Решение суда о признании незаконным решения, признании права на получение государственного жилищного сертификата, обязании, суд № 2-305/2013 (2-4726/2012;) ~ М-4518/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 января 2015 года Головинский районный суд г.Москвы

в составе председательствующего судьи Новиковой Е.А.

при секретаре Коваленко Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-305/13 по иску ФИО1 к ФИО2 по <адрес>, ФИО3 о признании незаконным решения, признании права на получение государственного жилищного сертификата, обязании, суд

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ФИО2 по <адрес>, ФИО3 и просит признать незаконным решение центральной жилищно-бытовой комиссии ФИО2 по <адрес> № от 20.08.2015г. об отказе в принятии на жилищный учёт и включении в число участников федеральной целевой программы «Жилище»; обязать ФИО2 по <адрес> включить её в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2015 годы; признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата; обязать ФИО9 предоставить ей государственный жилищный сертификат для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения; взыскать с ФИО9 расходы по оплате юридических услуг в размере 25 000 руб.; расходы по оплате госпошлины в размере 800 руб.

Свои исковые требования истец мотивирует тем, что в период с 06.06.2000г. по 20.06.2015г. проходила службу в уголовно-исполнительной системе. При увольнении подала рапорт о постановке на жилищный учёт, включении в программу «Жилище» и получении жилищного сертификата, в чём ей было незаконно отказано решением центральной жилищно-бытовой комиссии ФИО2 по <адрес> (протокол № от 20.08.2015г.). Данный отказ нарушает её право на обеспечение жилым помещением.

В судебном заседании истец ФИО1 и её представитель, действующая на основании доверенности ФИО6, исковые требования поддержали.

ФИО2 по <адрес> в лице представителя, действующей на основании доверенности ФИО7, иск не признаёт, ссылаясь на то, что с момента введения в действие Жилищного кодекса РФ ФИО2 по <адрес> не является уполномоченным органом для постановки на жилищный учёт. Ранее ФИО1 не состояла на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий. Необходимым условием для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2015 годы» является признание сотрудника нуждающимся в жилом помещении.

ФИО3, в лице представителя, действующего на основании доверенности ФИО8, иск не признаёт, полагая требования не основанными на законе.

Суд, выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, считает исковые требования необоснованными и подлежащими отклонению в полном объёме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса РФ 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

До введения в действие Жилищного кодекса РФ с <дата>, в соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществлялся также по месту работы.

В соответствии с п.19 Постановления Правительства РФ от <дата> № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2015 годы» для участия в подпрограмме сотрудники должны быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в период с 06.06.2000г. по 20.06.2015г. истец ФИО1 проходила службу в уголовно-исполнительной системе. В распоряжение ФИО2 по <адрес> прибыла в порядке служебного перевода из ФИО2 по <адрес>.

<дата>, в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ, ФИО1, находящаяся в распоряжении федерального казённого учреждения «Следственный изолятор № 3» ФИО2 по <адрес> уволена из уголовно-исполнительной системы по статье 58 пункту «е» (по сокращению штатов). Выслуга лет по состоянию на <дата> составляет в календарном исчислении 15 лет 03 месяца 07 дней, в льготном исчислении – 21 год 02 месяца 01 день (выписка из приказа от <дата> № л/с - л.д.13).

Перед увольнением из уголовно-исполнительной системы, в 2015 году ФИО1 обратилась в ФИО2 по <адрес> с рапортом о постановке на жилищный учёт по месту службы.

Решением центральной жилищно-бытовой комиссии ФИО2 по <адрес> (протокол № от 20.08.2015г.) ФИО1 отказано в принятии на жилищный учёт на основании положений ст. 52 Жилищного кодекса РФ о том, что принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (л.д.12).

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что в период прохождения службы в ФИО2 по <адрес> истец ФИО1 до введения в действие Жилищного кодекса РФ с <дата> в установленном порядке с рапортом о постановке на жилищный учет не обращалась и на жилищном учете не состояла. Поскольку ФИО1 не признана в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении, отсутствуют законные основания для её участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2015 годы». После введения в действие Жилищного кодекса РФ, возможность принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрена лишь путем обращения в орган местного самоуправления по месту жительства (п.3 ст. 52 ЖК РФ). Данная возможность истцом не реализована, соответствующий отказ не получен. ФИО1 не лишена возможности реализации права постановки на жилищный учет путем обращения в установленном порядке в орган местного самоуправления по месту жительства.

При таких обстоятельствах, в удовлетворения иска должно быть отказано в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска ФИО1 к ФИО2 по <адрес>, ФИО3 о признании незаконным решения, признании права на получение государственного жилищного сертификата, обязании отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через канцелярию по гражданским делам Головинского районного суда <адрес>.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о регистрации права собственности и обязании провести государственную регистрацию

Годер А.А. обратился в суд с иском, после уточнения которого в судебном заседании 05 февраля 2015 года просит:признать недействительным свидетельство о праве на наследство по закону серии №, выданное 03 апреля 2015 года нотариусом С и зарегистриро...

Решение суда о признании права пользования, включении в договор социального найма, регистрации по месту жительства

ФИО2 обратился в суд с иском к ответчику Департаменту жилищной политики и жилищного фонда и уточнив исковые требования, просит признать за ним право пользования жилым помещением – квартирой, расположенной по адресу: , где проживает его супруга – Ф...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru