Решение суда № 02-2940/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Москва 11 мая 2016 года

Нагатинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Клинцовой И.В., при секретаре Крохмаль Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-2940/16

по иску Трушкина ВИ к ПАО «Сбербанк России» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ

Трушкин В.И. обратился в суд с иском к ПАО «Сбербанк России» о защите прав потребителя. В обоснование заявленных требований истец указал, что 16 марта 2012 года истец получил в подразделении *** ПАО «Сбербанка России» дебетовую карту, планируя использовать ее для оплаты жилищно-коммунальных услуг. При обращении сотрудник банка пояснил истцу, что данная карта не имеет отношения к вкладу, на который перечисляется его пенсия. 24 июля 2015 года утеряв карту, истец обратился в банк, где сотрудники сообщили, что с его пенсионного счета были сняты **** руб. 00 коп. Считает, что ответчиком существенно нарушены условия договора, в связи с предоставлением недостоверной информации. Просил обязать ПАО «Сбербанк России» осуществлять выдачу денежных средств с пенсионного вклада в порядке, установленном договором, а именно: по предъявлению сберегательной книжки и паспорта; исключить связь между пенсионным вкладом истца и депозитной пластиковой картой; взыскать ПАО «Сбербанк России» в свою пользу денежные средства в размере *** а так же судебный издержки по оплате юридических услуг в размере ***.

Истец Трушкин В.И. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения слушания извещен надлежащим образом, об уважительности причины неявки в суд не сообщил.

Представитель ответчика ПАО «Сбербанк России» по доверенности Субраков Е.М. в судебное заседание явился, исковые требования не признал по доводам письменных возражений на иск.

Суд, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска.

Судом установлено, что 16.03.2012 г. между Трушкиным В.И. и ПАО «Сбербанк России» в лице Московского банка заключен договор банковского обслуживания **** на основании заявления Трушкина В.И. на получение дебетовой карты Сбербанка России, на основании которого Трушкину В.И.

выдана банковская карта Сбербанк-Maestro Momentum № **** и присвоен номер счета карты, номер счета карты ***, что подтверждается заявлением на получение дебетовой карты Сбербанка России.

Указанный договор от 16.03.2012 года является договором присоединения, условия которого изложены в Условиях банковского обслуживания физических лиц ОАО «Сбербанк России» и рассматриваются как предложение банка, а физическое лицо, подписав стандартную форму заявления, акцептировал предложение банка.

24.07.2015 года истец, обратившись в подразделение ПАО «Сбербанк России» в связи с утратой карты, обнаружил, что в этот день со счета его банковской карты было списано в общей сумме ***. Однако, в указанный период истец не совершал операций с использованием указанной карты.

30.07.2015 года истец обратился ПАО «Сбербанк России» с заявлением о спорной операции по карте, где он указал, что не проводил операции по снятию наличных денег 24.07.2015 года в связи с ее утерей и требованием возврата денежных средств в размере ***.

ОАО «Сбербанк России», рассмотрев указанное заявление истца, сообщил истцу, что у Банка отсутствуют основания для возмещения денежных средств.

В сообщении от 02.11.2015 года ПАО «Сбербанк России» так же уведомил ответчика о том, что Банк не имеет оснований для выплаты денежных средств.

Согласно п. 3 раздела заявления на получение дебетовой карты Сбербанка России от 16.03.2012 года истец «Условиями использования международных карт Сбербанка России ОАО», являющимися приложением к «Условиям с банковского обслуживания физических лиц Сбербанком России ОАО», Памяткой Держателя и Тарифами Сбербанка России был ознакомлен и согласен, что подтвердил собственноручной подписью.

В соответствии со ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства; выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. 4. Правила настоящей главы, относящиеся к банкам, применяются также и к другим кредитным организациям при заключении и исполнении ими договора банковского счета в соответствии с выданным разрешением (лицензией).

На основании ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

В силу ст. 847 ГК РФ права лиц, осуществляющих от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, удостоверяются клиентом путем представления банку документов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и договором банковского счета. Клиент может дать распоряжение банку о списании денежных средств со счета по требованию третьих лиц, в том числе связанному с исполнением клиентом своих обязательств перед этими лицами. Банк принимает эти распоряжения при условии указания в них в письменной форме необходимых данных, позволяющих при предъявлении соответствующего требования идентифицировать лицо, имеющее право на его предъявление. Договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.

Согласно п. 3.4 Условий Приложения № 1, п. 3.2 Условий Приложения № 4 Клиенту предоставляется возможность проведения банковских операций по счетам и вкладам через удаленные каналы обслуживания, в частности систему «Сбербанк ОнЛ@йн». Необходимо отметить, что положения раздела 3 Приложения 4 Условий имеют преимущественную силу по отношению к положениям аналогичных раз

делов других договоров с Клиентом (п. 3.1 Условий).

Согласно п. 1.2 Условий Клиенту предоставляется возможность проведения

банковских операций через удаленные каналы обслуживания, в частности систему «Сбербанк ОнЛ@йн».

Основанием для предоставления услуг проведения банковских операций в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» является подключение Клиента к система «Сбербанк ОнЛ@йн». Услуги федоставляются при условии положительной идентификации и аутентификации Клиента в системе Сбербанк ОнЛ@йн».

Согласно Условиям держатель карты обязан выполнять Условия и правила, изложенные в Памятке Держателя, не сообщать ПИН-код и не передавать карту (ее реквизиты) для совершения операций другими лицами, предпринимать необходимые меры для предотвращения утраты, повреждения, хищения карты, нести ответственность по операциям, совершенным с использованием ПИН-кода: - обязуется хранить пароли в недоступном для третьих лиц месте, не передавать их для совершения операций другим лицам (п. 3.9 Приложения № 4 Условий), - согласен, что несет ответственность по операциям, совершенным в сети Интернет с использованием полученных одноразовых паролей, а также по операциям, совершенным через систему «Сбербанк ОнЛ@йн» (п. 3.12 Приложения № 4 Условий), - согласен, что документы в электронной форме, направляемые Клиентом Банку через систему «Сбербанк ОнЛ@йн», после положительных результатов аутентификации и идентификации Клиента, считаются отправленными от имени Клиента и признаются равнозначными, в том числе имеют равную юридическую и доказательственную силу, документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью Клиента, и порождают аналогичные им права и обязанности Сторон по настоящему Договору. Указанные документы являются основанием для проведения Банком операций, заключения договоров (с

делок) и

совершения иных действий от имени Клиента. Сделки, заключенные путем передачи в Банк распоряжений Клиента, подтвержденных с применением средств идентификации и аутентификации (Клиента, предусмотренных Договором, удовлетворяют требованиям совершения с

делок в простой письменной форме в

случаях, предусмотренных законодательством, и влекут последствия, аналогичные последствиям совершения с

делок, совершенных при физическом

присутствии лица, совершающего сделку. Данные документы в электронной форме могут быть представлены в качестве доказательств в суде, равносильных письменным доказательствам (п. 3.13 Приложения № 4 Условий), - согласен с тем, что Банк не несет ответственности за убытки, понесенные Клиентом в связи с использованием им системы «Сбербанк ОнЛ@йн», в том числе, убытки, понесенные в связи с неправомерными действиями третьих лиц (п. 3.21 Приложения № 4 Условий), - согласен с тем, что осуществляет передачу распоряжений, поручений и/или информации через сеть Интернет, осознавая, что сеть Интернет не является безопасным каналом связи, и соглашается нести все риски, связанные с возможным нарушением конфиденциальности, возникающие вследствие использования такого канала связи (п. 3.22 Приложения № 4 Условий), - согласен с тем, что он самостоятельно и за свой счет обеспечивает подключение своих вычислительных средств к сети Интернет, доступ к сети Интернет, а также обеспечивает защиту собственных вычислительных средств от несанкционированного доступа и вредоносного программного обеспечения. В случае получения услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» на не принадлежащих Клиенту вычислительных средствах, Клиент соглашается нести все риски, связанные с возможным нарушением конфиденциальности и целостности информации, а также возможными неправомерными действиями иных лиц (п. 3.22 Приложения № 4 Условий).

Согласно п. 3.6.2 Приложения № 4 Условий через систему Сбербанк Онлайн может осуществляться по вкладам в том числе операция по переводу (перечисление) денежных средств со вклада/счета на вклад/счет, со вклада/счета на Счет Карты Клиента.

Для входа в автоматизированную систему Сбербанк Онл@йн были использованы средства идентификации, полученные в соответствии с Условиями предоставления данной услуги по карте Сбербанк ** 24.07.2015 в 12:54 в системе Сбербанк ОнЛ@йн совершена операция по переводу денежных средств в размере 110 000 руб. с вклада 423***6437 на свою карту № ХХХХ ХХХХ ХХХ7971. Согласно руководству пользователя услуги Сбербанк ОнЛ@йн подтверждение данной операции дополнительными паролями по SMS не требуется.

24.07.2015 в банкоматах *** были совершены операции по выдаче наличных денежных средств.

Таким образом, оснований для отказа в проведении операций через систему «Сбербанк Онл@йн», а также в банкоматах не было, т.к. все операции были совершены с использованием оригинала карты, правильным вводом ПИН-кода.

Согласно п. 2.3 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012 N 383-П, удостоверение права распоряжения денежными средствами при приеме к исполнению распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки электронной подписи, аналога собственноручной подписи и (или) кодов, паролей, иных средств, позволяющих подтвердить, что распоряжение в электронном виде составлено полномочным лицом. В соответствии с п.3 ст. 847 ГК РФ договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.

Оспариваемые операции стали возможными, в результате нарушения истцом Условий, разглашения ПИН-кода и утере банковской карты.

Доказательства виновных действий ответчика истцом не представлено.

На основании изложенного учитывая, что спорные банковские операции произведены с использованием карты истца и верного ПИН-кода, суд приходит к выводу о том, что требования истца Трушкина В.И. о взыскании с ПАО «Сбербанк России» денежных средств в размере *** коп. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Трушкина ВИ к ПАО «Сбербанк России» о защите прав потребителя, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Федеральный судья И.В. Клинцова.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ:

Решение суда о защите чести и достоинства

Акопян А.В. обратился в суд с иском к Ухановой А.А., Родионовой В.В. о защите чести и достоинства. В обоснование своих требований указал, что ***г. Акопян А.В. стало известно о том, что Уханова А.А. под псевдонимом «Александра М» ***г. и ***г. и Р...

Решение суда о защите чести,достоинства, иделовой репутации

Т.А. обратилась в суд с иском к Е.А. о защите чести, достоинства иделовой репутации. В обоснование указав, что стороны являются соседями поподъезду. Вследствие скандального характера ответчика, между сторонами сложились неприязненные отношения. 05...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru