Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 05-0324/2016 | Судебная практика

№5-324/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 мая 2016 года г.Москва ул.Татарская д.1 Судья Замоскворецкого районного суда г.Москвы Чепрасова Н.В., с участием представителя ООО «Монтажпроект» по доверенности Стельмах Е.И., представителя Департамента культурного наследия города Москвы Курлова С.Ю., рассмотрев административное

дело по ст. 7.14 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях, в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Монтажпроект» (далее – ООО «Монтажпроект»), адрес: город Москва, шоссе Энтузиастов, д.56 стр.25, ИНН 7727803483, КПП 772001001, ОГРН 1137746341336, дата регистрации юридического лица 16.04.2013 года,

УСТАНОВИЛ

ООО «Монтажпроект» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КРФоАП, а именно выполняло ремонтно-строительные работы объекта без согласованной проектной документации и без разрешения и задания на проведение работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, нарушая установленные законодательством требования сохранения и использования объекта культурного наследия, выразившегося в том, что 25 ноября 2015 г.

должностным лицом Департамента культурного наследия города Москвы Болотниковым Д.А. в рамках проведения контрольных мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраны объектов культурного наследия проведен осмотр (отчет о проведении контрольного мероприятия от 25 ноября 2015 г. № 567/2015) выявленного объекта культурного наследия "Дворец пионеров и школьников им. 40-летия Всесоюзной пионерской организации" Комплекс, 1962 г., архитекторы: В.С.Егерев, В.С.Кубасов, Ф.А.Новиков, Б.В.Палуй, И.А.Покровский, М.Н.Хажакян, инженер-конструктор Ю.И.Ионов, художники Е.М.Аблин, А.А.Губарев, И.И.Лавров-Дервиз, И.В.Пчельников, И.Дробышев, А.В.Васнецов, В.Б.Эльконин, скульпторы А.Александров, Ю.В.Александров, Т.М.Соколов. – Корпус для кружковых занятий с оранжереей и панно "Земля" на парковом фасаде" по адресу: г. Москва, ул. Косыгина, д. 17, корп. 4 (далее – Объект). Объект отнесен к выявленным объектам культурного наследия решением Экспертной комиссии при Мосгорнаследии от 29 мая 2002 г. № 136/80. Территория Объекта принята под государственную охрану постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 1999 г. № 89 "О принятии под государственную охрану вновь выявленных объектов садово-паркового искусства в качестве памятников истории и культуры и об утверждении проектных предложений по их границам". Пользователем Объекта является Государственное бюджетное профессиональное учреждение города Москвы "Воробьевы горы", являющееся правопреемником реорганизованного согласно приказу Департамента образования города Москвы от 27 марта 2014 г. № 232 Государственного бюджетного образовательного учреждения Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества. В ходе проведенных 25 ноября 2015 г. мероприятий по государственному надзору установлено, что на Объекте проводятся комплексные работы по фасадам и интерьерам. Работы проводит ООО "Монтажпроект". Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 19 мая 2015 г. № ДКН-630992-2015 на проведение ремонтно-реставрационных работ по фасаду и интерьеру выдано Государственным бюджетным образовательным учреждением Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества. Согласно указанному разрешению для проведения работ привлечено ООО «Монтажпроект», имеющее лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия от 12 августа 2013 г. № МКРФ 01015. Срок действия разрешения указан до 01 ноября 2015 г. При проведении мероприятий по государственному надзору (25 ноября 2015 г.) срок действия разрешения на проведение работ на Объекте истек 01 ноября 2015 г., однако работы на Объекте проводились за пределами законно установленного срока действия разрешения Мосгорнаследия № ДКН-630992-2015.

Представитель Мосгорнаследия по доверенности Курлов С.Ю. в судебном заседании просил привлечь ООО «Монтажпроект» к административной ответственности за совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КРФоАП.

Представитель ООО «Монтажпроект» по доверенности Стельмах Е.И. в судебном заседании пояснил, что общество полностью признает свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного с.7.14 КРФоАП, письменные пояснения просил приобщить к материалам дела.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, включает в себя, в том числе: - установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; - установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; - согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; - выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; - установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; - иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

В силу ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: в отношении выявленных объектов культурного наследия в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Виновность ООО «Монтажпроект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом №16-219 АД 2015 об административном правонарушении от 11.02.2016 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.12.2015 года; отчетом №567/2015 с приложением; копией предписания №70/2015; актом технического состояния объекта; копией разрешения №ДКН-630992-2015 от 19.05.2015 года; выпиской из ЕГРЮЛ; копией контракта №16РЗ/174; копией контракта №16РЗ/249 и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Они соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях; другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу не установлено.

Как следует из материалов дела, в соответствии с п. 4.1 Контрактов на выполнение работ от 14 октября 2014 г. № 16Р3/174 и № 16Р3/249, подрядчик обеспечивает получение разрешительных документов от соответствующих органов на производство работ в охранных зонах электрических сетей, линий связи, магистральных трубопроводов, проезжей части городских дорог, эксплуатируемых участков автомобильных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций, иные разрешения и согласования, необходимые для производства предусмотренных Контрактами работ, которые представляет Государственному заказчику до начала производства работ. При этом подрядчик не имеет прав нарушать сроки начала выполнения работ, установленные графиком производства работ.

25 ноября 2015 г. при проведении мероприятий по государственному надзору было обнаружено проведение ремонтных работ на основании разрешения № ДКН-630992-2015, срок действия которого истек 1 ноября 2015 г. В Мосгорнаследие от ООО «Монтажпроект» не поступали заявления и обращения о выдаче разрешения в период с 01 ноября 2015 г. Являясь подрядчиком, ООО «Монтажпроект» обязано было обеспечить получение разрешительных документов от соответствующих органов на производство работ, согласно п. 4.1 Контрактов на выполнение работ от 14 октября 2014 г. № 16Р3/174 и № 16Р3/249.

Проведенные работы на Объекте, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349, являются работами по сохранению Объекта и требуют наличия согласованной проектной документации, выданного письменного разрешения и задания на проведение указанных работ и контроля за их проведением.

ООО «Монтажпроект» должно было до истечения срока действия разрешения от 19 мая 2015 г. № ДКН-630992-2015 обратиться в Мосгорнаследия для получения государственной услуги "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения" или с 01 ноября 2015 года приостановить проведение всех работ на Объекте до получения нового разрешения, однако выполняло работы на Объекте без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия ООО «Монтажпроект» знало о статусе Объекта, установленном порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, имело возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия, однако не предприняло для этого все зависящие от него меры.

Таким образом, суд квалифицирует действия ООО «Монтажпроект» по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания ООО «Монтажпроект», суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ООО «Монтажпроект» наказание в пределах санкции статьи.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Монтажпроект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по г.Москве (Мосгорнаследие) ИНН 7705021556; КПП 770501001; ОКТМО 45376000; Р/С 40101810800000010041 в отд. №1 МГТУ БР г.Москва 705; БИК 044583001; КБК 83011 6900 20028 009140.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Чепрасова Постановление вступило в законную силу Исполнительный документ выдан Судья Н.В. Чепрасова.


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" совершило административное правонарушения, предусмотренное ст.7.14 КРФоАП, то есть организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа о...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

ОАО «Мостстройвозрождение» совершило административное правонарушения, предусмотренное ст.7.14 КРФоАП, то есть организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охран...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru