Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ № 5-290/2017 | Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Дело № 5- 290 /2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Кемерово                                                                             09 июня 2016 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области

Мухарев И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью УК «Радуга», <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>

привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

31.05.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ООО УК «Радуга» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Из материала установлено, что при проведении административного расследования в период с 11.04.2017г. по 25.04.2017г. в отношении ООО УК «Радуга», осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил, мероприятия, проводимые по дератизации в жилом доме, выполняются не в полном объеме, а именно:

- вентиляционные отверстия( продухи) не снабжены мелкоячеистой сеткой, два вентиляционных продуха с дворовой стороны здания не оборудованы металлическими решетками, что является нарушением требований п.3.8 СанПин 3.5.3.3223-14 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»;

-имеются негерметизированные отверстия в местах прохождения коммуникаций в межэтажных перекрытиях во 2-ом подъезде, отверстие в полу мусороприемной камере 3-ого подъезда ( ведущее в подвал), что является нарушением требований п.3.8 СанПин 3.5.3.3223-14 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»;

-отмостки не имеют плотного примыкания к стене здания( образуя щели), целостность отмосток нарушена, имеются трещины, разломы, что является нарушением требований п.3.8 СанПин 3.5.3.3223-14 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»;

- крышки загрузочных клапанов мусоропровода на лестничных клетках не снабжены резиновыми прокладками, в подъезде №3 крышки не имеют плотного притвора, что является нарушением требований п.8.2.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово Сыстерова Т.М., действующая на основании доверенности № 154-С/-2017 от 30.12.2016, в судебном заседании пояснила, что в отношении ООО УК «Радуга» проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, вопрос о назначении ООО УК «Радуга» наказания оставила на усмотрение суда.

Представитель ООО УК «Радуга» – Скатова Т.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не отрицал вины юридического лица в совершении административного правонарушения, пояснила, что выявленные нарушения в настоящее время, в связи с чем. просила в виду малозначительности совершенного правонарушения ограничиться административным наказанием в виде предупреждения, приобщила к материалам дела возражения и копии актов выполненных работ.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет наложение административного штрафа... на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального Закона от 30.03 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности; под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.

В силу ч. 1 ст. 39 названного выше ФЗ № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 11 вышеназванного Федерального Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно- технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу части 3 статьи 29 вышеуказанного Федерального закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 ст. 161 и п.16 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом управляющая компания по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные, лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, технические этажи, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, крыши… вентиляционные каналы, системы дымоудаления, отопления, горячего и холодного водоснабжения...

Согласно п.10 указанных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В силу п. 3.8 СанПин 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 58 от 22.09.2014г. места прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях должны быть герметизированы с использованием металлической сетки.

В соответствии с п. 8.2.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при наличии мусоропровода в жилом здании люки мусоропроводов должны располагаться на лестничных площадках. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками. Располагать мусоропроводы в стенах, ограждающих жилые комнаты, не допускается.

Из материала видно, что ООО «УК «Радуга», расположено по адресу <адрес>

Согласно ст. 5.2 Устава, утвержденного протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «УК «Радуга» № 14 от 17.03.2015, ООО осуществляет, в том числе и деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда (л.д.64 -83).

Из материалов дела также видно, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> осуществляет ООО «УК «Радуга» на основании договора управления многоквартирным домом от 27.03.2008г., в соответствии с п. 3.1.2 которого ООО обязано в пределах границ ответственности выполнять работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества, указанные в Приложении №3 к настоящему договору; состав общего имущества, в отношении которого осуществляется управление по вышеназванному договору, перечислен в Приложении № 2 к нему, в которое входит в том числе фундамент, вентиляционные окна, отмостка в цоколь, места общего пользования: подъезды, межэтажные лестничные площадки… (л.д. 12-44).

Как следует из материалов дела территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Кемерово в отношении ООО «УК «Радуга» на основании определения № 257 от 11.04.2017г. возбуждено дело об административном правонарушении, а также проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 3).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение гражданина Петерс Н.Ю., проживающего по <адрес>, на неудовлетворительные условия проживания в доме в связи с наличием в доме грызунов ( мышей) (л.д. 2 об.).

Согласно протоколу № 509 от 19.04.2017г. об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленному ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Кемерово <данные изъяты> с участием понятых <данные изъяты> и <данные изъяты>., представителя ООО «УК «Радуга» Сажина А.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2017г., а также специалиста энтомолога эпидемиологического отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» <данные изъяты> (л.д. 5-6), произведен осмотр помещений по адресу <адрес> с целью определения заселенности объекта грызунами. При осмотре выявлено, что герметизация в ходе прохождения коммуникаций не проведена; мусороприемные камеры 3-его подъезда не имеют плотного притвора; в 3-ем подъезде имеются отверстия в полу; отмостки дома имеют неплотное примыкание к стене дома, имеются трещины; в вентиляционных отверстиях частично отсутствуют сетки; в мусороприемных камерах частично отсутствуют резинки на крышках.

Протокол подписан участвующими в осмотре лицами, от которых замечаний и дополнений не поступило.

В соответствии с экспертным заключением о соответствии мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, проводимых на объекте, требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов от 20.04.2017 № 1136/002-ЭО, составленным экспертом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» <данные изъяты>. (л.д. 8-9 ), жилой многоквартирный дом, по адресу: <адрес> обслуживаемый ОО «УК «Радуга» на 20.04.2017г. заселен грызунами.

При обследовании мест общего пользования ( лестничные клетки подъездов 1-3, подвальное помещение, мусороприемные камеры подъездов № 1-3) выявлены нарушения в части проводимых инженерно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий по защите объекта от грызунов. Так, вентиляционные отверстия ( продухи) не снабжены мелкоячеистой сеткой, два вентиляционных продуха с дворовой стороны здания не оборудованы металлическими решетками; имеются негерметизированные отверстия в местах прохождения коммуникаций в межэтажных перекрытиях во 2-ом подъезде, отверстие в полу в мусороприемной камере 3-ого подъезда( ведущее в подвал); отмостки не имеют плотного примыкания к стене здания, образуя цели, целостность отмосток нарушена, имеются трещины, разломы; крышки загрузочных клапанов мусоропровода на лестничных клетках не снабжены резиновыми прокладками, в подъезде № 3 крышки не имеют плотного притвора.

Организация мероприятий дератизации в жилом доме по адресу: <адрес> обслуживаемом ООО «УК «Радуга» выполняются не в полном объеме, что не соответствует требованиям п. 3.8 СанПиН 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»; п. 8.2.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

     03.05.2017г. должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Кемерово –<данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении №675 (л.д. 89-90), согласно которому ООО «УК «Радуга» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Представитель ООО «УК «Радуга» Сажин А.В. участвовал при составлении и подписании протокола, при этом в объяснениях, написанных собственноручно, указал, что выявленные нарушения частично устранены, работы по устранению замечаний продолжаются; копию протокола об административном правонарушении получил (л.д. 90).

Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений судом не установлено.

Таким образом, оценивая совокупность приведенных выше доказательств, суд считает, что факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований, невыполнение в полном объеме санитарно-гигиенических мероприятий при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилым домом ООО«УК «Радуга» установлен и доказан, тем самым ООО «УК «Радуга» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом установленного, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом ООО « УК « Радуга» не представлено доказательств объективной невозможности недопущения нарушений, вмененных ему в виновность и подтвержденных материалами дела.

    Доводы представителя ООО «УК «Радуга» Скатовой Т.П. суд находит неубедительными, так как устранение юридическим лицом, в данном случае ООО «УК « Радуга», выявленных нарушений действующих санитарных правил само по себе не свидетельствует о малозначительности правонарушения и не влияет на наличие состава административного правонарушения.

          При назначении административного наказания ООО « УК « Радуга» в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

    Таким образом, учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ООО «УК «Радуга» административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.1, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Радуга» <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Информация о получателе штрафа:

УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) счет <данные изъяты>; ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово;

<данные изъяты>


 

Постановления судов по ст. 6.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

14.06.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступило дело об административном правонарушении в отношении АО «Черниговец» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.Из материалов дела установлено, что при проведении ад...

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

21.06.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ООО УК «Жилищник » о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.Из материала установлено, что при проведении административного ра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru