Решение суда № 2а-690/2017 (2а-6193/2016;) ~ М-5743/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2017года Канавинский районный суд г.Н.Новгорода в составе судьи Беловой Л.А. при секретаре судебного заседания Афанасьевой Д.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление административных истцов Андроновой НД, ФИО11 АД к административным ответчикам Департаменту градостроительного развития территории Нижегородской области, администрации города Нижнего Новгорода о признании незаконным отказ во внесении изменений в градостроительный план земельного участка, обязании внести изменения в течение 1 месяца со дня принятия решения суда,

УСТАНОВИЛ:

Андронова Н.Д, Андронов А.Д., указывая на то, что им на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу г.Н.Новгород СТ «Садовод» участок (№) с кадастровым номером N (№) (по (данные обезличены) доли в праве собственности каждому), в соответствии с разрешенным использованием : под индивидуальное жилищное строительство», они вправе построить на нем жилой дом, для этого обратились в Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области за выдачей градостроительного плана земельного участка. (ДД.ММ.ГГГГ.) им был выдан градостроительный план земельного участка (далее ГПЗУ), содержащий в пунктах 2.1,2.2,.2.2.1,2.2.2.,2.2.3,2.2.4 ГПЗУ информацию, по их мнению, не соответствующую требованиям законодательства и исключающую возможность возведения на участке жилого дома, в связи с чем истцы внесли изменения в ГПЗУ в чертеж и в эти пункты плана, просили учесть данные изменения, получив отказ во внесении изменений, на которые указали истцы, обратились в суд с настоящим административным иском. Просили признать незаконным отказ во внесении изменений     в чертеж и в пункты 2.1,2.2, 2.2.1,2.2.2,2.2.3,2.2.4 в ГПЗУ RU52303000855, обязать Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области внести изменения в эти пункты в редакции, согласно заявления истцов, в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда.

Истцами были указаны следующие изменения:

-из чертежа ГПЗУ исключить п.2 «место размещения зданий, сооружений, строений» - установить в соответствии с утвержденной в установленном законом порядке градостроительной документации на территории садоводческого товарищества «Садовод» с учетом строительных, градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил, ведомственных нормативных правовых актов»,

указать – пункт 2 «место размещения зданий, строений, сооружений» - «минимальный отступ от границ земельных участков до зданий, строений, сооружений :1) в отношении земельных участков, предназначенных для размещения и эксплуатации индивидуальных и блокированных жилых домов, от границ смежного земельного участка до основного строения (стены жилого дома) -3 м, до прочих хозяйственных построек, строений, сооружений вспомогательного использования, открытых стоянок -1м2) в отношении иных объектов регламентируется нормами инсоляции, освещенности и требованиями пожарной безопасности и «минимальный отступ от красной линии до зданий, строений, сооружений: 1)5м при осуществлении нового строительства; 2) 25 м до зданий дошкольных образовательных организаций и зданий организаций начального общего и среднего (полного) общего образования; 3)15м до зданий поликлиник; 4)для иных объектов капитального строительства с учетом линии регулирования застройки.

2)нарисовать (обозначить) в границах земельного участка минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объектов капитального строительства в соответствии со следующими регламентами:

-минимальный отступ от границ земельных участков до зданий,строений, сооружений: 1) в отношении земельных участков, предназначенных для размещения и эксплуатации индивидуальных и блокированных жилых домов, от границ смежного земельного участка до основного строения (стены жилого дома) -3м, до прочих хозяйственных построек, строений, сооружений, вспомогательного использования, открытых стоянок – 1м; 2) в отношении иных объектов регламентируется нормами инсоляции, освещенности и требованиями пожарной безопасности о «минимальный отступот красной линии до зданий, строений, сооружений: 1) 5м при осуществлении нового строительства; 2) 25 м до зданий дошкольных образовательных организаций и зданий организаций начального общего и среднего (полного) общего образования; 3) 15м до зданий поликлиник; 4) для иных объектов капитального строительства с учетом линии регулирования застройки».

По пункту 2.1 – исключить «Информацию о разрешенном использовании земельного участка»: «основные виды разрешенного использования 1- не действует*, Вспомогательные виды разрешенного использования – 2-не действует*, Условно разрешенные виды использования 3-не действует*, Решение Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 30.04.2015г Дело (№).

Указать в п.2.1 следующее:

«Градостроительные регламенты территориальной зоны Ж-2 (Зона индивидуальной жилой застройки городского типа) установлены ст. 46.5»,а не ранее указанной статьей 46.8.

1)Основные виды разрешенного использования:

Наименование вида разрешенного использования земельного участка/Описание вида разрешенного использования земельного участка/Код (числовое значение)вида разрешенного использования земельного участка.

Для индивидуального жилищного строительства/размещение индивидуального жилого дома/2.1

Блокированная жилая застройка/размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего общую стену с соседним домом (блокированный жилой дом)/2.3

Амбулаторно-поликлиническое обслуживание/амбулатории, поликлиники; аптеки/3.4.1

Стационарное медицинское обслуживание/травматологические пункты/3.4.2

Дошкольное, начальное и среднее общее образование/здания дошкольных образовательных организаций; -здания организаций начального общего и среднего (полного) общего образования/3.5.1

Магазины*/магазины/4.4

Объекты гаражного назначения/автостоянки различных типов/2.7.1

2)условно разрешенные виды использования:

Наименование вида разрешенного использования земельного участка/Описание вида разрешенного использования земельного участка/Код (числовое значение_ вида разрешенного использования земельного участка.

Для ведения личного подсобного хозяйства/размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры )индивидуальный жилой дом)/2.2

Коммунальное обслуживание/здания, предназначенные для приема населения и организаций в связи с предоставлением им коммунальных услуг/3.1

Бытовое обслуживание*/здания учреждений, предоставляющих бытовые услуги населению (комбинаты бытового обслуживания);- бани, банно- оздоровительные комплексы/3.3

Стационарное медицинское обслуживание/клиники/3.4.2

Религиозное использование/культовые здания и сооружения с совершением обрядов;-культовые здания и сооружения без совершения обрядов, в том числе часовни/3.7

Амбулаторно-ветеринарное обслуживание/ветеринарные лечебницы без содержания животных/3.10.1

Общественное питание*/предприятия общественного питания/4.6

Спорт/Спортивные площадки различных видов спорта (комбинированные и специализированные), в том числе катки, хоккейные коробки, теннисные корты/5.1

*Размещение объектов на земельных участках, прилегающих к красным линиям улиц, дорог, площадей, набережных, являющихся территориями общего пользования, за исключением внутриквартальных проездов.

3)Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (установлены статьей 46.2Правил землепользования и застройки в г.Н.Новгороде):

-хозяйственно-бытовые сооружения (помещения), связанные с функционированием объектов основных и условно-разрешенных видов использования (за исключением территориальных зон Р-1,Р-2,Р-3,Р-5);

-улицы и дороги местного значения, внутриквартальные проезды;

-гостевые открытые автостоянки для временного пребывания автотранспорта (за исключением территориальной зоны Р-1);

-коммуникации инженерной инфраструктуры (кроме магистральных сетей), в том числе подземные сети водоснабжения, канализации,тепло-,газо-,электроснабжения,подземные линии связи, радиовещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования, связанные с обслуживание объектов основных, условно-разрешенных видов использования, при отсутствии технической возможности в производственных и коммунальных зонах допускается надземная прокладка коммуникаций инженерной инфраструктуры (кроме магистральных сетей);

-объекты пожарной охраны, в том числе гидранты, резервуары, пожарные водоемы;

-объекты внешнего благоустройства, в том числе фонтаны, памятники, монументы, малые архитектурные формы (за исключением территориальных зон Р-1,СО-1,СО-2);

-детские площадки, площадки для отдыха, спортивные площадки(за исключением территориальных зон Р-1, зон специального назначения, производственно-коммунальных зон, сельскохозяйственных зон,ЦС-1,ЦКр.);

-площадки хозяйственные. В том числе площадки для мусоросборников (за исключением территориальных зон Р-1,СО-1,СО-2);

-площадки для выгула собак (за исключением территориальных зон,Р-1,Р-3,сельскохозяйственных зон, зон специального назначения, специальных обслуживающих и деловых зон для объектов с большими участками,ЦД-1,УД-2,ЦКр);

-зеленые насаждения, объекты озеленения, благоустроенные озелененные территории;

-общественные туалеты (за исключением территориальных зон Р-1,Р-5,зон специального назначения);

-ограждения (дорожные, газонные),ограды, парапеты в соответствии с Правилами благоустройства города Нижнего Новгорода;

-выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых, декоративных или сельскохозяйственных культур (только для территориальных зонР-5,Сх-1,Ж-1Б,Ж-1А,Ж-2);

-берегоукрепительные сооружения, подпорные стенки и другие объекты инженерной защиты;

-размещение наземных сооружений метрополитена, в том числе посадочных станций, вентиляционных шахт, киосков;

-скважины для забора воды (только для территориальных зон Р-5,Сх-1,Ж-1Б,Ж-1А,Ж-2,Ж-3);

-сооружения гражданской обороны.

По пункту 2.2: из п.2.2 стр.4 «требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. Назначение объекта капитального строительства» исключить:

Из пункта «Назначение объекта капитального строительства» № согласно чертежу градостроительного плана –б/н

2) из пункта «Назначение объекта капитального строительства» см. примечание. Примечание: назначение объекта и его параметры определить на основании утвержденной в установленном законом порядке градостроительной документации на территории садоводческого товарищества «Садовод», Документацией по планировке территории согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ необходимо выделить элементы планировочной структуры, установить красные линии, границы земельных участков, на которых расположены или предполагаются к размещению объекты капитального строительства, границы для размещения линейных объектов. А также определить характеристики планируемого развития территории. В том числе плотность, параметры застройки и характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимые для развития территории.

Внести в пункт «Назначение объекта капитального строительства» Требования к назначению объекта капитального строительства устанавливаются в соответствии с видами разрешенного использования.

     В пункт 2.2.1 «Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе площадь, исключить:

1)»Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде не установлены».

2) «Площадь объекта капитального строительства определить при проектировании с учетом требований настоящего градостроительного плана земельного участка, строительных, градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил, вт.ч. СП 42.133330.2011 «СНиП (ДД.ММ.ГГГГ.)-89*Градостроительство.планировка и застройка городских сельских поселений», ведомственных нормативных правовых актов», внести:

1)Минимальные и (или) максимальные размеры земельного участка, в том числе его площадь»

-минимальная площадь земельного участка, предоставляемого под строительство индивидуального жилого дома – 300 кв.м;

-максимальная площадь земельного участка, предоставляемого для строительства индивидуального жилого дома – 2000кв.м;

-максимальная площадь земельного участка для размещения блокированного жилого дома -150екв.м на один блок;

-минимальная площдаь приусадебного участка личного подсобного хозяйства -300кв.м;

-минимальная площадь земельного участка допускается не менее суммы площади, занимаемой существующим или размещаемым на территории объектом капитального строительства, и требуемых площади озелененных территорий, площади для размещения машино-мест, проездов и иных необходимых в соответствии с настоящими Правилами и техническими регламентами вспомогательных объектов, предназначяенных для его обслуживания и эксплуатации.»

2)»Условия размещения и (или) максимальные размеры, площадь отдельных объектов»:

-количество совмещенных блоков в бдлокированных жилых домах не более 10;

-магазины общей площадью не более 300кв.м;

-предприятия общественного питания не более 50 мест;

-культовые здания с совершением обрядов вместимостью не более 100мест;

-амбулатории, поликлиники 100посещений в смену;

-клиники общей площадью не более 200кв.м;

-максимальная высота сплошного ограждения земельных участков индивидуальных жилых домов вдоль улиц (проездов) 02м, при этом высота ограждения. А также вид, ограждения (строительный материал, цвет, строительная конструкция) должны быть единообразными, как минимум, на протяжении одного квартала, ограждение должно быть выполнено из светопрозрачных конструкций;

-автостоянки для хранения легковых автомобилей размещаются в пределах земельного участка индивидуального жилого или блокированного дома, а пристройке к нему или в отдельной пристройке-помещении, предназначенном для хранения или парковки автомобилей, не оборудованном для их ремонта или технического обслуживания;

-запрещается использовать земельные участки для автостоянки грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3.5т и автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более 8 сидячих мест помимо сиденья водителя;

-объекты обслуживания жилой застройки не должны превышать 20% от общей площади наземных этажей объектов квартала;

-не допускается размещение хозяйственных и бытовых построек за линией регулирования застройки и линией главного фасада индивидуального жилого дома* размещение объектов на земельных участках, прилегающих к красным линиям.

По пункту 2.2.2, исключить «Предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений – установить проектом планировки и межевания территории», внести:

«предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений»:

-максимальное и (или) максимальное количество наземных этажей или максимальная и (или)минимальная высота зданий, строений, сооружений – не более 3 этажей».

По пункту 2.2.3, исключить «Максимальный процент застройки в границах земельного участка- установить проектом планировки и межевания территории», внести изменения:

Максимальный процент застройки в границах земельного участка :

30% для строительства индивидуального жилого дома;

70%для строительства блокированного жилого дома;

80% для иных объектов капитального строительства.

По пункту 2.2.4 «Иные показатели и требования к назначению, параметрам и размещению объектов на земельном участке» исключить «В соответствии с проектом планировки и межевания территории», внести следующие изменения:

       «Правилами землепользования и застройки города Н.Новгорода для территориальной зоны Ж-2 не установлены».

В обоснование требований истцы также указали, что по утвержденному градостроительному плану земельного участка, необходимо проведение проектирования планировки территории и проектирование межевания территории, что предполагает значительные финансовые расходы. При этом, СТ «Садовод» вопросом о проекте планировки и проекте межевания заниматься не будет, сами истцы выполнить их за свой счет не могут, предложенные изменения соответствуют требованиям Градостроительного кодекса и Административному регламенту, утвержденному постановлением администрации города Н.Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№). Истцы указывают, что административный ответчик выдал «нулевое» ГПЗУ с незаконным понуждением административных истцов определять параметры разрешенного строительства, понуждением их к совершению действий, которые законодательством на них не возложены. Истцы считают, что указанные изменения в ГПЗУ будут содержать все необходимые параметры разрешенного строительства на основании градостроительных регламентов, необходимости в проекте планировки, ПЗЗ, Постановлений Правительства Нижегородской области, СНиП и других нормативных актах, не потребуется.

В судебном заседании административные истцы Андронова Н.Д, Андронов А.Д. и их представитель по доверенности Куянов Е.Е. требования поддержали, указав, что перевод земельного участка в иную категорию – под индивидуальное жилищное строительство позволяет построить на земельном участке жилой дом, однако, отказ во внесении изменений в ГПЗУ препятствует в получении разрешения на строительство, ответчик должен был руководствоваться Градостроительным кодексом РФ, ссылка на Закон РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» незаконна, поскольку земельный участок к СТ «Садовод» не относится, в данном случае только Градостроительный регламент обязателен для исполнения.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области Липинская А.Ю, действующая в соответствии с полномочиями, предусмотренными КАС РФ, в судебном заседании иск отклонила за необоснованностью, пояснив, что спорный земельный участок к землям населенных пунктов не относится, находится в границах садоводческого товарищества. Истцы неверно применяют Градостроительный кодекс РФ. Допустимо использование земельного участка под ИЖС при наличии проекта планировки и межевания, однако административные истцы их проводить не намерены. В выдаче разрешения на строительство истцам на основании решения Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) отказано.

Представитель административного ответчика администрации города Нижнего Новгорода в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения административных истцов, их представителя, представителя административного ответчика, суд приходит к следующему.

Положениями части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. ч. 1, 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя, в том числе минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

Правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков определяется градостроительным регламентом (ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты утверждаются в составе Правил землепользования и застройки.

Частью 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, градостроительный план земельного участка является документом, содержащим описание градостроительного регламента в соответствии с Правилами землепользования и застройки.

        Градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по застройке земельного участка и является документом, в котором содержатся сведения (сообщения, данные) о конкретном земельном участке, которые позволяют идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, недвижимости и т.д., а также сведения, необходимые для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка и не устанавливает каких-либо прав и ограничений в отношении объекта недвижимости или земельного участка.

По смыслу статей 41-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях; градостроительный план земельного участка не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

Согласно статье 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка.

В силу статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Судом установлено, что Андронова НД, Андронов АД являются собственниками (по 1/2доли каждый) земельного участка (№) в СТ «Садовод», что подтверждается Выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ.) и свидетельствами о государственной регистрации права.

Приказом (№)ГП от (ДД.ММ.ГГГГ.) Департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области был утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу (адрес обезличен) садоводческое товарищество «Садовод» участок (№) с кадастровым номером (№) площадью 1020 кв.м.

С редакцией, изложенной в пунктах 2.1,2.2,2.2.1,2.2.2,2.2.3,2.2.4 вышеназванного Градостроительного плана, административные истцы не согласны и просят исключить редакцию этих пунктов, внести изменения, изложив в другой редакции, которые указаны выше.

Суд не находит оснований для удовлетворения этих требований, исходя из следующего:

В соответствии с Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, утв.Постановлением Городской Думы 15.11.2005г за (№):

7. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в границах города Нижнего Новгорода, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:

1) градостроительным регламентам статей 46.3 - 46.9 настоящих Правил;

На основании статьи 46.10.Правил землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 29.04.2016г (№)), функциональная зона Жи-3 соответствует территориальной зоне Ж-2 «зона индивидуальной жилой застройки городского типа».

В соответствии с генеральным планом города Нижнего Новгорода, утв. Постановлением Городской Думы г.Н.Новгорода от 17.03.2010г (№), спорный земельный участок отнесен к функциональной зоне Жи-3 «зона индивидуальной высокоплотной жилой застройки»

Статьей 46.5 «Градостроительные регламенты.Жилые зоны» Правил для территориальной зоны Ж-2 установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также предельные (минимальные и (или)максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Административные истцы Андронова Н.Д, Андронов А.Д. являются собственниками земельного участка, расположенного в границах садоводческого товарищества «Садовод», утв. Постановлением Главы администрации города Н.Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), которым утверждены проекты границ и предоставления товариществу «Садовод» в собственность земельных участков по (адрес обезличен) города Нижнего Новгорода, в п.2 предусмотрено, утвердить проекты границ земельных участков (категория –земли населенных пунктов), относящихся к имуществу общего пользования товарищества «Садовод» по (адрес обезличен) г.Н.Новгорода согласно чертежу департамента архитектуры и градостроительства администрации города Н.Новгорода (№)-ЗУ

В соответствии со ст. 32 ФЗ (№) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории. Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).

В соответствии со ст. 34 ФЗ (№), возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, а также градостроительным регламентом.

        Земельный участок с кадастровым номером (№), по адресу: (адрес обезличен), садоводческое товарищество «Садовод», участок (№), расположен на территории садоводческого товарищества «Садовод», на указанный земельный участок распространяются требования Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

         В силу статей 32, 34 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

        Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).

        Возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, а также градостроительным регламентом.

        Довод истцов о том, что при выходе из членов садоводческого товарищества и переводе земельного участка в другой вид разрешенного использования не должен применяться ФЗ (№) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», несостоятелен, поскольку факт выхода из состава членов садоводческого товарищества заинтересованным лицом не влечет за собой изменения границ садоводческого товарищества. Нахождение спорного земельного участка остается по- прежнему в границах СТ «Садовод», поэтому правоотношения спорного земельного участка должны регулироваться ФЗ (№).

       Поскольку ст. 34 ФЗ (№) предусматривает, что застройка садоводческого объединения производится на основании проекта планировки территории и проекта межевания, оснований для внесения изменений в пункты 2.2,2.2.1.2.2.2..2.2.3,2.2.4 градостроительного плана, выданного истцам, в котором в требованиях к назначению объекта капитального строительства, указанием предельного количества этажей, максимальный процент застройки в границах участка, установлена необходимость разработки проекта планировки и межевания, оснований для внесения изменений в эти пункты не имеется ввиду отсутствия проектов планировки и межевания, а также одобрения садоводческого объединения.

       Аналогичным образом, в отсутствие проекта планировки и межевания нельзя внести изменения в пункт 2 ГПЗУ.

       По поводу внесения изменений в пункт 2.1 ГПЗУ, предусматривающего

исключить «Информацию о разрешенном использовании земельного участка»: «основные виды разрешенного использования 1- не действует*, Вспомогательные виды разрешенного использования – 2-не действует*, Условно разрешенные виды использования 3-не действует*, Решение Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 30.04.2015г Дело (№).

Указать в п.2.1 следующее:

«Градостроительные регламенты территориальной зоны Ж-2 (Зона индивидуальной жилой застройки городского типа) установлены ст. 46.5»,а не ранее указанной статьей 46.8.

1)Основные виды разрешенного использования:

Наименование вида разрешенного использования земельного участка/Описание вида разрешенного использования земельного участка/Код (числовое значение)вида разрешенного использования земельного участка.

Для индивидуального жилищного строительства/размещение индивидуального жилого дома/2.1

Блокированная жилая застройка/размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего общую стену с соседним домом (блокированный жилой дом)/2.3

Амбулаторно-поликлиническое обслуживание/амбулатории, поликлиники; аптеки/3.4.1

Стационарное медицинское обслуживание/травматологические пункты/3.4.2

Дошкольное, начальное и среднее общее образование/здания дошкольных образовательных организаций; -здания организаций начального общего и среднего (полного) общего образования/3.5.1

Магазины*/магазины/4.4

Объекты гаражного назначения/автостоянки различных типов/2.7.1

2)условно разрешенные виды использования:

Наименование вида разрешенного использования земельного участка/Описание вида разрешенного использования земельного участка/Код (числовое значение_ вида разрешенного использования земельного участка.

Для ведения личного подсобного хозяйства/размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры )индивидуальный жилой дом)/2.2

Коммунальное обслуживание/здания, предназначенные для приема населения и организаций в связи с предоставлением им коммунальных услуг/3.1

Бытовое обслуживание*/здания учреждений, предоставляющих бытовые услуги населению (комбинаты бытового обслуживания);- бани, банно- оздоровительные комплексы/3.3

Стационарное медицинское обслуживание/клиники/3.4.2

Религиозное использование/культовые здания и сооружения с совершением обрядов;-культовые здания и сооружения без совершения обрядов, в том числе часовни/3.7

Амбулаторно-ветеринарное обслуживание/ветеринарные лечебницы без содержания животных/3.10.1

Общественное питание*/предприятия общественного питания/4.6

Спорт/Спортивные площадки различных видов спорта (комбинированные и специализированные), в том числе катки, хоккейные коробки, теннисные корты/5.1

*Размещение объектов на земельных участках, прилегающих к красным линиям улиц, дорог, площадей, набережных, являющихся территориями общего пользования, за исключением внутриквартальных проездов.

3)Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (установлены статьей 46.2Правил землепользования и застройки в г.Н.Новгороде):

-хозяйственно-бытовые сооружения (помещения), связанные с функционированием объектов основных и условно-разрешенных видов использования (за исключением территориальных зон Р-1,Р-2,Р-3,Р-5);

-улицы и дороги местного значения, внутриквартальные проезды;

-гостевые открытые автостоянки для временного пребывания автотранспорта (за исключением территориальной зоны Р-1);

-коммуникации инженерной инфраструктуры (кроме магистральных сетей), в том числе подземные сети водоснабжения, канализации,тепло-,газо-,электроснабжения,подземные линии связи, радиовещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования, связанные с обслуживание объектов основных, условно-разрешенных видов использования, при отсутствии технической возможности в производственных и коммунальных зонах допускается надземная прокладка коммуникаций инженерной инфраструктуры (кроме магистральных сетей);

-объекты пожарной охраны, в том числе гидранты, резервуары, пожарные водоемы;

-объекты внешнего благоустройства, в том числе фонтаны, памятники, монументы, малые архитектурные формы (за исключением территориальных зон Р-1,СО-1,СО-2);

-детские площадки, площадки для отдыха, спортивные площадки(за исключением территориальных зон Р-1, зон специального назначения, производственно-коммунальных зон, сельскохозяйственных зон,ЦС-1,ЦКр.);

-площадки хозяйственные. В том числе площадки для мусоросборников (за исключением территориальных зон Р-1,СО-1,СО-2);

-площадки для выгула собак (за исключением территориальных зон,Р-1,Р-3,сельскохозяйственных зон, зон специального назначения, специальных обслуживающих и деловых зон для объектов с большими участками,ЦД-1,УД-2,ЦКр);

-зеленые насаждения, объекты озеленения, благоустроенные озелененные территории;

-общественные туалеты (за исключением территориальных зон Р-1,Р-5,зон специального назначения);

-ограждения (дорожные, газонные),ограды, парапеты в соответствии с Правилами благоустройства города Нижнего Новгорода;

-выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых, декоративных или сельскохозяйственных культур (только для территориальных зонР-5,Сх-1,Ж-1Б,Ж-1А,Ж-2);

-берегоукрепительные сооружения, подпорные стенки и другие объекты инженерной защиты;

-размещение наземных сооружений метрополитена, в том числе посадочных станций, вентиляционных шахт, киосков;

-скважины для забора воды (только для территориальных зон Р-5,Сх-1,Ж-1Б,Ж-1А,Ж-2,Ж-3);

-сооружения гражданской обороны.

         На дату утверждения и выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером (№) решением Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.), вступившим в законную силу (ДД.ММ.ГГГГ.), признаны недействующими градостроительные регламенты Правил землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№).

       Решением Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) по делу по административному иску Андроновой Н.Д, Андроновой А.Д. к Администрации города Н.Новгорода, Департаменту градостроительного развития и архитектуры о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, в исковых требованиях отказано. В решении указано, что ни градостроительный план, ни генеральный план города Нижнего Новгорода в отношении земельного участка Андроновых не признаны незаконными и являются действующими на территории муниципального образования. Апелляционным определением Нижегородского областного суда от (ДД.ММ.ГГГГ.) данное решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба Андроновой Н.Д, Андронова А.Д. оставлена без удовлетворении.

       По утверждению административного ответчика, Градостроительный план, подготовленный в отношении земельного участка с кадастровым номером (№), соответствовал требованиям к форме и содержанию градостроительного плана, установленным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», решению Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.), вступившим в законную силу (ДД.ММ.ГГГГ.).

          (ДД.ММ.ГГГГ.) приказом департамента градостроительного развития территории Нижегородской области (№)ГП был утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером (№) Согласно утвержденному градостроительному плану:

      Полномочиями по подготовке, внесению изменений, утверждению градостроительных планов земельных участков обладают органы местного самоуправления.

      - пункт 2.1, предусматривающий информацию о разрешенном использовании земельного участка, устанавливает, что основные виды разрешенного использования, вспомогательные и условно разрешенные не действуют.

      Действительно, статьей 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены случаи, когда градостроительные регламенты не действуют.

       Вместе с тем, формулировка, указанная в градостроительном плане, обусловлена решением Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода, вступившим в силу (ДД.ММ.ГГГГ.), а не тем значением, которое определяется в статье 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- информация о назначении, параметрах и размещении объекта капитального строительства на земельном участке (пункт 2.2), предельном количестве этажей (пункт 2.2.2), максимальном проценте застройки (пункт 2.2.3), иные показатели и требования (пункт 2.2.4), определяется документацией по планировке территории (в соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации к документации по планировке территории относятся проекты планировки территории, проекты межевания территории).

     Постановлением Правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) «Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)» были внесены изменения в правила землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде в части градостроительных регламентов.

        Поскольку на территории города Нижнего Новгорода до внесения изменений в правила землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде велась градостроительная деятельность, постановлением Правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)» было установлено, что градостроительные планы земельных участков, разрешения на строительство, реконструкцию, выданные до вступления в силу настоящего постановления, являются действительными. В случае отсутствия в градостроительных планах земельных участков информации о градостроительном регламенте земельных участков, градостроительные регламенты, установленные настоящим постановлением, подлежат применению без внесения изменений в градостроительные планы земельных участков.

        При таких обстоятельствах, оснований для внесения изменений в пункт 2.1 спорного ГПЗУ не имеется.

        (ДД.ММ.ГГГГ.) в департамент из департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода поступило обращение Андроновой Н.Д. по вопросу выдачи нового градостроительного плана на основании того, что параметры застройки в виде разрешенного использования земельного участка были изменены постановлением Правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), на что (ДД.ММ.ГГГГ.) заявителю был дан ответ об отсутствии необходимости внесения соответствующих изменений на основании постановления Правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№).

         На обращения Андроновой Н.Д., Андроновой А.Д. в адрес Губернатора Нижегородской области, департамента градостроительного развития территории (адрес обезличен),    поступившее    (ДД.ММ.ГГГГ.),    по    вопросу    указания    в градостроительном плане видов разрешенного использования земельного участка; предельные размеры земельных участков, в том числе его площадь; минимальные отступы от границ земельного участка от зданий, строений, сооружений; предельную высоту зданий; максимальный процент застройки земельного участка; минимальный отступ от красных линий до зданий; условия размещения и максимальные размеры (площадь) отдельных объектов, на что заявителям был дан ответ (ДД.ММ.ГГГГ.), согласно которому запрашиваемая информация указана подлежащей определению согласно документации по планировке территории.

       На обращения от (ДД.ММ.ГГГГ.) №(№), 12107 об исключении из градостроительного плана информации о необходимости разработки документации по планировке территории департаментом был дан ответ от (ДД.ММ.ГГГГ.), согласно которому документация по планировке территории разрабатывается заинтересованными лицами в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и недопустимости разработки документации по планировке территории садоводческого товарищества за счет средств регионального бюджета.

         На обращения от (ДД.ММ.ГГГГ.) №(№), (№), (№), (№), (№), (№), (№),(№),(№), по вопросу внесения изменений в пункты 2.1,2.2,2.2.1,2.2.2,2.2.3, 2.2.4 градостроительного плана, департаментом был дан ответ (ДД.ММ.ГГГГ.), в соответствии с которым заявителям ещё раз указано на требования Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и постановлением Правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№).

        Обращаясь в суд с настоящим иском, административные истцы не согласны с ответом от (ДД.ММ.ГГГГ.) за (№), которым Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области в лице директора департамента ФИО8 посчитал невозможным внесение изменений в пункты 2,2.1,2.2,2.2.1,2.2.2,2.2.3, 2.2.4 ГПЗУ, тем самым отказал во внесении изменений в план.

         Полномочия департамента градостроительного развития территории Нижегородской области по подготовке, внесению изменений, утверждению градостроительных планов земельных участков были установлены частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 26 Закона Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) «Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области», частью 4 статьи 2 Закона Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области», пунктами 3.6.2, 3.13, 4.7 Положения о департаменте градостроительного развития территории Нижегородской области, утвержденного постановлением правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№).

       Тем самым, административный ответчик в лице руководителя Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области наделен полномочиями по внесению изменений в градостроительный план земельного участка, в данном случае земельного участка, принадлежащего истцам на праве собственности.

         При этом, данный отказ во внесении изменений в пункты градостроительного плана ответчиком мотивирован со ссылкой на нормы действующего законодательства.

         Административные истцы, не согласившись с данным отказом, указали, что он возлагает на них обязанность по проведению планировки и межевания принадлежащего им земельного участка. Однако, данное требование предусмотрено ст. 34 ФЗ (№) РФ и не может являться исключением для истцов.

        По сути, требования истцов сводятся к тому, чтобы исключить проведение работ по планировке и межеванию земельного участка, а указать их в градостроительном плане земельного участка, что противоречит ст.ст.32,34 ФЗ (№).

При этом избранный способ защиты права не повлечет за собой восстановление заявленных в качестве нарушенных или оспариваемых прав административных истцов, поскольку действующий правовой режим, предусматривающий необходимость соответствия на момент выдачи градостроительного плана Правилам землепользования и застройки, является обязательным для граждан и юридических лиц, не противоречит нормам Градостроительного кодекса РФ и не нарушает прав и законных интересов административных истцов.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что доводы заявления основаны на неверном толковании действующего законодательства, нормативных правовых актов, а также противоречат исследованным материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

       В части ходатайства административного ответчика о применении срока исковой давности, ответчик указал суду, что истцы обратились в суд с настоящим иском по истечении срока, предусмотренного законодательством, так, согласно письму в адрес Губернатора Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.), поступившего в департамент (ДД.ММ.ГГГГ.), административные истцы знали об отказе департамента о внесении изменений в градостроительный план земельного участка. При этом, по сведениям, представленным на официальном сайте Канавинского районного суда города Нижнего Новгорода, административные исковые заявления были поданы (ДД.ММ.ГГГГ.), что свидетельствует о нарушении срока для подачи административных исковых заявлений.

Однако, учитывая, что отказ во внесении изменений дан ответчиком (ДД.ММ.ГГГГ.), а в суд административные истцы обратились (ДД.ММ.ГГГГ.), оснований считать пропущенный срок на обращение в суд ( в нарушение статьи 219КАС РФ) не имеется. Административные истцы в своем письменном ходатайстве также указали на отказ от (ДД.ММ.ГГГГ.).

Также, отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска к административному ответчику администрации города Н.Новгорода, поскольку отказ был дан административным ответчиком Департаментом градостроительного развития территории Нижегородской области.

Поскольку в заявленных требованиях о признании отказа во внесении изменений в ГПЗУ незаконным, обязании внести изменения, отказано, отсутствуют основания для взыскания судебных расходов на основании ст. 112 КАС РФ в размере 17 000руб в качестве расходов на услуги представителя. Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

         В исковых требованиях Андроновой НД, ФИО11 АД к административным ответчикам Департаменту градостроительного развития территории Нижегородской области, администрации города Нижнего Новгорода о признании незаконным отказ во внесении изменений в градостроительный план земельного участка RU523030003855 в пункты №(№).1, 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, в чертеж, обязании внести изменения в течение 1 месяца со дня принятия решения суда

– полностью отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                           Л.А. Белова

Решение суда в окончательной форме изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ.).


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании бездействия незаконным

Костанян В.Н. обратился в суд с настоящим административным иском и просит признать незаконными бездействия:судебных приставов-исполнителей (адрес обезличен) отдела УФССП по Нижегородской области, выраженное в неисполнении апелляционного определени...

Решение суда о признании бездействия незаконным

Шигаров А.В. обратился в суд с настоящим административным иском и просит: - признать бездействие, выразившееся в не высылке в его адрес справок о доходах за 2003-2004 г., незаконным, - обязать ИФНС России по (адрес обезличен) Н.Новгорода выдать сп...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru