Решение суда о защите прав потребителей № 2-1080/2017 (2-9108/2016;) ~ М-8069/2016

Дело № 2-1080/17                       [ДД.ММ.ГГГГ]

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Савинов А.К., при секретаре судебного заседания Вальштейн Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семашкиной О.П. к ТСЖ «С» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истец Семашкина О.П. обратилась в суд с иском к ТСД «С» о защите прав потребителей. В обоснование заявленных требований указала, что состоит в договорных отношениях с ТСЖ «С», которое предоставляет ей коммунальные услуги, а также услуги по содержанию жилья. [ДД.ММ.ГГГГ] ею фотосъемкой была зафиксировано крайне запущенное, безобразное состояние ее подъезда [Номер]. [ДД.ММ.ГГГГ] председателю [ФИО 1] истицей была предъявлена претензия, с просьбой предоставить ей акт, согласно представленной фотосъемке. Однако, до настоящего времени, акт не получен. Просит обязать руководство ТСЖ «С» предоставить Семашкиной О.П. акт согласно представленной фотосъемке. За нарушение условий договора взыскать с ответчика в ее пользу в качестве компенсации морального вреда [ ... ] рублей.

В процессе рассмотрения дела истица оказалась от исковых требований в части обязания предоставить акт. Определением суда от [ДД.ММ.ГГГГ] производство по делу в части обязании ТСЖ «С» предоставить акт - прекращено.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Ответчик - представитель ТСЖ «С» - Колпакова Е.Н., действующая на основании доверенности, факт несвовременного ответа признала с суммой морального вреда не согласна.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. "к" п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", предусматривающие, что исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Из материалов дела следует, что истец Семашкина О.П. является собственником квартиры по адресу: [Адрес]

Указанный многоквартирный дом находится в управлении ответчика и с истицей заключен договор на управление долей в общем имуществе и обеспечение коммунальными услугами [ ... ]

Факт оказания ответчиком истцу соответствующих услуг, осуществляемых в рамках договора управления многоквартирным домом, и их получение Семашкиной О.П. сторонами не оспаривается.

[ДД.ММ.ГГГГ] в адрес ответчика ТСЖ «С» поступила претензия истца [ ... ] в которой Семашкина О.П. просила предоставить акт по произведенной [ДД.ММ.ГГГГ] фотосъемке. Из объяснений истца следует, что акт, в ответ на ее претензию, ТСЖ «С» вручен ей [ДД.ММ.ГГГГ], что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.

Принимая во внимание обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что бездействие ТСЖ «С», которые были выражены в несвоевременном представлении ответа Семашкиной О.П. на претензию от [ДД.ММ.ГГГГ] являются не законными и нарушают права потребителя, поскольку вышеперечисленными нормами права на ТСЖ «С», как на управляющую организацию, оказывающую услуги по предоставлению коммунальных услуг, возложена непосредственная обязанность при обращении потребителя проводить проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней), предоставлять сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи, чего сделано не было.

В соответствии с пунктом 155 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, если исполнителем вследствие нарушения прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), то по заявлению потребителя суд может возложить на исполнителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

То же предусмотрено статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, согласно которой, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с пунктом 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Исходя из смысла приведенных выше норм, установление факта нарушения прав потребителя, является достаточным условием для вынесения решения об удовлетворении исковых требований, что согласуется с общими положениями статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.

Поскольку неправомерными действиями ответчика, выразившимися в несвоевременном представлении ответа Семашкиной О.П., как потребителю коммунальной услуги, причинен моральный вред, суд приходит к выводу, что с ответчика подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей.

В соответствии с п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

С учетом обстоятельств рассматриваемого дела, установленных фактов, суд считает, что с ответчика подлежит взысканию штраф в сумме 500 рублей (1 000 рублей : 2).

В силу ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Семашкиной О.П. к ТСЖ «С» о защите прав потребителя, взыскании компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с ТСЖ «С» в пользу Семашкиной О.П. компенсацию морального вреда в размере [ ... ] рублей, штраф - [ ... ] рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Семашкиной О.П. – отказать.

Взыскать с ТСЖ «С» государственную пошлину в местный бюджет в сумме [ ... ] рублей

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: К.А. Савинов


 

Решения судов по спорам с жилищно-коммунальными компаниями

Решение суда о неучтенном потреблении электроэнергии недействительным, начислений за потребление электроэнергии незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет

Истец обратился в суд с иском к ответчикам, в обоснование которого указал, что [дд.мм.гггг] между ИП Игонюшкиным С.Б. и АО «Волгаэнергосбыт» заключен договор [Номер] энергоснабжения на объект (кафе «О»), расположенный по адресу: [Адрес]. Согласно ...

Решение суда о возмещении ущерба, причиненного пролитием

Селезнев А.С. обратился в суд с иском к ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского района» о возмещении ущерба, причиненного пролитием, указав, что является собственником помещения, расположенного по адресу: (адрес обезличен) (дд.мм.гггг.), по адр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru