немаркированной акцизными марками в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещен, Пономареву А.А. известно не было. Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками. Реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», с 01.01.2011 года запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим постановлением. По факту несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию <ФИО>6 было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.3 Ко АП России в отношении Пономарева А.А.

протоколом изъятия вещей и документов и помещения на хранение в камеру хранения вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях Оренбургской таможни, из которого усматривается, что <Дата обезличена> товар - сигареты «<данные изъяты>» 500 пачек, упакованные в 50 блоков в 1-ой картонной коробке (л.д. 10-11);

заключением эксперта Экспертно-исследовательского отделения <Номер обезличен> (<...>) Экспертно криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <...> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, из которого усматривается, что исследуемые товары представляют собой табачные изделия - сигареты «<данные изъяты>» в количестве 500 пачек, на которых имеются надписи и знаки на иностранном языке, производитель: «<данные изъяты>», указана информация о содержании смолы, никотина, монооксида углерода, нанесен штрихкод. На пачках отсутствуют какие-либо акцизные марки, знаки обращения на рынке, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 № 696 и знаки обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 15.07.2011 № 711. Рыночная стоимость товара: сигареты «<данные изъяты>» составляет 40,18 руб. за пачку, общая рыночная стоимость исследуемого товара по состоянию на <Дата обезличена> составляет 20090,00 рублей (двадцать тысяч девяносто рублей 00 копеек) (л.д. 21-23);

актом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> приема передачи товара на хранение в камеру вещественных доказательств Оренбургской таможни, из которого следует, что сигареты «<данные изъяты>» 500 пачек, упакованные в 50 блоков в 1-ой картонной коробке, переданные на хранение (л.д. 27);

протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (л.д. 29-32).

Исследованные судом доказательства в их совокупности, являются относимыми, допустимыми, и, учитывая, что в них не имеется существенных противоречий, взаимоисключающих сведений, они взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, объективны, получены в установленном законом порядке и достаточны для правильного разрешения дела. Каких-либо оснований для признания проведенной по делу экспертизы недопустимым доказательством суд не усматривает. На основании этого суд приходит к выводу об их достоверности и принимает за основу установления фактических обстоятельств дела.

Учитывая вышеизложенное, судом достоверно установлено, что Пономаревым А.А. <Дата обезличена> осуществлен ввоз в Российскую Федерацию из Республики Казахстан товара - сигареты «<данные изъяты>» в количестве 500 пачек, без соблюдения запрета на его ввоз, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки табачной продукции». При этом Пономарев А.А. должен был знать о наличии установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 запрета на ввоз в Российскую Федерацию сигарет без акцизных марок и предвидеть наступление вредных последствий своих действий в виде несоблюдения порядка ввоза товаров в Российскую Федерацию. Пономарев А.А. имел правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 16.3 Ко АП России предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, отсутствие на табачных изделиях - сигареты «<данные изъяты>» в количестве 500 пачек по 20 сигарет, всего 10000 сигарет, ввезенных Пономаревым А.А., акцизных марок и изображения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, свидетельствует о том, что данные товары незаконно ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза и не происходят из стран государств - членов Таможенного союза. Следовательно, указанные табачные изделия нельзя отнести к категориям товаров, установленных пунктами 1-3 ч. 1 ст. 321 Федерального закона № ЗП-ФЗ. соответственно в отношении них подлежат применению запреты и ограничения при ввозе в Российскую Федерацию.

В соответствии с п. 7 Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 с 01.01.2011 года запрещается ввоз на таможенную территорию табачной продукции без маркировки акцизными марками.

Вина Пономарева А.А. в совершении административного правонарушения выражается в форме неосторожности. Он мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Своими действиями Пономарев А.А. нарушил требования ст. 321 Федерального закона № ЗП-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», чем совершил <Дата обезличена> в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации МАПП «Маштаково» (<...>) административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена 16.3 КоАП России.

Действия Пономарева А.А. суд квалифицирует по ст. 16.3 КоАП РФ - несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Пономарева А.А. является привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, состояние здоровья (наличие инвалидности 3 группы).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

Исходя из вышеизложенного, оценив обстоятельства совершения правонарушения, суд считает возможным назначить в отношении Пономарева А.А. административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

признать Пономарева А.А., <Дата обезличена> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения в доход государства, а именно, сигареты «<данные изъяты>» без акцизных марок общим количеством 500 пачек (50 блоков по 10 пачек в каждом).

Изъятые сигареты «<данные изъяты>» в количестве 500 пачек (50 блоков по 10 пачек в каждом) (производитель: «<данные изъяты>.»), находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях Оренбургской таможни (акт приема-передачи <Номер обезличен> от <Дата обезличена>), - уничтожить.

В соответствии со ст. 32.4 КоАП РФ возложить исполнение настоящего постановления на Оренбургскую таможню.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга.

Судья                                                                           О.В. Карпова


 

Постановления судов по ст. 16.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ

Прокофьев В.Ф., совершил несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограни...

Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ

АО «МК ОРМЕТО ЮУМЗ», совершило несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru