Постановление суда по ст. 20.4 КоАП РФ № 05-0003/2016 | Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 января 2016 года судья Чертановского районного суда г. Москвы Ивлева Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Москва, ул. Артековская, д. 3 «А», зал № 225, административное

дело № 5 - 3 / 2016 по ст. 20.4 ч. 5 Кодекса РФ об административных

правонарушениях в отношении ООО «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в помещениях ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, а именно: не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) (нарушены требования установленные пунктом 63 Правил противопожарного режима в РФ); не организуется проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (нарушен пункт 55 ППР РФ); светильники расположенные в дебаркадере и магазине «Строймаркет» эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (колпаки, рассеиватели отсутствуют) (нарушен пункт' 42, абзац «в» ППР РФ); запоры (замки), установленные на дверях эвакуационных выходов из подсобных помещений и частично на дверях эвакуационных выходов из помещения торгового зала, не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (нарушены требования установленные пунктом 35 Правил противопожарного режима в РФ); не организованно не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, с оформлением соответствующих актов проверки (нарушены требования установленные пунктом 61 Правил противопожарного режима в РФ); в помещении торгового зала, произведены изменения объемно- планировочных решений, в результате которых уменьшена зона действия автоматической системы противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации), а именно: в объеме помещения торгового зала, размещены торговые киоски, средств мобильной связи, пивной продукции, химчистки, которые выгорожены стенами и потолком в самостоятельные объемы, при этом извещатели автоматической установки пожарной сигнализации, в объемах организованных стенами и потолками торговых киосков, не установлены (нарушены требования установленные подпунктом «е» пункта 23 Правил противопожарного режима в РФ); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: в нарушение требований установленных пунктом 4.2.6 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», двери двух эвакуационных выходов из помещения торгового зала общей площадью более 1000 кв.м., открываются не по направлению выхода из здания (нарушены требования установленные пунктом 33 Правил противопожарного режима в РФ); не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а именно: прибор приемно-контрольный охранно-пожарный автоматической установки пожарной сигнализации «Сигнал-20» выключен, табло индикации контрольной панели С2000, выдает сигнал об обрыве питающего шлейфа автоматической установки пожарной сигнализации, корпуса ручных пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации, разрушены, органы управления (приспособления для запуска) не функционируют, частично корпуса речевых оповещателей системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, закрыты полиэтиленовыми пакетами (нарушены требования установленные пунктом 61 Правил противопожарного режима в РФ); на объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (автоматическую установку пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) (нарушены требования установленные пунктом 61 Правил противопожарного режима в РФ); допущено загромождение эвакуационного пути и двери эвакуационного выхода из торгового зала торговым оборудованием (нарушены требования установленные подпунктом «б» пункта 36 Правил противопожарного режима в РФ); в нарушение Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ-123) (ст.1, ст. 4, ст. 5, ч. 1, 3 ст. 6, ст. 82, ст. 83, ст. 89 ФЗ-123), система пожарной сигнализации и автоматическая установка порошкового пожаротушения смонтированы в помещениях, не в соответствии с проектной документацией разработанной и утвержденной в установленном порядке. Проектная документация, отвечающая требованиям ГОСТ Р 21.1101 СПДС «Основные требования к проектной и рабочей документации» не разработана (нарушены требования установленные статьей 83 ФЗ-123); на объекте защиты с системой обеспечения пожарной безопасности, не отвечающей предъявленным к ней требованиям, при отсутствии расчёта значений пожарного риска допущены нарушения следующих требований нормативных документов по пожарной безопасности: а) Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты.

Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (далее - СП 5.13130.2009), утверждённого приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 175 включённого в «Перечень национальных стандартов, сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ-123, а именно: прибор приемно-контрольный охранно-пожарный автоматической установки пожарной сгнализации «Сигнал-20М», не установлен в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, раздельная передача извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и контроль каналов передачи извещений не предусмотрены. Помещение, в котором размещен прибор приемно-контрольный автоматической установки пожарной сигнализации, охранной сигнализацией не оборудовано, и не защищено от несанкционированного доступа (нарушены требования установленные пунктом 13.14.5 СП 5.13130.2009); на объекте отсутствует персонал, ведущий круглосуточное дежурство, при этом извещения о пожаре формируемые автоматической установкой пожарной сигнализации не передаются в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме (нарушены требования установленные пунктом 14.4 СП 5.13130.2009); пожарный пост (помещение, в котором установлены прибор приемно- контрольный охранно-пожарный «Сигнал-20М») размещен в помещении, в котором отсутствует естественное освещение (нарушены требования установленные пунктом 13.14.12 СП 5.13130.2009); в каждом защищаемом помещении объекта не установлено не менее двух точечных дымовых пожарных извещателей. Обоснование соблюдения требования, установленного пунктом 14.1 СП 5.13130.2009, в соответствии с которым формирование сигналов на управление в автоматическом режиме установками оповещения должно осуществляется за время, не превышающее разности между минимальным значением времени блокирования путей эвакуации и временем эвакуации после оповещения о пожаре, не выполнено. Обоснование соблюдения условия установленного, подпунктом «в» пункта 13.3.3 СП 5.13130.2009, в соответствии с которым обеспечивается возможность замены извещателя АПС дежурным персоналом за установленное время, определяемое в соответствии с приложением «О» к СП 5.13130.2009, не выполнено (нарушены требования установленные пунктами 13.3.2, 13.3.3, 14.1, 14.3 СП 5.13130.2009); расстояние от верхней точки перекрытия до измерительных элементов точечных дымовых пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации, расположенных в помещении торгового зала составляет более 350 мм. Расстояние от извещателей до верхней точки перекрытия не определено в зависимости от высоты помещения и формы перекрытия в соответствии с приложением «П» -к СП 5.13130.2009, Расчет достаточности времени обнаружения, для выполнения задач противопожарной защиты в соответствии с ГОСТ 12.1.004, в целях определения возможности размещения извещателей на других высотах, не выполнен (нарушены требования установленные пунктом 13.3.4 СП 5.13130.2009); б) Свода правил 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты.

Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 6.13130.2013), утверждённого приказом МЧС России от 21 февраля 2013 года № 115 включённого в «Перечень национальных стандартов, сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ-123, а именно: - кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации, автоматической установки порошкового пожаротушения, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), в помещениях проложены открытым способом и за подвесным потолком (не в строительных конструкциях) частично в гофрированной трубе, частично кабель-канале из поливинилхлорида, кабелями марок КСВВ, КПСВВ- FRLS, при этом обоснование выполнения требования, в соответствии с которым, кабельные линии систем противопожарной защиты должны сохранять работоспособность в условиях пожара, в течении времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону, не выполнено. Выбранный вид исполнения кабелей, не обеспечивает работоспособность систем противопожарной защиты в условиях пожара, согласно ГОСТ 53315-209 «Кабельные изделия. Требований пожарной безопасности», а время работоспособности кабельных линий в условиях воздействия пожара в соответствии с требованиями ГОСТ 53316-2009 «Электрические щиты и кабельные линии. Сохранение работоспособности в условиях пожара. Методы испытаний», не определено (нарушены требования установленные пунктами 4.8 и 4.9 СП 6.13130.2013); в) Свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты.

Эвакуационные пути и выходы» (далее - СП 1.13130.2009), утверждённого приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 171 включённого в «Перечень национальных стандартов, сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ-123, а именно: - двери двух эвакуационных выходов из помещения торгового зала общей площадью более 1000 кв.м., открываются не по направлению выхода из здания (нарушены требования установленные пунктом 4.2.6 СП 1.13130.2009), за что предусмотрена административная ответственность по части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «<данные изъяты>» Филоненко С.П. в судебное заседание явилась, вину организации в совершении вменяемого административного правонарушения признала, пояснив, что после проверки по заключенному между ООО «<данные изъяты>» и ООО «ЦКСБ» договору № от ДД.ММ.ГГГГ были проведены работы по устранению нарушений пожарной безопасности, все указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения исправлены, что защитник подтверждает как данный Договором, так и сметой на работы, актом сдачи-приемки работ от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения защитника привлекаемого к административной ответственности лица, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ООО «<данные изъяты>» в совершении вменяемого административного правонарушения полностью установлена и доказана.

В соответствии со ст. 20.4 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения; к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (части 3 и 4) – совершенное повторно (часть 5) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность в нем подтверждаются письменными материалами дела: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с описанием события административного правонарушения (л.д. 10-14); - актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены вышеизложенные нарушения; распоряжением (приказом) от ДД.ММ.ГГГГ № начальника 3 РОНД Управления по ЮАО Главного управления МЧС России по г. Москве в связи с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 23-25); - копией Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора районов ЮАО г. Москвы по пожарному надзору, начальника 3 РОНД Управления по ЮАО Главного Управления МЧС России по г. Москве, которым ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (л.д. 26-27).

Судом установлено, что Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора районов ЮАО г. Москвы по пожарному надзору, начальника 3 РОНД Управления по ЮАО Главного Управления МЧС России по г.

Москве выявлено нарушение ООО «<данные изъяты>» п. 55 ППР РФ: не организуется проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; п. 42 ППР РФ, абз. «в»: светильники, расположенные в дебаркадере и магазине «<данные изъяты>», эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (колпаки, рассеиватели отсутствуют) (л.д. 26-27).

В Протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие тех же нарушений (л.д. 10), то есть они выявлены повторно, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Остальные указанные в Протоколе об административном правонарушении нарушения ППР РФ не образуют состав вменяемого ООО «<данные изъяты>» по данному делу правонарушения (ст.20.4 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях), поскольку они не указаны в Постановлении № № от ДД.ММ.ГГГГ то есть в их выявлении нет признака повторности.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, не опровергнуты в судебном заседании доказательствами стороны привлекаемого к административной ответственности лица.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены, привлекаемое к административной ответственности лицо надлежащим образом извещалось органом, в производстве которого находилось административное

дело, о времени и месте составления

протокола об административном правонарушении (л.д. 15, 15а, 16, 17).

Таким образом, установлено, что ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 п. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении ООО «<данные изъяты>» административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение (является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался (документов об этом суду не представлено), то обстоятельство, что организация приняла меры к устранению указанных в протоколе об административном правонарушении недочетов, что признаку повторности соответствовали только два из обнаруженных недочета, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать ООО «<данные изъяты>», номер регистрационного свидетельства №, расположенный по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Чертановский районный суд г. Москвы в течение десяти суток со дня вручения или получения копи постановления.

СУДЬЯ: ________________.


 

Постановления судов по ст. 20.4 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ

дата в 16.00 наименование организации в помещениях, расположенных по адресу: адрес, будучи дата привлеченное к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, допустило повторное нарушение требований пожарной безопасности, установленных П...

Постановление суда по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ

дата в 12.00 наименование организации в помещении, расположенном по адресу: адрес, будучи дата привлеченное к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, допустило повторное нарушение требований пожарной безопасности, установленных Фе...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru