Решение суда о признании незаконным распоряжения №... от 14.06.2016г. и его отмене № 2а-1458/2017 ~ М-53/2017

Дело № 2а-1458/2017                (марка обезличена)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(дата) Советский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Оськина И.С.,

при секретаре судебного заседания Аначкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску П.Е.Н. к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, заместителю руководителя - заместитель главного государственного инспектора ... по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... Х.И.А. о признании незаконным распоряжения №... от 14.06.2016г. и его отмене,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с указанным административным иском, при этом в обоснование заявленных требований указал следующее.

В отношении истца была проверка на предмет соблюдения земельного законодательства по распоряжению №... от (дата), инспектором К.А.Г. был осуществлён выезд на место и составлены протоколы об административном нарушении.

Проверка была проведена в соответствии с обращением И.Л.М. По результатам обращения в управление Росреестра 25.10.2016г. истцу было дано право ознакомиться с данным обращением и скопировать его. Рукописная копия представлена в Приложении. Из данного заявления следует, что истцом якобы построен жилой дом на части земельного участка И.Л.М.с кадастровым номером №... по адресу ..., и она просит «проверить на законность построение сооружения». Данное заявление послужило основанием для проверки соблюдения земельного законодательства (распоряжение №... от 14:06.2016, далее - распоряжение). Истец считает, что данное распоряжение безосновательным и незаконным, также как и действия ответчика в ходе проверки. В доказательство истец приводит следующие доводы:

В заявлении И. указывается, что жилой дом построен на земельном участке №..., собственником которого она является. Таким образом, чтобы проверить законность сооружения на этом участке, необходимо провести проверку этого участка. В распоряжении же назначена проверка не этого земельного участка, на котором якобы находится строение, а земельного участка истца по адресу .... с кадастровым номером №.... То есть для того чтобы установить факт законности постройки на одном участке, ответчик желает проверить другой участок. Очевидно, что данное распоряжение в этой части абсурдно и необоснованно, не отражает суть заявления И. и не способно разрешить описанную в нём ситуацию.

Истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №... и жилой дом с кадастровым номером №... Как следует из самих документов, данные объекты поставлены на учёт в соответствии с законодательством.

Ни в распоряжении, ни в заявлении И. прямо не указано, но истец предполагает, что речь может идти об этом жилом доме. Но чтобы проверить законность строения нужно иметь соответствующие полномочия, которых у Росреестра нет. Для того чтобы проверить факт расположения строения в пределах земельного участка, нужно иметь полномочия и обладать правом на ведение кадастровой деятельности. Предполагаю, что ответчик этими правами не обладает. Таким образом, на подобную проверку ответчик не имеет права, а сама проверка незаконна.

Замечаю также, что в самом подразделении Росреестра - Кадастровой палате уже имеются данные об этом доме, находящемся в пределах моего земельного участка

На основании изложенного истец просит суд признать незаконным Распоряжение органа государственного надзора р-пр/2842 от (дата) и отменить его.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель ответчика по доверенности В.Е.В. заявленные административные исковые требования не признала, просила суд отказать в полном объеме.

Определением суда к участию по делу в качестве ответчика привлечен заместитель главного государственного инспектора ... по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... Х.И.А., в качестве заинтересованных лиц привлечен государственный инспектор ... по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... К.А.Г., и И.Л.М..

Ответчик заместитель главного государственного инспектора ... по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... Х.И.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заинтересованные лица К.А.Г. и И.Л.М. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом и следует из материалов дела (дата) в адрес Управления Росреестра по ... поступило обращение И.Л.И. (вх. №...). В своем обращении И.Л.И. указывает, что П.Е.Н. без ее ведома и согласия возвел постройку виде жилого дома на части земельного участка с кадастровым номером №...

При этом установлено, что согласно сведениям управления Росреестра по ... И.Л.И. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №..., общей площадью 1438 кв.м., расположенный по адресу: ...

В свою очередь, земельный участок с кадастровым номером №..., общей площадью 746 кв.м., расположенный по адресу: ... зарегистрирован на праве собственности за П.Е.Н..

В соответствии с частями 3, 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее -должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право, в том числе, осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся, в том числе, в случае поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

Пунктом 1 Положения о федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии утвержденного Постановлением Правительства РФ 01.06.2009г. №... установлено, что - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

При этом согласно п.(дата) указанного положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный земельный надзор.

Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015г. №... утверждено положение о государственном земельном надзоре.

Пунктом 3 данного Положения установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

з) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Таким образом, обращение физического лица о нарушении границ его земельного участка смежным землепользователем является основанием для проведения органом государственного земельного надзора проверки представленной информации.

(дата) Управлением издано распоряжение органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки гражданина №...

Согласно данному распоряжению целью проверочных мероприятий являлось соблюдение требований земельного законодательства П.Е.Н. на земельном участке, расположенном по адресу: ..., то есть на земельном участке с кадастровым номером №...

Государственному инспектору в рамках проведения проверки необходимо было установить именно факт того, что построенное П.Е.Н. сооружение (жилой дом) не выходит за границы земельного участка с кадастровым номером №.... Оснований для проведения проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером №... у государственного инспектора не имелось.

Однако, как установлено судом указанные проверочные мероприятия не были проведены по тем основаниям, что П.Е.Н. извещенный надлежащим образом о времени проведения внеплановой проверки, дважды не явился на ее проведение.

Установлено, что 23.06.2016г. в адрес П.Е.Н. телефонограммой, направлено уведомление о проведении проверки на 28.06.2016г.

28.06.2016г. П.Е.Н. для проведения проверки явился, однако от участия в проверки отказался.

07.07.2016г. телефонограммой, направлено уведомление о проведении проверки на 08.06.2016г.

08.06.2016г. П.Е.Н. для проведения проверки не явился, о переносе времени проверки не просил.

Таким образом, в связи с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки соблюдения земельного законодательства, государственным инспектором по использованию и охране земель в отношении П.Е.Н. были составлены протоколы по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ об административном правонарушении от (дата) и от (дата).

Постановлениями от (дата) и от (дата), вынесенных мировым судьей судебного участка №... Богородского судебного района ..., П.Е.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 500 рублей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что распоряжение органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки гражданина №.... от (дата) издано в рамках предоставленных Управлению Росреестра по ... полномочий и с соблюдением норм действующего законодательства.

Вместе с тем судом установлено, что П.Е.Н. об изданном распоряжении № Р-пр/2842. от (дата) узнал в июне 2016г. с административным исковым заявлением истец обратился в суд 09.01.2017г. то есть по истечении трех месяцев со дня издания заключения и постановления соответственно.

Доказательств обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи административного искового заявления в установленный законом срок, административным истцом не приведено.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований у суда не имеется, в том числе и по пропуску процессуального срока для обращения в суд за разрешением данного спора без уважительных причин.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административных исковых требований П.Е.Н. к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ..., заместителю руководителя - заместитель главного государственного инспектора ... по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... Х.И.А. о признании незаконным распоряжения №... от 14.06.2016г. и его отмене - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья         И.С. Оськин

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)н


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об отказе в регистрации по месту жительства

административный истец Панюхина М.А., действующая в своих интересах, а также в интересах своих несовершеннолетних детей Панюхиной В.А., Панюхиной А.А. и Панюхиной Т.А., обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения ...

Решение суда о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство

административный истец Балина Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство. В обоснование заявленных требований Балина Е.В. указала, что она является собственником з...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru