Постановление суда по ст. 16.21 КоАП РФ № 5-80/2017 | Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка

№ 5-80\2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Оренбург                             13 февраля 2017 года

Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Карпова О.В.,

при секретаре     Галламовой И.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 16.21 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Зражевского Р.В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ИП Зражевский Р.В. совершил транспортировку товаров, которые незаконно перемешены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Таможенногс союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, запреты и ограничения, при следующих обстоятельствах.

<Дата обезличена> при проверке сведений, поступивших в Оренбургскую таможню от сотрудников пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области, было установлено, что <Дата обезличена> в 16 часов 50 минут в пункте пропуска через Государственную границу России МАПП «<данные изъяты>» автомобиль марки «<данные изъяты>, въехал с территории Республики Казахстан под управлением <данные изъяты> <ФИО>2. В ходе осмотра данного автомобиля было установлено, что пассажиром вышеуказанного транспортного средства - Зражевским Р.В. перемещается товар -сигареты «<данные изъяты>» в количестве 900 пачек, на которых отсутствуют акцизные марки. В ходе выезда на МАПП «<...>» установлено, что в салоне данного транспортного средства находится товар: сигареты иностранного производства с фильтром «<данные изъяты>», упакованные в две картонные коробки, в которых находились 90 блоков (900 пачек) сигарет без маркировки акцизными марками.

Был установлен факт транспортировки и ввоза на территорию России ИП Зражевским Р.В. партии немаркированных акцизными марками сигарет с фильтром «<данные изъяты>» общим количеством 900 пачек.

<Дата обезличена> по данному факту в отношении ИП Зражевского Р.В. по ст. 16.21 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении <Номер обезличен>.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: сигареты «<данные изъяты>» 900 пачек, по 20 сигарет в пачке, без акцизных марок, упакованные в две картонные коробки, был изъят по протоколу изъятия вещей и документов и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях Оренбургской таможни (акт приема-передачи <Номер обезличен> от <Дата обезличена>).

Правонарушитель ИП Зражевский Р.В., представитель Оренбургской таможни в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Причина неявки суду не известна. Однако их неявка не является препятствием для рассмотрения ходатайства, т.к. они надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 16.21 КоАП РФ, установлена административная ответственность за приобретение, хранение либо транспортировку товаров, которые незаконно перемешены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами Российской Федерации, запреты и ограничения.

В соответствии со ст. 44 главы XI «Технического регламента на табачную продукцию Таможенного союза», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 № 107 (вступил в силу с 15 мая 2016 г.) (далее - ТР ТС 035/2014) табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на неё распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение (ст. 45 вышеуказанного Технического регламента). В соответствии с «Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2016 № 711, изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е». «А». «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне. БАС расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity) (п. 3.2). В соответствии с указанным Порядком единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию (п. 5.1)

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2010 № ЗП-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 311-ФЗ) под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза на территорию Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 321 Федерального закона № 311-ФЗ. в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Таможенного союза, подлежат уплате ввозные таможенные пошлины по ставкам, действующим в Российской Федерации, а также подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в Российской Федерации при ввозе товаров, если эти товары не являются:

1)    происходящими с таможенной территории Таможенного союза (территории государства

-    члена Таможенного союза);

2)    выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного

союза;

3)    изготовленными из товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза или выпушенных для свободного обращения на территории государств - членов Таможенного союза.

Согласно статьи 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (Женева. 21 мая 2003 г.) (Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. №51-ФЗ Российская Федерация присоединилась к данной Конвенции с 01.09.2008) Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и. в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.

Согласно ст. 118 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий употребления табака» предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании»:

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки пениальными (акцизными) марками не допускается.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию с целью её реализации, подлежит обязательйой маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным постановлением. В соответствии с п. 7 Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 с 01.01.2011 запрещается ввоз на таможенную территорию табачной продукции без маркировки акцизными марками.

Согласно п. 1 «Требований к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.20 ION» 76 акцизная марка для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции (далее акцизная марка) имеет размер 44*20 миллиметров и надписи «Россия» и «акцизная марка». В зависимости от вида табачной продукции, подлежащей маркировке, акцизная марка также имеет одну из следующих надписей: «сигареты с фильтром», «сигареты без фильтра», «папиросы», «сигары», «сигариллы (сигариты)». «табак трубочный», «табак курительный», «табак для кальяна», «биди». «кретек». «некурительное табачное изделие».

Аналогичные требования по маркировке табачных изделий акцизными марками, ввозимых на территорию Республики Казахстан, предусмотрены «Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также формы, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок», утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 07.12.2015 № 621 (введены в действие с 01.01.2016). При этом, маркировка табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан акцизными марками осуществляется за пределами Республики Казахстан (п. 8 ч. 2 Порядка маркировки вышеуказанных Правил).

В соответствии с п. 7 Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 с 01.01.2011 запрещается ввоз на таможенную территорию табачной продукции без маркировки акцизными марками.

Отсутствие на табачных изделиях - сигареты «FAST» в количестве 900 пачек по 20 сигарет, всего 18000 сигарет, ввезенных ИП Зражевским Р.В. акцизных марок и изображения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, свидетельствует о том, что данные товары незаконно ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза и не происходят из стран государств - членов Таможенного союза.

Вина ИП Зражевского Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается в полном объёме материалами дела:

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <Дата обезличена>, согласно которому <Дата обезличена> было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Зражевского Р.В. по ст. 16.21 КоАП РФ с проведением по нему административного расследования;

протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, из которого следует, что были изъяты сигареты «<данные изъяты>» в количестве 900 пачек (производитель: «<данные изъяты>.») в количестве 900 пачек, были изъяты и помещёны на хранение в камеру хранения вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях;

актами приема-передачи от <Дата обезличена>, из которого следует что, изъятый товар по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> в отношении ИП Зражевского Р.В. был помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Оренбургской таможни;

протоколом опроса Зражевского Р.В. от <Дата обезличена> из которого следует, что сигареты «<данные изъяты>» он приобрёл <Дата обезличена> в <...> на стоянке рядом с рынком «<данные изъяты>» у неизвестных ему людей. При покупке указанных сигарет он не открывал упаковки, в которых находились сигареты, поэтому не знал, имеются ли на пачках акцизные марки, подтверждающие законность ввоза указанных сигарет на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Данные сигареты были приобретены им для личного употребления. Большой объем приобретенных сигарет объяснил тем, что много курит, а также их невысокой ценой (около 24 долей за пачку), в связи с чем он не стал разглядывать упаковки и проверять их на наличие акцизных марок, а также уточнять производителя и страну происхождения. На приобретенные им сигареты продавец выдал ему товарный чек, заполненный синими чернилами вручную. Кроме уже указанных сигарет «<данные изъяты>» - они поименованы в чеке как «<данные изъяты>», в чеке значатся и другие наименования сигарет. На них акцизные марки имеются. Эти сигареты со слов Зражевского Р.В. он также купил для личного употребления и подарков друзьям. О том, что законодательством Евразийского экономического союза установлены запреты и ограничения на приобретение, транспортировку и реализацию табачной продукции немаркированной акцизными марками Зражевскому Р.В. известно не было. Купленные им сигареты были погружены в автомобиль <данные изъяты>. водитель которого - <ФИО>2 -    является его знакомым.

протоколом опроса свидетеля от <Дата обезличена> <ФИО>2 пояснившего, что <Дата обезличена> он со своим знакомым Зражевским Р.В.. по просьбе последнего выехали из села <...> для закупки продуктов в магазин Зражевского Р.В. Закупив все необходимые продукты Зражевский Р.В. решил приобрести сигареты недалеко от рынка «<...>». находящегося в <...>. Купленные Зражевским Р.В. сигареты они погрузили в автомобиль <данные изъяты> и поехали обратно домой, в Россию. <Дата обезличена> приблизительно в 15.00 они прибыли на МАПП «<данные изъяты>», где были остановлены сотрудниками КПП «<данные изъяты>»;

заключением эксперта Экспертно-исследовательского отделения <Номер обезличен> (<...>) экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <...> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. исследуемые товары представляют собой табачные изделия - сигареты «<данные изъяты>» в количестве 900 пачек, на которых имеются налписи и знаки на иностранном языке, производитель: «<данные изъяты>.». указана информация о содержании смолы, никотина, монооксида углерода, нанесен штрихкод. На пачках отсутствуют какие-либо акцизные марки, знаки обращения на рынке, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 № 696 и знаки обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 15.07.2011 № 711. Рыночная стоимость исследуемого товара по состоянию на <Дата обезличена> составляет 46.39 рублей за 1 пачку, общая рыночная стоимость товара составляет 41751.00 (сорок одна тысяча семьсот пятьдесят один) рубль;

протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>.

Исследованные судом доказательства в их совокупности, являются относимыми, допустимыми, и, учитывая, что в них не имеется существенных противоречий, взаимоисключающих сведений, они взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, объективны, получены в установленном законом порядке и достаточны для правильного разрешения дела. Каких-либо оснований для признания проведенной по делу экспертизы недопустимым доказательством суд не усматривает. На основании этого суд приходит к выводу об их достоверности и принимает за основу установления фактических обстоятельств дела.

Учитывая вышеизложенное, судом достоверно установлено, что <Дата обезличена> в транспортном средстве «<данные изъяты> Зражевским Р.В. при пересечении государственной границы России на МАПП <...>, перемешался товар сигареты «<данные изъяты>» в количестве 900 пачек без акцизных марок и изображения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза.

За транспортировку товаров, которые незаконно перемешены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачена таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами Российской Федерации, запреты и ограничения, установлена административная ответственность по ст. 16.21 Ко АП РФ.

Таким образом <Дата обезличена> при пересечении государственной границы России в пункте пропуска «<...>» ИП Зражевский Р.В. перемещал (транспортировал) партию товаров: сигареты «<данные изъяты> в количестве 900 пачек бeз акцизных марок и изображения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, чем совершил административное правонарушение, квалифицируемое по ст. 16.21 Ко АП России выразившееся в транспортировке товаров, которые незаконно перемешены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, запреты и ограничения.

ИП Зражевский Р.В., являясь индивидуальным предпринимателем, согласно гражданского законодательства Российской Федерации (ст. 2 Гражданского Кодекса России), осуществляя покупку товаров с целью их дальнейшей реализации несет определенный предпринимательский риск и работает на устойчивое получение прибыли, поэтому он должен знать все обстоятельства, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и обеспечить исполнение требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 Ко АП России, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Следовательно, приобретая товар Зражевский Р.В., имел возможность осмотреть товар и установить отсутствие на нем акцизных марок, наличие которых указывает на легальность оборота на территории РФ табачных изделий иностранного происхождения.

Действия ИП Зражевского Р.В. суд квалифицирует по ст. 16.21 КоАП РФ –транспортировка товаров, которые незаконно перемешены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Таможенногс союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, запреты и ограничения.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Зражевского Р.В. является привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным назначить в отношении ИП Зражевского Р.В. административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

признать индивидуального предпринимателя Зражевского Р.В., (<данные изъяты> <Номер обезличен>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения в доход государства, а именно, сигареты «FAST» в количестве 900 пачек.

Изъятые сигареты «<данные изъяты>» в количестве 900 пачек, находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях Оренбургской таможни (акт приема-передачи <Номер обезличен> от <Дата обезличена>), - уничтожить.

В соответствии со ст. 32.4 КоАП РФ возложить исполнение настоящего постановления на Оренбургскую таможню.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга.

Судья О.В. Карпова


 

Постановления судов по ст. 16.21 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 16.21 КоАП РФ

в г. Оренбурге ИП Курмаев Т.М., осуществляя приобретение, пользование, хранение табака курительного для кальянов торговых марок: «, общим количеством 188 пачек по 50 гр. каждая и 1 пачка весом 100 гр., совершил административное правонарушение, отв...

Постановление суда по ст. 16.21 КоАП РФ

ИП Торопыгина М.М., совершила административное правонарушение, а именно пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru