Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 05-0519/2016 | Судебная практика

№ 5-519/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 мая 2016 года г. Москва Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы А.А. Кавешников, рассмотрев административное

дело по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях, в отношении: государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги ЦАО" (далее - ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО"), адрес (место нахождения): 109047, г. Москва ул. Марксистская, д. 24, ИНН: 7709886600, ОГРН: 1117746769997, дата регистрации юридического лица 29 сентября 2011 г., не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" совершило административное правонарушения, предусмотренное ст. 7.14 КРФоАП, то есть организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, при следующих обстоятельствах.

3 ноября 2015 г. в адрес Мосгорнаследия поступило заявление от ФИО по факту сноса пристройки объекту культурного наследия федерального значения "Здание Центропечати, в котором 25 апреля 1921 г. была проведена запись речей Владимира Ильича Ленина "О продовольственном налоге" "О концессиях и о развитии капитализма" "О потребительской и промысловой кооперации", расположенного по адресу: г.

Москва, ул. Тверская д. 12, стр. 2 (далее – Объект).

Объект принят под государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 г. № 624 с адресным ориентиром: ул.

Горького, д. 12.

Проект предмета охраны Объекта одобрен решением Комиссии по рассмотрению предметов охраны объектов культурного наследия при Москомнаследии от 14 июля 2010 г. № 25.

Границы территории Объекта установлены приказом Росохранкультуры № 290 от 31 мая 2011 г.; приказом Росохранкультуры № 501 от 28. Декабря 2010 г.

Объект расположен в зонах охраняемого культурного слоя № 001, строгого регулирования застройки № 001, регулирования застройки № 001, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. № 545, объединенной охранной зоне объектов культурного наследия № 039, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 1997 г. № 881.

Пользователем части Объекта, к которой была осуществлена пристройка, на основании договора аренды с Департаментом городского имущества города Москвы от 25 июля 2008 г.

№ ***, является ЗАО "***", генеральный директор ФИО.

В ходе осмотра Объекта проведенного 14 января 2016 г. (акт осмотра от 14 января 2016 г. № 6/2016), проведенного на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраны объектов культурного наследия от 14 января 2016 г. № ***, установлен факт демонтажа пристройки используемой как вход в подвал.

На заседании Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Центрального административного округа проведенного 3 июля 2015 г. в Отношении пристройки к Объекту принято решение: управе Тверского района организовать демонтаж самовольных объектов в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г. № 614-ПП "Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов" (далее – постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г. № 614-ПП).

В соответствии с письмом Заместителя префекта Центрального административного округа ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" 21 октября 2015 г.

произведен снос пристройки к нежилому зданию, признанной незаконно возведенной.

В соответствии с п. 2.5 постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2011 г. № 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" (далее - Постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2011 г. № 819-ПП) префектуры административных округов города Москвы в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного постановления обеспечивают с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы, либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, освобождение земельных участков, указанных в пункте 1.3 указанного постановления, в том числе путем демонтажа конструкций, вывоза с земельного участка соответствующего имущества на специализированную площадку.

Проектная документация на проведение указанных работ Мосгорнаследием не согласовывалась, разрешение на демонтаж части Объекта Мосгорнаследием не выдавалось.

Указанные обстоятельства послужили основанием возбуждения Мосгорнаследием 20 января 2016 г. дела об административном правонарушении № 16-37 АД 2015 в отношении ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" ст. 7.14 КоАП РФ.

В ходе производства по делу получены письменные пояснения от ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО", согласно которым окружной комиссией по пресечению самовольного строительства 03 июля 2015 г. был рассмотрен вопрос № 92, внесенный управой Тверского района г. Москвы по вопросу незаконной пристройки по адресу: ул. Тверская, д. 12. Данная пристройка была выявлена в ходе комиссионного осмотра земельного участка по ул. Тверская.

Разрешительная документация не представлена, земельно-правовые отношения не оформлены. Окружной комиссией принято решение: управе Тверского района организовать демонтаж самовольных объектов в соответствии с постановлением правительства Москвы от 2 ноября 2012г. № 614-ПП. Факта отнесения данного объекта к категории объектов культурного наследия, или расположенным в границах территорий объектов культурного наследия, установлено не было (протокол № 17 от 3 июля 2015г.). На основании заявки управы Тверского района г. Москвы за № *** от 20.10.2015г. ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" произвел демонтаж незаконно возведенной пристройки, при этом какой-либо информации о том, что данная незаконно размещенная пристройка расположена в границах территорий объектов культурного наследия ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" предоставлено не было. ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" является некоммерческой организацией, зарегистрированной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, 29 сентября 2011 г. на основании Распоряжения Правительства Москвы № 628-РП от 16 августа 2011 г. В соответствии с Уставом ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства города Москвы, полномочий города Москвы, а также обеспечения выполнения возложенных на префектуру Центрального округа города Москвы полномочий, в том числе в сфере: проведения работ, направленных на пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков, сноса самовольных построек, хранению, утилизации имущества, находящегося на земельных участках при их незаконном (нецелевом) использовании, проведения работ по демонтажу и (или) перемещению на специально организованную площадку незаконно размещённых объектов. Государственным заданием на 2014 год и на плановый 2015 и 2016 годы, утвержденным для ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" префектурой ЦАО г. Москвы распоряжением префектуры ЦАО города Москвы от 31 декабря 2013 г. № 563-р предусмотрено проведение работ по освобождению земельных участков от незаконно размещенных объектов как являющихся объектами капитального строительства, так и не являющихся объектами капитального строительства. Пристройка к Объекту включена в титульный список объектов, подлежащих демонтажу на территории Центрального административного округа города Москвы в 2015 году на основании постановления Правительства Москвы от 02.11.2012г. № 614-ПП. Согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г.№7-ФЗ "О некоммерческих организация" бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

В силу статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Как город федерального значения Москва осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (абзац 4 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

В силу части 3 статьи 20 Закона г. Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы" от имени Москвы правомочия собственника осуществляют органы государственной власти города Москвы в рамках их компетенции. Из части 2 статьи 4 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. № 48 "О землепользовании в городе Москве" следует, что к полномочиям исполнительных органов государственной власти города Москвы в области землепользования и застройки в городе Москве в рамках их компетенции относятся управление и распоряжение землями, находящимися в собственности города Москвы, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

Пунктом 1 статьи 44 Закона г. Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы" предусмотрено, что Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы.

Пунктами 2, 13 статьи 11, пунктом 1 статьи 13 Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 "О Правительстве Москвы" установлено, что Правительство Москвы в пределах своих полномочий организует и осуществляет управление собственностью города Москвы и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению собственностью города Москвы соответствующие органы исполнительной власти, осуществляет управление в области земельных отношений, а также разрабатывает и осуществляет городскую политику в области градостроительства и землепользования. Постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г. № 614-ПП и в соответствии со статьями 209 и 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 10 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 60 ЗК РФ, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 2 статьи 4 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N48 "О землепользовании в городе Москве", в целях зашиты прав города Москвы при реализации правомочий собственника в отношении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, и совершенствования порядка освобождения земельных участков от незаконно расположенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, Правительство Москвы утвердило постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г. № 614-ПП В п. 3.1 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г. № 614- ПП определены признаки незаконно размещенных на земельных участках объектов, не являющихся объектами капитального строительства, к которым относятся объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.

Согласно п. 3.2 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г.

№ 614-ПП к документам, являющимся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, относятся: действующее разрешение на размещение нестационарного торгового объекта для реализации печатной продукции в месте, установленном схемой размещения нестационарных торговых объектов; действующий договор на размещение нестационарного торгового объекта и свидетельство о размещении; действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства; действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства; действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства; свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для размещения некапитального объекта; действующее уведомление о включении сезонного кафе при стационарном предприятии общественного питания в схему размещения нестационарных торговых объектов (о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов).

Учитывая, что в отношении пристройки не было предоставлено надлежащим образом оформленных документов, спорный объект обладает признаками незаконно размещенного объекта. В соответствии Положением № 614-ПП в случае выявления незаконно размещенного объекта Префектура административного округа города Москвы в течение 5 рабочих дней с момента поступления в префектуру административного округа города Москвы акта о выявлении незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства (п. 4.3), или акта обследования земельного участка (п. 6) обеспечивает рассмотрение и принятие Окружной комиссией решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов. В течение 3 рабочих дней с даты принятия Окружной комиссией решения, указанного в пункте 7.2.1 Положения, обеспечивает демонтаж и (или) перемещение незаконно размещенных объектов на специально организованную для хранения площадку. Демонтаж объекта - разборка незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба назначению указанного объекта и другим объектам, с которыми демонтируемый объект конструктивно связан (далее - демонтаж (п.3.4.). Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г. № 614-ПП обеспечивает самозащиту права собственности города Москвы на земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, и земельные участки, находящиеся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, посредством их освобождения от имущества, в том числе путем их демонтажа, вывоза с земельного участка соответствующего имущества.

Согласно п.1.5. Положения об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, утв. постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011г. № 234-ПП, решения Окружной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа.

Определение в качестве организаций, осуществляющих демонтаж (снос) самовольных построек (освобождение земельных участков) - Государственных бюджетных учреждений города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвьц указанные учреждения выполняют лишь работу технического характера, никакими властными полномочиями в области выявления и пресечения незаконного (нецелевого) использования земельных участков они не наделены.

19 ноября 2015 года состоялось совместное совещание руководящего состава: Правового управления Правительства Москвы; Департамента культурного наследия города Москвы; Департамента городского имущества города Москвы; Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; Госинспекции по недвижимости города Москвы; Государственной жилищной инспекции города Москвы; Префектур города Москвы; ГБУ Автомобильные дороги административных округов города Москвы Данное совещание было посвящено проблемам сноса (демонтажа) объектов самовольного строительства, пристроенных к объектам культурного наследия, а также в границах территорий объектов культурного наследия. В ходе совещания первоначальная позиция Мосгорнаследия в части требований разработки и согласования проектно-сметной документации была изменена. Представителями ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" были даны разъяснения о том, что демонтажные работы, производимые учреждением, не затрагивают непосредственно объекты культурного наследия, а проводятся в отношении отдельных незаконно возведенных объектов, которые не относятся к объектам культурного наследия, не подпадают под охранное свидетельство. Руководители всех перечисленных ведомств и органов власти пришли к выводу, что для проведения работ по сносу (демонтажу) незаконных самовольных пристроек к объектам культурного наследия, а также незаконных самовольных построек на территории объектов культурного наследия, не требуется ни лицензий, ни разработки и согласования проектно-сметной документации в Мосгорнаследии, поскольку такие работы не могут относиться к категории работ по сохранению объектов культурного наследия, перечень которых ограничен законом. Как пояснил первый заместитель руководителя Департамента культурного наследия города Москвы – главный инспектор в области государственной охраны объектов культурного наследия города Москвы Сергей Михайлович Мирзоян: "работы по сносу (демонтажу) объектов самовольного строительства к объектам культурного наследия, а также в границах территорий объектов культурного наследия, если они не затрагивают сам объект культурного наследия, не являются работами по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2012 г.№ 73- ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ) не требуют наличия лицензии на проведение указанных работ, а являются работами, проводимыми в рамках хозяйственной деятельности". Поскольку в действующем законодательстве не содержится требований о разработке и согласовании проектно-сметной документации в отношении работ по демонтажу незаконно возведенных объектов, которые не являются объектами культурного наследия, а только примыкают к объектам культурного наследия, либо располагаются в границах территории объектов культурного наследия, то по итогам совещания было принято решение: вместо проектно-сметной документации разработать внутриведомственную типовую форму проекта производства работ (а не проектно–сметной документации), который не предусмотрен законодательством, но будет использоваться для извещения Мосгорнаследия о предстоящих демонтажных работах в отношении незаконно возведенных пристроек. Данный протокол был направлен в адрес всех ведомств, принимавших участие в совещании, для разработки формы и исполнения.

Таким образом, учитывая, что ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" не производил каких-либо работ, затрагивающих каких-либо объектов культурного наследия по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д.12, то и требований о составлении и согласовании с Мосгорнаследием проектно-сметной документации по сохранению объекта культурного наследия и получения каких-либо разрешений не законны, поскольку виды работ, которые относятся к работам по сохранению самого объекта культурного наследия, учреждением не выполняются.

Разрешение Мосгорнаследия требуется только в отношении работ, направленных на сохранение непосредственно самого объекта культурного наследия, а не иных незаконных пристроек, которые не охраняются государством и при их демонтаже не затрагивают сами объекты культурного наследия.

Понятие "сохранение объекта культурного наследия" раскрывается в статье 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследии – это ремонтно- реставрационные работы, направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Однако указанные работы не предусмотрены Государственным заданием для ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО", на них не выделялось финансирования (субсидий) и фактически учреждением не выполнялись.

Учреждением были проведены демонтажные работы только относительно незаконно возведенной пристройки по ул. Тверская, д.12, при этом какой-либо информации о том, что данная пристройка находится в границах территории объекта культурного наследия, ни органами власти, ни какими-либо ведомствами, ни Окружной комиссией по пресечению самовольного строительства учреждению предоставлено не было.

ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" полагает, что в действиях учреждения отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 3.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ границы территории объекта культурного наследия, включаемого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждаются в составе акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - для объекта культурного наследия федерального значения, в составе акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - для объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

В соответствии с п. 7 ст. 3.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, учитываются в государственном кадастре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 настоящего Федерального закона В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко- градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73- ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 2 ст. 45 настоящего Федерального закона, обязательных раз

делов об обеспечении сохранности указанных объектов

культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации раз

делов об

обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно- реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно диспозиции ст. 7.14 КоАП РФ ответственность граждан, должностных и юридических лиц, предусмотренная данной статьей, наступает в случае организации или проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Объективная сторона правонарушения состоит в организации или проведении физическими, должностными или юридическими лицами земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе административного расследования установлено следующее.

В соответствии с положениями Постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2011 г. № 819-ПП префектурой Центрального административного округа города Москвы на основании акта Госинспекции по недвижимости дано поручение управе Тверского района и ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" организовать работы по демонтажу (сносу) Пристройки.

Согласно информации полученной от префектуры Центрального административного округа города Москвы вопрос сноса Пристройки на заседании Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства не рассматривался, т.к. Пристройка постановлением Правительства Москвы от 9 июня 2015 г. № 332-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2013 н. № 819-ПП" включена в актуализированный перечень объектов, подлежащих сносу во внесудебном порядке.

Согласно служебной записки Управления государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Мосгорнаследия № ***, в паспорте памятника истории и культуры СССР от 30 ноября 1973 года, утвержденного Министерством культуры РСФСР, на Объект, содержатся фактические ошибки: описание Объекта и фотофиксация относятся к выявленному объекту культурного наследия "Доходный дом Товарищества "А.Бахрушин и сыновья", 1901 г., арх.

К.К.Гиппиус", расположенного по адресу: ул. Тверская, д. 12, стр. 1, в связи с чем сведения указанные в паспорте о границах и контурах объекта культурного наследия использованы быть не могут. Проект предмета охраны указанного Объекта одобрен решением Комиссии по рассмотрению предметов охраны объектов культурного наследия при Москомнаследии (ныне – Мосгорнаследие) от 14 июля 2010 г. № 25. В соответствии с предметом охраны все части строения по адресу: ул. Тверская, д. 12, стр. 2, в том числе часть, ранее имевшая адрес: ул. Тверская, д. 12, стр. 4, являются объектом культурного наследия федерального значения "Здание Центропечати, в котором 25 апреля 1921 г. была проведена запись речей Владимира Ильича Ленина "О продовольственном налоге" "О концессиях и о развитии капитализма" "О потребительской и промысловой кооперации".

Таким образом, установлено, что пристройка осуществлена к объекту культурного наследия федерального значения и расположена в границах его охранной зоны.

Согласно служебной записки Управления рассмотрения документации Мосгорнаследия от 9 марта 2016 г. № *** проектная документация по демонтажу пристройки к Объекту по состоянию на 9 марта 2016 г. от ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" в Мосгорнаследие не поступала и не согласовывалась, в отделе архивных фондов Управления документационного обеспечения и контроля отсутствует.

ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" имеет лицензию от 16 июля 2015 г. № МКРФ 02706 на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Довод ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" о том, что факт отнесения здания, к которому осуществлена пристройки, к категории объектов культурного наследия, или расположения в границах территорий объектов культурного наследия, на заседании Окружной комиссии установлено не был, в связи с чем организация в Мосгорнаследие по поводу сноса пристройки не обращалась не может быть признан состоятельным, так как Объект является объектом культурного наследия федерального значения, информация о статусе данного Объекта является общедоступной. ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО", являясь лицензированной организацией в области сохранения объектов культурного наследия, осведомлено о требованиях законодательства в области охраны объектов культурного наследия, могло и должно было обратиться в Мосгорнаследие за разъяснением порядка своих действий при осуществлении демонтажа пристройки к Объекту.

ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" исходя из специфики своей деятельности не могло не знать о статусе Объекта, а следовательно, о необходимости получения права на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, а также согласования Мосгорнаследием проектной документации и получения разрешения на демонтаж части Объекта в Мосгорнаследие.

ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" в своих пояснениях указывает, что в ходе совместного совещание 19 ноября 2015 года, на котором присутствовало руководство Мосгорнаследия, в ходе которого ФИО пояснил, что работы по сносу (демонтажу) объектов самовольного строительства к объектам культурного наследия, а также в границах территорий объектов культурного наследия, если они не затрагивают сам объект культурного наследия, не являются работами по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2012 г. № 73-ФЗ не требуют наличия лицензии на проведение указанных работ, а являются работами, проводимыми в рамках хозяйственной деятельности. На основании изложенного ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" сделан ошибочный вывод об отсутствии в действующем законодательстве требований о разработке и согласовании проектно-сметной документации в отношении работ по демонтажу незаконно возведенных объектов, которые не являются объектами культурного наследия, а только примыкают к объектам культурного наследия, либо располагаются в границах территории объектов культурного наследия. Требования о необходимости разработки и согласовании в Мосгорнаследии проектной и разрешительной документации при производстве хозяйственной деятельности на территории объекта культурного наследия прямо указаны в ст.ст.36, 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ.

По итогам совещания принято решение о разработке типовой модели проекта производства работ по сносу (демонтажу) объектов самовольного строительства к объектам культурного наследия, а также в границах территорий объектов культурного наследия, не требующих проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Указанные решения не могут быт приняты во внимание в ходе расследования данного дела об административном правонарушении, так как совещание состоялось 19 ноября 2015 года, после осуществления сноса пристройки к Объекту 21 октября 2015 г. Кроме того разработка типового проекта производства работ возложено на ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" имеющее лицензию на разработку проектной документации. До настоящего времени типовой проект от ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" в Мосгорнаследие на рассмотрение не поступал.

Наличие у ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" лицензии на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, что подразумевает полную осведомленность организации о нормах и требованиях законодательства при осуществлении работ на объектах культурного наследия, и действие вопреки требованиям законодательства в области охраны объектов культурного наследия, может расцениваться как обстоятельство отягчающие административную ответственность организации.

Таким образом, государственное бюджетное учреждение города Москвы "Автомобильные дороги ЦАО", адрес (место нахождения): 109047, г. Москва ул.

Марксистская, д. 24, ИНН: 7709886600, ОГРН: 1117746769997, дата регистрации юридического лица 29 сентября 2011 г., своими действиями (бездействиями) по проведению работ на Объекте по демонтажу Пристройки без проектной документации, согласованной Мосгорнаследием, и разрешения на проведение указанных работ, выданного Мосгорнаследием, совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения 21 октября 2015 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул.

Тверская, д. 12, стр. 2.

Представитель ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения надлежаще извещен, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть

дело в его отсутствие.

Виновность ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" в совершении

административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № 16-37 АД 2015 об административном правонарушении от 18.03.2016 года, копией определения о возбуждении дела об АП № 16-37 АД 2016, актом осмотра объекта культурного наследия от 14 января 2016 г. № 6/2016, письмом заместителя префекта ЦАО г. Москвы от 18 декабря 2015 г. № ***, служебной запиской Управления государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Мосгорнаследия № ***, служебной записки Управления рассмотрения документации Мосгорнаследия от 9 марта 2016 г. № ***, а также материалами дела в их совокупности.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Таким образом, ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" своими действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КРФоАП, то есть организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

При назначении наказания ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО", судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, финансовое положение юридического лица.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

признать государственное бюджетное учреждение города Москвы "Автомобильные дороги ЦАО" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г. Москве (Мосгорнаследие), ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКАТО 45286560000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.

Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Кавешников Мотивированное постановление изготовлено 03.06.2016 года.


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

ОАО «Мостстройвозрождение» совершило административное правонарушения, предусмотренное ст.7.14 КРФоАП, то есть организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охран...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Компания с ограниченной ответственностью «Крикрофт Лимитед» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КРФоАП, выразившегося в том что, Компания с ограниченной ответственностью «Крикрофт Лимитед» организовало п...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru