Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ № 5-178/2017 | Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Дело № 5-180/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Кемерово                                                                                12 апреля 2017 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Иванова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Кочарян А.Д., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

04.04.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ИП Кочарян А.Д. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

Из поступившего материала установлено, что по результатам проведения административного расследования в отношении ИП Кочарян А.Д., осуществляющего деятельность столовой «Ломаджо», расположенной по адресу: г.Кемерово, ул. Двужильного, 6, выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, т.е. нарушение государственных санитарно-эпидемиологических правил.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Анищенко Д.Д., действующая на основании доверенности № 129-С/2017, в судебном заседании пояснила, что в отношении ИП Кочарян А.Д. проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ.

ИП Кочарян А.Д. в судебном заседании с фактом наличия административного правонарушения согласился, пояснив, что все нарушения устранены.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно п. 2.2, 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» На объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения), на транспорте, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на территориях природных очагов инфекционных болезней, располагающихся в пригородной части населенных пунктов или зонах рекреации, юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие).

На объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или

экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводиться систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают:

- использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей;

- устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды;

- проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках;

- герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;

- защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами;

- использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека;

- создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов.

- установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» Санитарно-гигиенические мероприятия включают:

- работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам,

- очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

- асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте;

- использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка;

- ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий;

- проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.

Согласно ст. 6.4. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела в отношении ИП Кочарян А.Д. возбуждено дело об административном правонарушении, а также проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение потребителя о нарушении санитарного законодательства в столовой «Ломаджо» ИП Кочарян А.Д. (л.д. 2).

Согласно протоколу об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 35 от 16.01.2017, составленному ведущим специалистом-экспертом территориального Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Кемерово Жуковой Ю.Е. (л.д. 25-26), осмотрена столовая «Ломаджо» ИП Кочарян А.Д. На момент осмотра установлено, что при монтаже подвесных потолков, в местах прохождения коммуникаций образовались отверстия и крупные щели, которые могут служить местом укрытия грызунов. В горячем цехе, моечной не проведена герметизация отверстий вдоль стен. Для сбора пищевых отходов и бытового мусора установлена емкость с крупными отверстиями, закрывается не плотно.

В соответствии с экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением о заселенности объекта (прилегающей территории) грызунами, о соответствии проводимых инженерно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий по защите объекта от грызунов, требованиям санитарных правил №55/002-ЭО от 18.01.2017 (л.д. 13-15), в помещениях предприятия общественного питания ИП Кочарян А.Д. по адресу: г. Кемерово, ул. Ю.Двужильного, 6, грызунов не обнаружено, что соответствует требованиям п. 12.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Инженерно-технические мероприятия по защите помещений предприятия общественного питания ИП Кочарян А.Д. от грызунов, проводимые ИП Кочарян не соответствуют требованиям п. 12.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 2.2, 2.3, 3.8, 3.11, СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

17.03.2017 должностным лицом – ведущим специалист-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Кемерово – Жуковой Ю.Е. составлен протокол об административном правонарушении №420 (л.д. 25-26), согласно которому ИП Кочарян А.Д. допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении государственных санитарно-эпидемиологических правил, а именно: дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами в помещении предприятия общественного питания ИП Кочарян А.Д., не проводятся, что не соответствует требованиям п.п. 2.2, 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 12.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

При эксплуатации помещений, предназначенных для предприятия общественного питания, инженерно-технические мероприятия по защите помещений от грызунов проведены не в полном объеме:

- в помещениях ИП Кочарян А.Д. при монтаже подвесных потолков в местах прохождения коммуникаций теплоснабжения образовались отверстия и крупные щели, которые могут служить местом укрытий для грызунов, что не соответствует требованиям п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»;

- в горячем цехе и моечной для столовой посуды не проведена герметизация отверстий вдоль стен, что может способствовать проникновению грызунов в помещения, что не соответствует требованиям п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»;

- для сбора пищевых отходов и бытового мусора установлена одна емкость с крупными отверстиями, емкость закрывается неплотно, что не соответствует требованиям п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»

Таким образом, судьей установлен факт совершения ИП Кочарян А.Д. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности - ИП Кочарян А.Д., при наличии сведений о надлежащем извещении (л.д. 19).

    Назначая ИП Кочарян А.Д. наказание, суд, в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

    Таким образом, учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ИП Кочарян административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.1, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Индивидуального предпринимателя Кочарян А.Д., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Информация о получателе штрафа:

УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) счет № 40101810400000010007; ИНН 4205081760; КПП 420501001; БИК 043207001; ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово;

КБК 141 11628000016000140; л/сч. 04391787700; ОКТМО 32701000.

Судья:


 

Постановления судов по ст. 6.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

04.04.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении юридического лица ООО «Кузнецкий терминал» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.Из поступившего материала установлено, чт...

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

20.02.2017 года ИП Галковский К.Н. при осуществлении деятельности предприятия станция технического обслуживания по адресу , допустил нарушение санитарно-эпидемиологических правил: станция технического обслуживания расположена в отдельно стоящем дв...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru