Постановление суда по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ № 05-0401/2016 | Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 14 апреля 2016 года

Тушинский районный суд г. Москвы в составе судьи Хомяковой Н.А.,

с участием инженера 1 РОНД Управления по СЗАО ГУ МЧС России по г. Москве Абдулина С.М.,

представителя лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, ЗАО «Бизнес-центр Тушино» Стребковой И.В.,

рассмотрев административное дело по ч. 5 ст. 20.4 КРФоАП в отношении ЗАО «Бизнес-центр «Тушино», расположенного по адресу: г. Москва, Походный проезд, д. 4, корп. 1 (фактический и юридический адрес), <изъято>, ранее 18 июня 2016 года привлекавшегося к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо Закрытое акционерное общество «Бизнес-центр «Тушино» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КРФоАП, нарушило требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации.

Юридическое лицо Закрытое акционерное общество «Бизнес-центр «Тушино» нарушило требования пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390, а также требования, установленные нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности. Нарушения установлены проведенной внеплановой выездной проверкой в отношении Закрытое акционерное общество «Бизнес-центр «Тушино», а именно:

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: отсутствует второй эвакуационный выход с 9 этажа (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, п. 11, ст. 89 Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, п. 6.13*, СНиП 21-01-97*);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: при расстановке пожарных извещателей за подвесным потолком в других недоступных для просмотра местах не обеспечена возможность определения места расположения сработавшего (частично) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, п. 5.13130.2009 п. 13.3.11 (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требовании пожарной безопасности – НПБ88-2001 п. 12.23);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: окна на лестничных клетках типа Н2 открывающиеся (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, СП 1.13130.2009 п. 4.4.8 (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требовании пожарной безопасности – п. 6.36, СНиП 21-01-97*);

- отсутствует второй эвакуационный выход из помещений кафе на 1-ом этаже (столовая Робин Боб, Кофе Хауз), (Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ч. 1 ст. 46, п. 25 Правил противопожарного режима в РФ; п. 6.12* СНиП 21-01-97*);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: высота эвакуационных выходов в свету должна менее 2 метров. Выход из помещений подвала в объеме лестничной площадки. Лестница № 1 (по БТИ) с 8-го (мансарда) на 7-й этаж (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, СП 1.13130.2009 п. 4.3.4. (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требовании пожарной безопасности – СНиП 21-01-97* п. 6.27);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: лестничная клетка, ведущая из помещений подвала с общается с 1-м и 2-м этажами (№ 5 по БТИ) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, ст. 89 п. 4 Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, п. 5.2.7 СП 1.13130.2009 (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требовании пожарной безопасности – СНиП 21-01-97* п. 6.9*);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения из коридора подвального этажа (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, п. 7.2.б) СП 1.13130.2009 (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности – п. 8.2 б) СНиП 41-01-2003);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация за подвесным потолком (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, СП 5.13130.2009, п. 13.3.8, (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности – НПБ 88-2001 п. 12.20);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: при удалении продуктов горения из коридоров дымоприемные устройства размещены на шахтах под потолком коридора, ниже верхнего уровня дверного проема (мансардный этаж, 7, 2, 1 этажи) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, СП 7.13130.2009, п. 7.7 (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности – п. 8.7. СНиП 41-01-2003);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: точечные пожарные извещатели установлены не на тросах, стенах, колоннах и другие несущих строительных конструкциях (точечные пожарные извещатели установлены на плиты подвесного потолка типа «Армстронг» (мансардный этаж) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, СП 5.13130.2009, п. 13.3.4 (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности – НПБ 88-2001, п. 12.18);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: настенные звуковые оповещатели, крепятся на расстоянии от потолка до оповещателя менее 150 мм. На 7-м этаже. (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, СП 3.13130.2009, п. 4.4 (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности – п.3.17 НПБ 104-03);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: при применении автоматической пожарной сигнализации, помещения не оборудованы дымовыми пожарными извещателями (7-й этаж, автошкола, офис 602) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, СП 5.13130.2009, п. А.3 таблица А.3, 38, (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности – НПБ 110-03, таблица 3¸ п. 38 НПБ 110-03);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: высота горизонтального участка пути эвакуации в свету менее 2 м. (высота коридора в свету 194 см на 7 этаже) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, СП 1.13130.2009, п. 4.3.4, (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности – СНиП 21.01-97* п. 6.27);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: высота эвакуационных выходов в свету менее 1,9 м. (высота эвакуационного выхода на лестничную клетку в свету 176 см на 7 этаже) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, СП 1.13130.2009, п. 4.2.5 (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности – СНиП 21.01-97* п. 6.16);

- отсутствует эвакуационный выход из отдельных помещений в результате установки дополнительных перегородок в офисных помещениях на 7¸6, 5, 1 этажах) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 3 ст. 89, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ч. 1 ст. 46, п. 33 Правил противопожарного режима в РФ);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: расстояние от вентиляционного отверстия до точечного дымового пожарного извещателя составляет менее 1 м (на 6 этаже в офисных помещениях) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, СП 5.13130.2009, п. 13.3.6 (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности – НПБ 88-2101* п. 12.19);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: дымовые пожарные извещатели установлены до вентиляционного отверстий менее 1 м (кабинеты 5-го этажа №№ 507, 505, 512) (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, СП 5.13130.2009, п. 13.3.6 (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности – НПБ 88-2101* п. 12.19);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: точечные пожарные извещатели установлены не на тросах, стенах, колоннах и другие несущих строительных конструкциях (точечные пожарные извещатели установлены на плиты подвесного потолка типа «Амстронг») коридор 3 и 4 этажей, (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, СП 5.13130.2009, п. 13.3.4 (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности – НПБ 88-2101* п. 12.18);

- система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает установленным к ней требованиям, так как пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена выполнением соответствия (с учетом того, что расчет пожарного риска не проводился и не представлен), выразившееся в том, что в полном объеме не выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: дымовые пожарные извещатели установлены до вентиляционного отверстий менее 1 м. В помещении кафе Кофе Хауз (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 4, ст. 5, ч. 1 и ч. 3 ст. 6, Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ст. 16.1, ч. 1 ст. 46, СП 5.13130.2009, п. 13.3.6 (требования, действовавшие до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности – НПБ 88-2101* п. 12.19).

Представитель ЗАО «Бизнес-центр Тушино» Стребкова И.В. просила не приостанавливать деятельность бизнес центра, поскольку отсутствие арендаторов и денежных средств не даст им возможности устранить выявленные нарушения. С нарушениями они согласны и постепенно их устраняют. Представила письменные объяснения от и.о. генерального директора Граммакова Е.В., из которых следует, что государственным инспектором по пожарному надзору СЗАО г. Москвы - старшим инженером 2РОНД Управления по СЗАО ГУ МЧС по г. Москве Первушиным А.В. в отношении Закрытого акционерного общества «Бизнес-Центр Тушино» (далее также - ЗАО «БЦ Тушино») составлен протокол N 29 от 06.04.2016 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. ЗАО «БЦ Тушино» на основании ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ представляет следующие пояснения по обстоятельствам, изложенным в протоколе № 29 от 06.04.2016 г.

Законченный строительством офисный комплекс по адресу Походный проезд, дом 4, корпус 1 был сдан в эксплуатацию в 2005 году, все необходимые и достаточные разрешения и согласования на ввод в эксплуатацию, в том числе от органов МЧС были получены.

Письмом № 1012 от 06.04.2015 г. Управление по СЗАО Главного Управления МЧС России по г. Москве уведомило собственника здания о том, что все противопожарные мероприятия, предусмотренные проектными решениями выполнены.

Распоряжением Префекта СЗАО г. Москвы № 2953рн от 11.08.2005 г. офисный комплекс по адресу: Походный проезд, дом 4, корп. 1 введен в эксплуатацию.

Таким образом, при вводе в эксплуатацию здание в полном объеме соответствовало всем нормам и правилам.

Проведенная в июне 2015 года плановая проверка органами МЧС пожарной безопасности выявила значительный ряд нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Значительная часть нарушений была связана с высотностью здания, т.е. требования в части оборудования зданий автоматической установкой пожаротушения, установки лифтов для транспортировки пожарных подразделений зависят от высоты здания. В то время как, начиная с 2005 года при проведении проверок пожарной безопасности высота здания определялась в районе 26 метров, при проведении проверки в 2015 году высота здания составила уже более 30 метров, что и привело к возникновению требований о необходимости приведений здания в соответствие с требованиями пожарной безопасности.

Необходимо отметить, что после 2005 года какая либо реконструкция здания здания, в том числе надстройка этажей, увеличение площади не производилась, здание функционирует в том виде, в каком оно было принято в эксплуатацию соответствующими надзорными органами, в т.ч. и органами МЧС.

В адрес ЗАО «Бизнес-Центр Тушино» было вынесено предписание за № 82/1/1 от 11.06.2015 г., которое содержало 56 пунктов выявленных нарушений. Срок для устранения выявленных нарушений - до 15.03.2016 г.

В течение указанного срока, в период с 11.06.2015 г. по 15.03.2016 г. Обществом были приняты все возможные меры к устранению выявленных нарушений, по состоянию на 15.03.2016 г. по 25 пунктам нарушения были устранены в полном объеме.

Учитывая объем предъявленных нарушений, а также необходимость значительных финансовых затрат на их устранение, привлечение специалистов для разработки проектной документации в связи с необходимостью проведения реконструкции здания, ЗАО «БЦ Тушино» «10» марта 2016 года обратилось с ходатайством о предоставлении отсрочки исполнения предписания от 11.06.2015 г.

Управлением по СЗАО Главного управления МЧС по г. Москве указанное ходатайство было оставлено без ответа.

На основании Распоряжения № 30 от 02 марта 2016 года специалистами 2 РОНД Управления по СЗАО Главного управления МЧС по г. Москве в период с 21.03.2016 г. по 05.04.2016 г. была проведена внеплановая проверка ЗАО «Бизнес-Центр»-Тушино» в части исполнения ранее выданного Предписания № 82/1/1 от 11.06.2015 г.

Выявив частичное неисполнение Предписания № 82/1/1 от 11.06.2015 г., сотрудниками МЧС был составлены протоколы о привлечении ЗАО «Бизнес-Центр ПСМ» к административной ответственности за неисполнение ранее выданного предписания по ст. 19.5 КоАП РФ и к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ за повторное совершение правонарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Фактически Общество привлекается к ответственности за правонарушения, совершенные ранее и которые были внесены в Предписание № 82/1/1 от 11.06.2015 г.

Выходя на проверку, сотрудники МЧС располагали информацией о том, что часть нарушений, указанных в ранее выданном предписании не устранена.

В настоящее время Обществом принимаются все меры к устранению выявленных нарушений и устранению их в кратчайшие сроки, а именно: заключен договор № 4-П от «12» апреля 2016 года с ООО ПСК «СтройИнжОгнезащита» на выполнение работ по огнезащитной обработке металлических конструкций; заключен договор подряда с ООО «ДИА-А» № 13416 от 07.04.2016 г. на выполнение комплекса работ: устройство эвакуационных лестничных клеток; монтаж автоматической системы пожаротушения; монтаж автоматической пожарной сигнализации и пожарных извещателей за подвесным потолком, на несущих конструкциях; монтаж системы вытяжной противодымной вентиляции в подвале здания; работы, связанные с реконструкцией здания, а именно - устройство второго эвакуационного выхода на 9 этаже, устройство второго эвакуационного выхода на первом этаже, монтаж перегородки на лестничной клетке между входом в подвал и входом на 1,2 этажи; демонтаж и установка дымоприемных устройств; демонтаж и установка настенных звуковых оповещателей; реконструкция эвакуационного выхода на 7-м этаже.

В целях осуществления постоянного технического обслуживания систем дымоудаления и внутреннего противопожарного водовода, технического обслуживания автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре заключены договора № 17316 от 17.03.2016 г. и № 18316 от 18.03.2016 г. с ООО «ДИА-А», организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения безопасности зданий и сооружений.

В настоящее время, в стадии подготовки и согласования стоимости работ, находится договор на проведение работ по независимой оценке пожарных рисков, с Некоммерческим партнерством «Пожсоюз», организацией обладающей большим опытом в области обеспечения пожарной безопасности.

Часть работ, связанных с устранением выявленных нарушений пожарной безопасности будет производится непосредственно силами ЗАО «БЦ Тушино», в частности замена окон в лестничных клетках, реконструкция холлов и коридоров здания, аварийных выходов.

Выполнение всего перечня вышеперечисленных работ, как с привлечением сторонних организаций так и собственными силами требует значительных финансовых затрат и привлечения дополнительной рабочей силы.

Применение к ЗАО «БЦ Тушино» наказания в виде административного приостановления деятельности полностью парализует деятельность Обшества, приведет к значительным финансовым убыткам, что в конечном итоге лишит его возможности использовать денежные средства, полученные от сдачи помещений в аренду на реализацию мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений пожарной безопасности.

С учетом сложившейся экономической ситуации приостановление деятельности Общества приведет к росту безработицы и социальной напряженности, т.к. без работы останутся не только работники Общества, но и работники арендаторов, чьи арендуемые помещения и офисы будут закрыты.

Более того, выполнение работ, связанных с реконструкцией здания, будет невозможно в том случае, если здание будет опечатано, а доступ в него ограничен. Просят назначить наказание в виде административного штрафа.

Инженер 1 РОНД Управления по СЗАО ГУ МЧС России по г. Москве Абдулин просил приостановить деятельность Бизнес центра «Тушино», поскольку выявленные нарушения пожарной безопасности связаны с угрозой для здоровья и жизни сотрудников бизнес центра, посетителей. Подтвердил перечень выявленных нарушений пожарной безопасности, допущенных в помещениях бизнес центре. Полагал возможным приостановить деятельность бизнес центра на срок 90 суток.

Суд, выслушав инженера 1 РОНД Управления по СЗАО ГУ МЧС России по г. Москве Абдулина С.М., представителя юридического дица ЗАО «Бизнес-Центр Тушино» Стребковой И.В., исследовав представленные в материалы административного дела, приходит к выводу, что ЗАО «Бизнес-Центр Тушино» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КРФоАП полностью подтверждается представленными документами:

- протоколом об административном правонарушении № 29 от 06 апреля 2016 года;

- копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 02 марта 2016 года № 30;

- сообщение генеральному директору ЗАО «Бизнес-центр Тушино» Янакову Д.Д. о проведении проверки от 02 марта 2016 года;

- актом проверки юридического лица № 30 от 06 апреля 2016 года, проведенной в период 21 марта 2016 года, 24 марта 2016 года, 05 апреля 2016 года;

- протоколом инструментального исследования от 21 марта 2016 года;

- заключения специалиста №№ 569/1, 569/2 с фототаблицей;

- протоколом № 7/2012 внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Бизнес-центр Тушино»;

- копией приказа № 08/12 о назначении Янакова Д.Д. на должность генерального директора ЗАО «Бизнес-центр Тушино»;

- копиями приказов об осуществлении полномочий генерального директора Граммаковым Е.И. на период с 14 марта по 01 апреля 2016 года, с 04 по 08 апреля 2016 года;

- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения;

- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копиями свидетельств о государственной регистрации права Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;

- карточкой учета;

- копией Устава ЗАО «Бизнес-центр «Тушино»;

- копией постановления № 122 от 18 июня 2015 года о признании ЗАО «Бизнес-центр Тушино» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей;

- копией платежного поручения об уплате административного штрафа;

- копией предписания № 30/1/1 об устранении нарушений;

- копией поэтажного плана бизнес-центра.

Представителем ЗАО «Бизнес-центр Тушино» представлены: копия итогового заключения о соблюдении правил приемки в эксплуатацию завершенного реконструкцией офисного комплекса; копия санитарно-эпидемиологического заключения от 25 января 2005 года; копия договора № 17316 на оказание услуг по техническому обслуживанию от 17 марта 2016 года; копия договора № 4-П от 12 апреля 2016 года о проведении огнезащитной обработки металлических конструкций; копия договора подряда № 13416 от 07 апреля 2016 года о проведении работ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности согласно предписанию № 30/1/1 от 06.07.2015 года; копия договора № 18316 на оказание услуг по техническому обслуживанию от 18 марта 2016 года.

Доводы представителя ЗАО «Бизнес-центр Тушино» о заключении договоров на проведение работ, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений в области пожарной безопасности, свидетельствуют о том, что указанные договора заключены только в марте-апреле 2016 года, спустя более чем полгода после проведения первичной проверки. Общество 18 июня 2015 года уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы представителя ЗАО «Бизнес-центр Тушино» об отсутствии денежных средств, арендаторов, невозможности устранения нарушений в связи с финансовыми трудностями, в случае приостановления деятельности бизнес центра, не имеют юридического значения для квалификации действий ЗАО «Бизнес-центр Тушино».

Выявленные нарушения правил пожарной безопасности, создают непосредственную угрозу возникновения пожара, здоровью и жизни работников, арендаторов и посетителей Бизнес-центра «Тушино», в связи с чем суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности ЗАО «Бизнес-центра Тушино» в занимаемом им помещении, расположенном по адресу: г. Москва, Походный пр-д, д. 4, корп. 1, общей площадью 10 064, 4 кв.м., состоящее из: этаж подвал, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, мансардный, технический этаж, номера на поэтажном плане: мансарда, помещение ХIII – комнаты с 1 по 9, подвал, помещение 1 – комнаты с 1 по 9, этаж техн., помещение ХIV – комнаты 1, 2, помещение ХV – комнаты 1, 2, этаж 1 помещение 2 - комнаты с 1 по 44, с 48 по 63, помещение 3 – комната 1, помещение IV – комната 1, этаж 2, помещение VI – комната 1, помещение VII – комнаты с 1 по 4, с 14 по 18, с 20 по 25, 36, этаж 3 помещение VIII – комнаты с 1 по 4, 20, 21, с 28 по 30, этаж 4, помещение IХ – комнаты с 1 по 5, с 25 по 30, 51, этаж 5, помещение Х – комнаты с 1 по 18, с 20 по 24, этаж 6, помещение ХI – комнаты с 1 по 23, этаж 7, помещение ХII – комнаты с 1 по 24.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КРФоАП, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Закрытое акционерное общество «Бизнес-центр Тукшино» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КРФоАП и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в ЗАО «Бизнес-центр «Тушино», расположенного по адресу: г. Москва, Походный пр-д, д. 4, корп. 1, общей площадью 10 064, 4 кв.м., состоящее из: этаж подвал, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, мансардный, технический этаж, номера на поэтажном плане: мансарда, помещение ХIII – комнаты с 1 по 9, подвал, помещение 1 – комнаты с 1 по 9, этаж техн., помещение ХIV – комнаты 1, 2, помещение ХV – комнаты 1, 2, этаж 1 помещение 2 - комнаты с 1 по 44, с 48 по 63, помещение 3 – комната 1, помещение IV – комната 1, этаж 2, помещение VI – комната 1, помещение VII – комнаты с 1 по 4, с 14 по 18, с 20 по 25, 36, этаж 3 помещение VIII – комнаты с 1 по 4, 20, 21, с 28 по 30, этаж 4, помещение IХ – комнаты с 1 по 5, с 25 по 30, 51, этаж 5, помещение Х – комнаты с 1 по 18, с 20 по 24, этаж 6, помещение ХI – комнаты с 1 по 23, этаж 7, помещение ХII – комнаты с 1 по 24, сроком на 90 (девяносто) суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Н.А. Хомякова


 

Постановления судов по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ

Хорошевской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с отделом поСЗАО УФСБ России по городу Москве. с 14 ч.00 мин. в связи с обращением Отдела по СЗАО УФСБ РФ по г. Москве и Московской области о грубых нарушениях мер противопожарной безопаснос...

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ

Государственным инспектором района СЗАО г. Москвы по пожарному надзору, старшим инженером 1 РОНПР Управления по СЗАО ГУ МЧС России по г. Москве 12.10.2016 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Фаворит Технолоджи...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru