Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 05-0682/2016 | Судебная практика

№ 5-682/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июня 2016 года г.Москва Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы А.А. Кавешников, с участием представителя ОАО «Мостстройвозрождение» Музыка М.Г., рассмотрев административное

дело по ст. 7.14 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях, в отношении: открытого акционерного общества "Мосстройвозрождение", ИНН: 7719593458, ОГРН: 1067746687580, адрес (место нахождения): 109012, г. Москва, ул.

Ильинка, д. 4, дата регистрации юридического лица – 8 июня 2006 г. (далее – ОАО "Мосстройвозрождение"), не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Мостстройвозрождение» совершило административное правонарушения, предусмотренное ст. 7.14 КРФоАП, то есть организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, при следующих обстоятельствах.

Определением от 26 февраля 2016 г. советником отдела № 2 Управления территориального контроля Конкиной З.А. возбуждено

дело об административном

правонарушении № *** в отношении ОАО "Мосстройвозрождение" по ст. 7.14 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении № *** следует, что 25 ноября 2015 г. должностным лицом Департамента культурного наследия города Москвы ФИО на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 1 февраля 2016 г. № УТК-37/2016 проведен осмотр (акт осмотра от 8 февраля 2016 г. № 108/2016) выявленного объекта культурного наследия "Городская усадьба, XVIII – н. XX вв. – Доходный дом, 1906 г., арх. П.М.Самарин, в основе флигель кон. XVIII-XIX вв." по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д. 44, стр. 2 (далее – Объект).

Объект отнесен к выявленным объектам культурного наследия протоколом заседания секции № 1 "Историко-культурная экспертиза объектов, заявленных к включению в реестр объектов недвижимого культурного наследия" от 21 августа 2008 г. № 1/22.

Предмет охраны определен протоколом Комиссии экспертного обеспечения реестра недвижимого культурного наследия при Москомнаследии от 26 ноября 2010 г. № 19 и утвержден приказом Москомнаследия от 19 января 2011 г. № 20.

Собственником Объекта является ОАО "Мосстройвозрождение" на основании свидетельства о регистрации права собственности от 12 августа 2013 г. № ***.

В ходе осмотра от 8 февраля 2016 г. установлено, что прилегающая территория захламлена строительным мусором и строительными материалами.

Зафиксировано ведение ремонтно-строительных работ и наличие строительной техники, а также переустройство внутренних помещений, демонтаж и устройство межэтажных перекрытий без соответствующей разрешительной документации.

Предписанием от 9 февраля 2016 г. № *** все работы, проводимые на Объекте по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д. 44, стр. 2 указано незамедлительно приостановить с момента получения данного предписания.

Предписание вручено 11 февраля 2016 г. представителю ОАО "Мосстройвозрождение" по доверенности от 9 февраля 2016 г. ФИО.

Актом осмотра от 19 февраля 2016 г. № *** установлено, что на Объекте ведутся ремонтные работы. Разрешение на проведение указанных работ по состоянию на 19 февраля 2016 г. Мосгорнаследием не выдавалось.

Предписание от 24 февраля 2016 г. № *** повторно были приостановлены все работы, проводимые на Объекте по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д. 44, стр. 2. Предписание вручено также представителю ОАО "Мосстройвозрождение" по доверенности от 9 февраля 2016 г. ФИО.

Мосгорнаследием письмом от 20 июля 2015 г. № *** рассмотрена рабочая документация "Аварийно-восстановительные работы" (противоаварийные работы по гидроизоляции фундаментов, устройство монолитной железобетонной рамы, ремонт лестниц и устройство временной кровли, инъектирование и вычинка кирпичной клади). Разрешение на указанные работы Мосгорнаследием не выдавалось.

В ходе проведения расследования по делу об административном правонарушении № *** установлено следующее: Управой района Арбат города Москвы письмом от 22 марта 2016 г. № *** направлены следующие сведения, истребованные в ходе проведения расследования по делу об административном правонарушении № ***: - письмо генерального директора ОАО "Мосстройвозрождение" ФИО от 16 декабря 2015 г. № *** адресованное главе Управе района Арбат из которого следует, что по состоянию на 16 декабря 2015 г. по адресу: г. Москва, ул.

Арбат, д. 44, стр. 2 выполняется капитальный ремонт административного здания в соответствии с утвержденной проектной документацией и на основании заключенного договора с генеральным подрядчиком ООО "***". Работы выполняются строго по утвержденному графику. Данным графиком не предусмотрены остановки в выполнении работ на длительный срок. Все работы производятся внутри здания без использования строительной техники.

Параметры шума при производстве работ соблюдаются. На строительной площадке осуществляется круглосуточный контроль для исключения нахождения посторонних лиц. В ночное время осуществляется постоянное пребывание охраны в соответствии с приказом. Планируемы срок окончания работ май 2016 года.

- письмо генерального директора ОАО "Мосстройвозрождение" ФИО от 19 февраля 2016 г. № ***адресованное Департаменту культурного наследия города Москвы из которого следует, что в соответствии с предписанием Мосгорнаследия от 9 февраля 2016 г. № 11 ОАО "Мосстройвозрождение" информирует о следующем: в нежилом здании (адрес: г. Москва, ул. Арбат, д.

44, стр. 2) никаких работ, подпадающих под определение предписания, а также предусматривающих разрешение Мосгорнаследия в соответствии с требованиями Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Российской Федерации", не производится. Указанное здание находится в аварийном состоянии и несет угрозу жизни и здоровью населения.

В связи с этим, на основании согласования Департамента культурного наследия города Москвы (письмо от 20 июля 2015 г. № ***) ОАО "Мосстройвозрождение" проводит мероприятия по противоаварийному ограждению здания от падающих элементов, а также по требованию Управы района Арбат города Москвы заделывают металлическими листами оконные проемы для усиления антитеррористической защищенности здания.

- акт проверки от 5 февраля 2016 г. составленный при участии представителей Управы района Арбат города Москвы, ОАТИ города Москвы, Мосгорнаследия, Госинспекции по недвижимости и ОАО "Мосстройвозрождение" согласно которому установлено, что прилегающая к Объекту территория захламлена строительным мусором и строительными материалами. При обследовании строительные работы не проводились, здание закрыто. К акту прилагаются фотографии от 2, 3 и 4 февраля 2016 г. о подтверждении ремонтно- строительных работ.

Из письма Объединения административно-технической Инспекции города Москвы от 24 марта 2016 г. № *** следует, что по адресу: г. Москва, ул.

Арбат, д. 44, стр. 2 ордера на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов не оформлялось, заявок и обращений не поступало.

Из письма Госинспекции по недвижимости от 22 марта 2016 г. № *** следует, что в отношении ООО "***" возбуждено административное производство по факту использования земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и по факту захламления земельного участка, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.9 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. Вышеуказанные нарушения подтверждаются рапортом о результатах обследования объекта недвижимости от 5 февраля 2016 г. № ***.

Из служебной записки Управления рассмотрения документации Мосгорнаследия от 22 марта 2016 г. № *** следует, что 20 июля 2015 г.

Управлением согласована "Рабочая документация (капитальный ремонт)" по Объекту, разработанная ООО "***".

Протоколом осмотра от 22 марта 2016 г. установлено, что по адресу: г.

Москва, ул. Арбат, д. 44, стр. 2 расположено нежилое здание. Объект находится в аварийном состоянии, что подтверждается материалами фотофиксации. Работы на Объекте по состоянию на 22 марта 2016 г. не проводятся, рабочих на территории Объекта не обнаружено. В помещениях Объекта частично отсутствуют перекрытия, кровельное покрытие частично присутствует. Межэтажные перекрытия отсутствуют. Со слов сотрудника территориального контроля ФИО видимых изменений снаружи Объекта и внутри не имеется. Однако в ходе осмотра, установлено возведение арматурной конструкции на первом этаже Объекта, расположенной вертикально и демонтаж пола (демонтированы перекрытия подвала и первого этажа), что подтверждается материалами фотофиксации.

Из пояснений генерального директора ОАО "Мосстройвозрождение" ФИО от 14 апреля 2016 г. № 11516, представленным в ходе проведения расследования по делу об административном правонарушении № *** следует, что ОАО "Мосстройвозрождение" направило заявку в Мосгорнаследие для получения разрешения на проведение противоаварийных работ, согласно ранее согласованному Мосгорнаследием проекта противоаварийных работ на Объекте.

Проведение противоаварийных работ необходимо для физического сохранения Объекта ввиду аварийного состояния здания, имеющего прогрессирующее разрушение, из-за отсутствия кровли и опорных конструкций. Также ОАО "Мосстройвозрождение" информирует о том, что работы на Объекте не производятся.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № ***, включает в себя, в том числе: - установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; - установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; - согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; - выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; - установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; - иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

В силу ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: в отношении выявленных объектов культурного наследия в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

На основании ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее – Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.

На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г.

№ 26 пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные законом, нормативными правовыми актами и охранными документами, выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.

Постановлением Правительства города Москвы от 13 февраля 2013 г. № 58- ПП утвержден административный регламент предоставления государственных услуг Департаментом культурного наследия города Москвы. Приложение № 1 к Постановлению Правительства города Москвы от 13 февраля 2013 г. № 58-ПП устанавливает порядок предоставления государственной услуги "выдача разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия в городе Москве". В указанном регламенте приводится образец заявления и перечень документов необходимых для получения государственной услуги. Согласно Приложение № 3 к Постановлению Правительства города Москвы от 13 февраля 2013 г. № 58-ПП государственная услуга предоставляется безвозмездно в течении 20 дней со дня получения Мосгорнаследием заявления о предоставлении государственной услуги.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно диспозиции ст. 7.14 КоАП РФ ответственность граждан, должностных и юридических лиц, предусмотренная данной статьей, наступает в случае организации или проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в организации или проведении физическими, должностными или юридическими лицами земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе расследования дела об административном правонарушении № *** установлено, что при проведении осмотра от 8 февраля 2016 г. выявлен факт ведения работ на Объекте, что подтверждается материалами фотофиксации, а именно: проведение работ с помощью отбойного молотка, присутствие рабочих на территории Объекта, бетонирование части стен первого этажа Объекта.

При проведении осмотра 19 февраля 2016 г. также замечены рабочие в помещениях Объекта, пол первого этажа демонтирован, у входа на Объект размещены контейнеры со строительными материалами.

Согласно материалам фотофиксации, являющимися приложением, к акту проверки составленного 5 февраля 2016 г. Управой района Арбат города Москвы следует, что на территории Объекта размещены контейнеры с арматурой, фасад Объекта перетянут сеткой, территория захламлена строительными материалами.

В ходе расследования был осуществлен выезд на Объект и составлен протокол осмотра от 22 марта 2016 г. с фотофиксацией Объекта снаружи и внутри. Учитывая материалы фотофиксации от 2 по 4 февраля, 8, 19 февраля 2016 г., и материалы фотофиксации имеющиеся в протоколе осмотра от 22 марта 2016 г., необходимо отметить, что в помещениях первого этажа продолжались работы, а именно: пол первого этажа демонтирован (демонтированы перекрытия подвала и первого этажа), возведена арматурная конструкция в помещении первого этажа.

Также проведение работ на Объекте подтверждается письмом генерального директора ОАО "Мосстройвозрождение" ФИО от 16 декабря 2015 г. № *** направленное в адрес Управы района Арбат города Москвы.

Следовательно, заявления ОАО "Мосстройвозрождение" о том, что работы на Объекте не производились, являются не обоснованными и не находят своего подтверждения.

Таким образом, в период с 8 февраля 2016 г. (проведение первичного осмотра Мосгорнаследия) по 22 марта 2016 г. на Объекте проведены работы без разрешения, выданного Мосгорнаследием.

Являясь собственником Объекта, ОАО "Мосстройвозрождение" не осуществило необходимый контроль за действиями подрядчика, не обеспечило получение разрешительных документов от соответствующих органов на производство работ и допустило проведение работ на Объекте без разрешения Мосгорнаследия.

Проведенные работы на Объекте, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349, являются работами по сохранению Объекта и требуют наличия согласованной проектной документации, выданного письменного разрешения и задания на проведение указанных работ и контроля за их проведением.

ОАО "Мосстройвозрождение" знало о статусе Объекта, установленном порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, что подтверждается ранее представленной проектной документацией на согласование в Мосгорнаследие, следовательно имело возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.

Таким образом, ОАО "Мосстройвозрождение" являясь заказчиком работ, организовало их проведение, при этом не проявило должной степени заботливости и осмотрительности по контролю за исполнением требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, допустив проведение работ на Объекте без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул.

Арбат, д. 44, стр. 2.

Представитель ОАО "Мосстройвозрождение" в судебном заседании факт совершения правонарушения отрицала, пояснила, что для проведения капитального ремонта Объекта была привлечена подрядная организация, которая и должна осуществлять контроль за исполнением действующего законодательства.

Представители Департамента культурного наследия города Москвы по доверенности ФИО и ФИО подтвердили факт совершения ОАО "Мосстройвозрождение" административного правонарушения.

Виновность ОАО "Мосстройвозрождение" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № *** об административном правонарушении от 25.04.2016 года, копией определения о возбуждении дела об АП № ***, актом обследования объекта недвижимости от 5 февраля 2016 г. № ***, пояснениями генерального директора ОАО "Мосстройвозрождение" ФИО от 14 апреля 2016 г. № ***, письмом генерального директора ОАО "Мосстройвозрождение" ФИО от 16 декабря 2015 г.

№ ***, и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, ОАО "Мосстройвозрождение" своими действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КРФоАП, то есть организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В соотношении с вышеприведенными данными, доводы представителя ОАО "Мосстройвозрождение" являются неубедительными.

При назначении наказания ОАО "Мосстройвозрождение", суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ОАО "Мосстройвозрождение" минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

признать открытое акционерное общество "Мосстройвозрождение" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г. Москве (Мосгорнаследие), ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.

Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Кавешников Мотивированное постановление изготовлено 20.06.2016 года.


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Компания с ограниченной ответственностью «Крикрофт Лимитед» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КРФоАП, выразившегося в том что, Компания с ограниченной ответственностью «Крикрофт Лимитед» организовало п...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" совершило административное правонарушения, предусмотренное ст.7.14 КРФоАП, то есть организация или пр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru