Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ № 5-1158/2017 | Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

Дело № 5-1158 / 2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово 26 сентября 2017г.

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Иванова И.М.,

с участием старшего инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции «Центральный» УМВД России по г. Кемерово ст. л-та полиции должностное лицо, действующего на основании доверенности ###-Д от **.**.****,

лица, привлекаемого к административной ответственности ЛИЦО,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ЛИЦО, **.**.**** года рождения, уроженца ...,

привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

УСТАНОВИЛ:

ЛИЦО нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания **.**.**** и пребывании в Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что является нарушением требований п. 2 ст. 5 Федерального закона от **.**.**** № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт уклонения ЛИЦО от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания ### и пребывании в Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно без миграционной карты, паспорта, разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента, был выявлен сотрудниками отдела по вопросам миграции отдела полиции «Центральный» УМВД России по г. Кемерово в 21 часов 34 минуты **.**.**** по адресу г. Кемерово, ....

В судебном заседании ЛИЦО вину признал полностью, пояснил, что не выехал из Российской Федерации по истечении срока пребывания ...., не отрицает, что проживал на территории РФ без законных на то оснований. Документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, не имеет. В содеянном раскаялся. Пояснил, что с 2013г. проживает с И.Л.1, которая приняла мусульманство, имеет на иждивении малолетнего ребенка И.Л., **.**.**** года рождения, не указан отцом ребенка, поскольку **.**.****. истек срок действия паспорта.

Инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции «Центральный» УМВД России по г. Кемерово ст. л-т полиции должностное лицо оставил вопрос о виновности ЛИЦО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КРФобАП, на усмотрение суда.

Суд, выслушав ЛИЦО, инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции «Центральный» УМВД России по г. Кемерово ст. л-та полиции должностное лицо, исследовав материалы дела, считает, что действиями ЛИЦО действительно нарушены требования п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. им совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, ЛИЦО, являясь гражданином Республики Узбекистан, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, поскольку уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания **.**.****. и пребывал в Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно без миграционной карты, паспорта, разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента.

Вина ЛИЦО подтверждается протоколом об административном правонарушении ### от **.**.****, в котором имеется письменное объяснение ЛИЦО (л.д. 2,4), копией паспорта (л.д.5), копией свидетельства о рождении И.Л. (л.д. 6), сведениями АС ЦБД УИГ в отношении ЛИЦО (л.д. 7-14), сведениями ИЦ ИБД ГУ МВД РФ по КО (л.д. 15-18).

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" «Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия ЛИЦО образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КРФобАП., поскольку он, являясь гражданином ... нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания **.**.**** и пребывании в Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно без миграционной карты, паспорта, разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента, что является нарушением требований п. 2 ст. 5 Федерального закона от **.**.**** № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При определении вида и меры наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

В качестве смягчающих вину обстоятельств, суд учитывает признание вины ЛИЦО, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Как следует из представленных материалов, на территории Российской Федерации у ЛИЦО имеется на иждивении малолетний ребенок И.Л., **.**.**** года рождения, также имеется сожительница И.Л.1, которая приняла мусульманство, с которой ЛИЦО проживает одной семьей с 2013г., имеет намерение оформить документы на легальное пребывание на территории РФ. Кроме того, суд учитывает, что ЛИЦО длительное время проживает на территории РФ, к административной и уголовной ответственности не привлекался.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав и основных свобод, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни, не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

На основании вышеизложенного, суд считает возможным назначить ЛИЦО наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 34 п. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ЛИЦО, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КРФобАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы РФ.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа в законную силу в соответствии со следующими банковскими реквизитами:

УФК по Кемеровской области (УМВД России по г. Кемерово),

###

###

###

###

###

###

###

###

Судья: (подпись) И.М. Иванова


 

Постановления судов по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Административное правонарушение совершено ОУ. при следующих обстоятельствах: 30.09.2017г. в 12.30 часов по адресу: г.Кемерово, ... установлено, что ОУ. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно не выехал по окон...

Постановление суда по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Административное правонарушение совершено ЭЭЭУ. при следующих обстоятельствах: 30.09.2017г. в 12.00 часов по адресу: г.Кемерово ..., гражданин Узбекистана ЭЭЭ нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно не выехал ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru