Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ № 5-717/2017 | Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или псих

5

Дело ###

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово 15 июня 2017 года

Центральный районный суд города Кемерово в составе судьи Чулковой Н.А.

с участием генерального директора юридического лица ООО «Тари» Киселева С.Ю.,

защитника юридического лица-адвоката Кутовой И.

должностного лица – оперуполномоченного по ОВД УНК ГУ МВД России по Кемеровской области – подполковника полиции Павлюк Н.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КРФобАП, в отношении:

юридического лица ООО «Тари», ###, суд

УСТАНОВИЛ:

Начальником управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Кемеровской области Широковым Е.С. в Центральный районный суд г. Кемерово направлен материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КРФобАП в отношении юридического лица ООО «Тари»

Из представленного материала следует, что ООО «Тари» осуществляя деятельность, связанную с использованием прекурсоров Таблицы II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации – метилметакрилат (метилакрилат), не представило годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, подаваемый ежегодно, не позднее 20 февраля, по установленной форме (Форма ###-ИП – приложение ###), чем нарушило требования п. 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом».

В соответствии с требованиями п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приобретение прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ для производственных нужд, в течении 10 дней после приобретения уведомляют территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о количестве приобретенных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ по форме согласно приложения ### к указанным правилам.

На основании представленных товарных накладных установлено, что в 2016 году ООО «Тари» приобретало препараты, содержащие в своем составе прекурсоры метилметакрилат (метилакрилат), не уведомляя Управление ФСКН России по Кемеровской области, а в последствии Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Кемеровской области. Приход препаратов, содержащих в своем составе прекурсоры метилметакрилат подтверждается счет-фактурами: ### от **.**.****, ### от **.**.****, ### от **.**.****.

Тем самым, ООО «Тари» были нарушены требования п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ».

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КРФобАП «Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде».

Т.е. свои бездействием ООО «Тари» нарушило правила учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

В судебном заседании генеральный директор юридического лица ООО «Тари» Киселев С.Ю., вину в административном правонарушении признал в полном объеме, из объяснений следует, что ему было известно о том, что в приобретенных ими медицинских изделиях имеется прекурсор – метилметакрилат, в связи с чем у них велся внутренний учет прекурсоров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом».

О необходимости предоставления отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» и Постановлением правительства Российской Федерации от **.**.**** ### «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», они не знали, было ответственное лицо, но этот момент им упущен. Генеральный директор и защитник просят применить при назначении наказания ст. 2.9 КоАП РФ, либо снизить размер штрафа, назначить наказание в виде предупреждения, учитывая что впервые привлекается к административной ответственности, длительное время безупречно работает в сфере стоматологии, учитывая полное признание вины, раскаяние в содеянном, а также сложности финансового положения ООО, сумма штрафа, определяемая данной статьей является неподъемной для ООО, предоставив в подтверждение ряд документов.

Должностное лицо - Павлюк Н.В. пояснила, что был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КРФобАП в отношении юридического лица ООО «Тари». О применении ст. 2.9 КоАП РФ возражает.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что установлена вина ООО «Тари» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.16 КРФобАП за нарушение п. 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», а также нарушение требований требования п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ».

Вина юридического лицо ООО «Тари» в совершении административного правонарушения, помимо пояснений генерального директора ООО «Тари» Киселева С.Ю., признавшего вину в административном правонарушении, подтверждается: протоколом об административном правонарушении ### от **.**.**** (л.д. 1-2); списком прекурсоров, содержащих метилметакрилат с указанием процентного соотношения за 2016 года (л.д. 4); списком организаций. Приобретавших в ООО «Стомлюкс» в 2016 году изделия, в состав которых входит метилметакрилат» (л.д. 5-7); отчетом о количестве реализованных прекурсоров ООО «Альстом» (л.д. 9-10); счет-фактурой ### от **.**.**** (л.д. 12-13); счет-фактурой ### от **.**.**** (л.д. 14); счет-фактурой ### от **.**.**** (л.д. 15); журналом регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (л.д. 16-23); приказом ### от **.**.**** (л.д. 24); приказом ### от **.**.**** о назначении лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (л.д. 25); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Тари» (л.д. 27-27).

В соответствии с ч. 2 ст. 6.16 КРФобАП – «Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде – влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой».

Суд учитывает доводы и пояснения защитника юридического лица, сложности финансового положения ООО «Тари», незначительные суммы прибыли, наличие займа, также учитывает и полное признание вины, раскаяние в содеянном, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, совершение в сфере нарушения правил учета наркотических, психотропных веществ.

Согласно положений КоАП РФ, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд считает, что данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения в сфере здоровья, общественной нравственности и благополучия населения, потому применение ст. 2.9 КоАП РФ не возможно.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, признание вины, раскаяние в содеянном, впервые совершение правонарушения, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, суд считает, что учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства допущенного нарушения, отсутствие каких-либо отрицательных последствий, признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые, отношение к содеянному в настоящий момент, сложности финансового положения ООО «Тари», отсутствии отягчающих вину обстоятельств, считает что наказание возможно применение положений статьи 4.1.1. КоАП РФ - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, руководствуясь положениями стст.4.1-4.3 КоАП РФ, суд считает возможным подвергнуть ООО «Тари» предупреждению.

На основании изложенного и ст.ст. 29.7-29.10 КРФобАП, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо ООО «Тари» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КРФобАП и подвергнуть наказанию в виде административного предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

Общество с ограниченной ответственностью «Блеск-2» совершило нарушение правил учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ – метилметакрилата, метилакрилата, внесенных в Таблицу ?? списка ?V, утвержденного Постановлением Правител...

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

ООО «ВитаЛайн» в установленный законом срок до 9 ч 00 мин дд.мм.гггг в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по не представило «Отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II спи...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru