Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-15/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Дело № 5-15/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

«14» февраля 2017 года г. Екатеринбург

Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального государственного казенного учреждения комбинат «Новатор» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, ИНН 6672178155, ОГРН 1046604433820, юридический и фактический адрес: 620007, <адрес>, пер. Слободской, <адрес>, дата регистрации в качестве юридического лица: ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГКУ комбинат «Новатор» Росрезерва государственным инспектором межрегионального отдела по надзору в химической промышленности и на предприятиях по хранению и переработке растительного сырья ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств в составе ******. В паспортах на технические устройства: не указан назначенный срок эксплуатации. Экспертное заключение о техническом состоянии и возможности продления сроков их безопасной эксплуатации отсутствует.

В судебном заседании защитники ФГКУ комбинат «Новатор» Росрезерва ФИО3, ФИО4, вину юридического лица в совершении административного правонарушения признали, против назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности не возражали, поскольку в настоящий момент указанное оборудование фактически не эксплуатируется, в связи с чем административное приостановление деятельности не повлечет каких-либо негативных последствий для нормальной работоспособности комбината. В настоящее время производится реконструкция комбината, которая должна закончиться в 2019 году, в связи с чем указанные маслонасосные и находящееся в них оборудование использоваться не будут.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности ФГКУ комбинат «Новатор» Росрезерва в совершении правонарушения по следующим основаниям.

Ответственность по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

В силу п. 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 263, работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности.

Как следует из содержания п. 6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утверждённых Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 538, техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям).

В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных требований в области промышленной безопасности ФГКУ комбинат «Новатор» Росрезерва допущена эксплуатация технических устройств в составе опасного производственного объекта, в отношении которых не проведена экспертиза промышленной безопасности.

Событие административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств: составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № ******-А от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в данном случае, не установлено.

Принимая во внимание установленные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания и указанные в ст. 3.12 КоАП цели административного приостановления деятельности, прихожу к выводу о том, что обеспечить достижение целей административного наказания может только назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности технических устройств, в отношении которых не проведена экспертиза промышленной безопасности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Новатор» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 80 (восемьдесят) суток ******

******

******

******

******

******

******

******

******

******

******

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья Стоянов Р.В.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

наименование организации совершило нарушение требований промышленной безопасности.Так, в ходе проведения плановой выездной проверки дата в.... в наименование организации по адресу: адрес, ул. фио..., выявлены нарушения требований нормативных право...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Старшим государственным инспектором по надзору за объектами газораспределения, газопотребления и котлонадзора МТУ Ростехнадзора XXXXXXX X.X. при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объекте: сети газопотребления площадки №* в составе: д...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru