Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-14/2017 (5-1820/2016;) | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Дело № 5-14/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           Судья Центрального районного суда г. Волгограда Лемякина В.М., рассмотрев 12 января 2017 года в г. Волгограде дело об административном правонарушении в отношении МУП «ВКХ» привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области – Ивановой О.Г.,

представителя МУП «ВКХ» - Бабкиной Т.А.

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении МУП «ВКХ» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Власовой М.П., ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя МУП «ВКХ» при проведении административного расследования в отношении ООО «УК «ЖКХ Дзержинского района Волгограда», произведен осмотр с проведением инструментальных замеров температуры горячей воды в точке разграничения эксплуатационной ответственности жилого многоквартирного ... по ул. бульвар 30-летия Победы Волгограда и в ... выявлены нарушения законодательства в области гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, выразившееся в нарушении СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - температура воды в точке разграничения эксплуатационной ответственности (ввода) составила 47 °C, в ... по ул.бульвар 30-летия Победы Волгограда – 41 °C (кухня).

Нормой признается температура не ниже 60 и не выше 75 °C.

Указанным нарушением создается угроза загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения.

За совершение данного правонарушения предусмотрена ответственность 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Иванова О.Г. в судебном заседании настаивала на привлечении МУП «ВКХ» к административной ответственности.

Представитель МУП «ВКХ» Бабкина Т.А. полагала, что вина предприятия отсутствует, поскольку право владения и пользования системой коммунальной инфраструктуры, а именно объектами теплоснабжения, тепловыми сетями, централизованными системами горячего водоснабжения, отдельными объектами таких систем, предназначенных для осуществления деятельности теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей, передано по концессионному соглашению ООО «Концессии теплоснабжения». ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Концессии теплоснабжения» и ООО «УК «ЖКХ Дзержинского района Волгограда» заключен договор теплоснабжения и горячего водоснабжения жилого фонда, находящегося в управлении ООО «УК «ЖКХ Дзержинского района Волгограда». Таким образом, на дату выявления административного правонарушения МУП «ВКХ» утратило статус ресурсоснабжеющей организации и не несет ответственности за качество поставляемого ресурса.

Суд, лиц, выслушав участвующих в деле, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

Согласно ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 2.2. СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», - установлено, что горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Пунктом 2.3. определены санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направленные в том числе на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila.

Согласно п.2.4. СанПиН 2.1.4.2496-10, - температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Согласно п.3.1.9. СанПиН 2.1.4.2496-10, качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.

При эксплуатации СЦГВ температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60 °C, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой, как это установлено п. 3.1.10 СанПиН 2.1.4.2496-10.

Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Основанием к привлечению МУП «ВКХ» к административной ответственности послужило наличие договора №... поставки тепловой энергии и горячей воды в многоквартирный жилой ... по ул. бульвар 30-летия Победы г. Волгограда заключенного управляющей организацией ООО « УК «ЖКХ Дзержинского района Волгограда» и ресурсоснабжающей организацией МУП «ВКХ». В соответствии с условиями данного договора, МУП «ВКХ» обязуется обеспечить поставку на объекты Исполнителя тепловой энергии и горячей воды в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, действовавшим на момент заключения договора и утратившими силу с 01.07.2016 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Однако, с учетом исследованных доказательств, судья приходит к выводу, что МУП «ВКХ» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, - исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 22.09.2016 заключено концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем), находящейся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград. Соглашение заключено между Муниципальным образование городской округ город-герой Волгоград (Концедент) и МУП «ВКХ» и ООО «Концессии теплоснабжения» (Концессионер), по условиям которого Концессионер обязался, в том числе, осуществлять теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей с использованием Объекта Соглашения и имущества, принадлежащего Концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом Соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления Концессионером деятельности, предусмотренной в п.1.1 настоящего Соглашения. Концедент, в свою очередь, обязался предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования Объектом Соглашения и Иным имуществом для осуществления указанной деятельности.

Объектом Соглашения является система коммунальной инфраструктуры, а именно объекты теплоснабжения, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в п.1.1 настоящего Соглашения. Состав и описание объектов имущества в составе Объекта Соглашения, в том числе технико-экономические показатели передаваемого имущества, приведены в Приложении №... к настоящему Соглашению.

Настоящее Соглашение вступило в силу с даты его подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим    ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Концессии теплоснабжения» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «Управляющая компания «ЖКХ Дзержинского района Волгограда» заключен договор теплоснабжения и горячего водоснабжения №... с условием расчетного обслуживания населения. По условиям данного договора, ресурсоснабжающая организация, которой выступает ООО «Концессии теплоснабжения», обязалась осуществлять поставку коммунального ресурса, отвечающего параметрам качества и в количестве (объеме), установленных договором и нормативными актами РФ, в том числе потребителям проживающим в многоквартирном жилом ... по ул. бульвар 30-ление Победы г. Волгограда. Договор вступил в силу с момента подписания, распространяется на правоотношения сторон, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ и действует до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения, а именно ДД.ММ.ГГГГ прекратил свое действие договор №... поставки тепловой энергии и горячей воды в многоквартирный жилой ... по ул. бульвар 30-летия Победы г. Волгограда заключенный между управляющей организацией ООО «УК «ЖКХ Дзержинского района Волгограда» и ресурсоснабжающей организацией МУП «ВКХ».      Следовательно, коммунальная услуга ненадлежащего качества с нарушением требований СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» – поставка горячей воды собственникам и пользователям помещений в многоквартирном ... по ул. бульвар 30-летия Победы г. Волгограда с температурой ниже установленного минимума оказывалась не МУП «ВКХ», а иной ресурсоснабжающей организацией.

В действия МУП «ВКХ» вина в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению отсутствует.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «ВКХ» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении МУП «ВКХ» - прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             ...                            В.М.Лемякина


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный ...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступил административный материал в отношении ООО «Жилкомсервис», привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об администр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru