Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 05-1042/2016 | Судебная практика

№5-1042/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 августа 2016 года город Москва Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Н.В. Чепрасова, с участием представителя по доверенности Компании «Кикрофт Лимитед» Дубовой А.В., рассмотрев административный материал по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Компания с ограниченной ответственностью «КИКРОФТ ЛИМИТЕД» ИНН: 9909346179; КПП: 774751001, адрес Республика Кипр, г. Никосия, 1105, Василеос Константину, 9, Агиос Андреас, на территории Российской Федерации по адресу: город Москва, улица Никольская, дом 10/2, строение 2Б,

УСТАНОВИЛ:

Компания с ограниченной ответственностью «Крикрофт Лимитед» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КРФоАП, выразившегося в том что, Компания с ограниченной ответственностью «Крикрофт Лимитед» организовало проведение работ на объекте, при этом не проявило должной степени заботливости и осмотрительности по контролю за исполнением требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, допустив проведение работ на объекте без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Как следует из протокола об административном правонарушении 31 марта 2015 года Мосгорнаследием в рамках исполнения полномочий по систематическому наблюдению за исполнением задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 31 марта 2016 года осуществлен выезд и проведен осмотр выявленного объекта культурного наследия «Шереметьевское подворье» - Торговый корпус, 1890-1900 гг., 1911-1912, арх. А.Ф. Мейснер», расположенного по адресу: город Москва, улица Никольская, дом 10/2, стр.

2б. Объект отнесен к выявленным объектам культурного наследия на основании протокола заседания секции № 1 «Историко-культурная экспертиза объектов, заявленных к включению в реестра объектов недвижимого культурного наследия» от 19 февраля 2009 года № 1\37. Собственником Объекта является иностранная организация – Компания «Крикрофт Лимитед» на основании договора купли- продажи от 10 апреля 2011 года № 1/Н-211 с акционерным обществом «Рухолд АГ», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и с

делок с ним сделана запись от 06 июня 2011 года № 77-77-11/084/2011-40.

Заказчиком работ на Объекте в соответствии с договором генерального подряда

от 18 декабря 2013 года также является Компания «Крикрофт Лимитед».

Генеральным подрядчиком на проведение работ на объекте в соответствии с договором генерального подряда от 18 декабря 2013 года является ООО «Строительная компания Мегаполис». Охранное обязательство собственника оформлено от 28 января 2014 № и303963/2013 с актом технического состояния объекта от 28 января 2014 года № и303963/2013 сроком до 26 сентября 2018 года. Мосгорнаследием согласована Научно-проектная документация: Эскизный проект реставрации. Проект приспособления от 30 января 2014 года № ОКН-16- 09-35/4 и выдано разрешение на проведение работ по реставрации и приспособлению для современного использования от 06 февраля 2014 года № ДКН- 24814-2014. Срок действия разрешения установлен до 17 июля 2015 года.

Мосгорнаследием на основании вышеуказанной согласованной проектной документации выдано разрешение от 28 июля 2015 года на проведение работ по реставрации и приспособлению для современного использования. Срок действия разрешения установлен до 31 декабря 2015 года. В ходе проведения осмотра зафиксирован факт ведения работ на объекте, а именно: проводятся работы по ремонту здания, окраска, штукатурка стен, укладка полов, монтаж осветительного оборудования, установка ступеней лестниц, монтаж перегородок. В помещениях объекта складирован строительный мусор, инвентарь, строительные материалы (краска, цемент, шпаклевка). Указанные работы ведутся без разрешения Мосгорнаследия. Предписанием от 04 апреля 2016 года № 15/2016 все работы, проводимые на объекте по адресу: г. Москва, улица Никольская, дом 10/2, строение 2б указано незамедлительно приостановить с момента получения данного предписания.

Представитель Компания «Крикрофт Лимитед» по доверенности Дубова А.В.

в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения по ст. 7.14 КРФоАП признала в полном объеме.

Представитель Мосгорнаследия в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Выслушав мнение представителя по доверенности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленных объектов культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждений, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ включает в себе, в том числе: установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом: установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона – направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

В соответствии с п.1 ст. 52 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В силу ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: в отношении выявленных объектов культурного наследия в порядке, установленном законом субъекта РФ или муниципальным правовым актом.

Согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.

На основании ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством РФ и указанным Законом.

На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года № 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязан соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные законом, нормативными правовыми актами и охранными документами, выполнять предписание государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

Виновность Компании «Крикрофт Лимитед» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении ль 20 мая 2016 года; определением о возбуждении дела об административных правонарушениях; копией письма; копией задания от 31 марта 2016 года; актом осмотра от 31 марта 2016 года № 379/2015; копией предписания; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копией свидетельством об аккредитации; охранным обязательством от 28 января 2014 года с приложением акта технического состояния; копией разрешения на проведение работа по сохранению объекта культурного наследия; копией разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; заявлением о выдаче разрешения на проведение работ; копией решения; копией решения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, суд квалифицирует действия Компания «Крикрофт Лимитед» по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Компания «Крикрофт Лимитед» проводило строительные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, если такое разрешение обязательно.

При назначении наказания Компания «Крикрофт Лимитед», суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом вышеизложенного суд считает возможным назначить Компания «Крикрофт Лимитед» наказание в пределах санкции статьи.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Компанию с ограниченной ответственностью «КИКРОФТ ЛИМИТЕД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г.Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Чепрасова Постановление вступило в законную силу Исполнительный документ выдан Судья Н.В. Чепрасова.


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" совершило административное правонарушения, предусмотренное ст.7.14 КРФоАП, то есть организация или пр...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Общество с ограниченной ответственностью «» (ООО «») совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – организация или проведение земляных, строительных, мелиорати...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru