Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 05-1493/2016 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

5-1493/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Москва 20 декабря 2016 года Цветной бульвар, 25А Судья Тверского районного суда города Москвы Затомская О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании

дело об административном

правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Большой театр России», юридический адрес город Москва, ****, ИНН ****, ОГРН ****,

УСТАНОВИЛ:

ФГБУ культуры «Государственный академический Большой театр России» (**** совершило проведение строительных, хозяйственных и иных работ без обязательного разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Правонарушение совершено в городе Москве при следующих обстоятельствах.

При проведении приемки выполненных работ по сохранению на объекте культурного наследия федерального значения «****» по адресу **** года установлены нарушения требований государственной охраны объектов культурного наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 г.

№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-Ф3), а именно: проводились систематическое обновление красочного слоя цоколя Объекта; окрашивание колонн портика на главном фасаде Объекта; локальная окраска стен исторических коридоров и вестибюлей театра, без согласования данных работ с Министерством культуры РФ.

Защитник привлекаемого юридического лица Меньшов В.Ю. вину Большого театра в правонарушении не признал, пояснил, что в апреле 2016 года было проведено окрашивание цоколя и колонн, поскольку проступили дефекты окраски из-за погодных условий и необходимо было привести здание в надлежащий вид к майским праздникам, за получением согласования Большой театр обращался, однако не успел его получить. В середине августа 2016 года внутри здания театра проводились подготовительные работы по выкраске, а именно, по подбору колера краски, сами работы по окраске не проводились без надлежащего согласования.

Суд находит, что виновность Большого театра в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: - протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что при проведении приемки выполненных работ по сохранению на объекте культурного наследия федерального значения «****» по адресу ****года установлены нарушения требований государственной охраны объектов культурного наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 г.

№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-Ф3), а именно: проводились систематическое обновление красочного слоя цоколя Объекта; окрашивание колонн портика на главном фасаде Объекта; локальная окраска стен исторических коридоров и вестибюлей театра, без согласования данных работ с Министерством культуры РФ; - письмом директора Департамента государственной охраны культурного наследия Минкультуры России от 25 августа 2016 года о выявлении нарушения требований государственной охраны объектов культурного наследия Большим театром, с приложенными фотографиями; - запросом и.о. руководителя Управления Минкультуры России по ЦФО от 16 сентября 2016 года генеральному директору Большого театра о предоставлении пояснений в связи с выявленными вышеуказанными нарушениями; - ответом и.о. генерального директора Большого театра от 27 сентября 2016 года на указанный запрос; - Уставом Большого театра; - охранным обязательством №**** от 27 февраля 1997 года; Собранные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях - на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентными на то лицами.

Доводы защитника привлекаемого лица об обращении за получением согласования, а также о том, что в августе 2016 года фактических работ не проводилось, суд находит избранной позицией защиты, и признает их несостоятельными, поскольку они объективно ничем не подтверждены, и, напротив, опровергаются собранными по делу доказательствами, оснований не доверять которым суд не установил.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, при проведении приемки выполненных работ по сохранению на объекте культурного наследия федерального значения «****» по адресу ****года установлены нарушения требований государственной охраны объектов культурного наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73- Ф3), а именно: проводились систематическое обновление красочного слоя цоколя Объекта; окрашивание колонн портика на главном фасаде Объекта; локальная окраска стен исторических коридоров и вестибюлей театра, без согласования данных работ с Министерством культуры РФ.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что виновность Большого театра в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административном правонарушении, установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, а потому квалифицирует его действия по ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический Большой театр России» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

отдел № 21 УФК по г. Москве (Управление Минкультуры России по ЦФО) л/с 04731А67190, р/с 40101810800000010041 ИНН 7705856731, КПП 770601001, ОКТМО 45384000, КБК 05411607000016000140 ОКОПФ 75104, ОКПО 88294759 Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья.


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

ООО «ИГИТ» проводило земляные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, а именно: 15.02.2016 г. Управлением Минкультуры России по ЦФО в ходе проведения проверки...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

ООО «МП Техконвент» проводило работы по реставрации объекта культурного наследия без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, а именно: с 28.05.2015 г. и до 24.02.2016 г....




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru