Решение суда о взыскании обязательных платежей № 2а-257/2017 (2а-7374/2016;) ~ М-6740/2016

Дело № 2а –257/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

резолютивная часть объявлена 23 января 2017 года

мотивированное решение изготовлено 25 января 2017 года

Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Еленской Ю.А. при секретаре судебного заседания Брух К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 23 января 2017 года дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Центральному административному округу города Омска к Трикачеву А. Б. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

административный истец ИФНС России № 1 по Центральному АО города Омска обратился в суд с административным иском к Трикачеву А.Б. о взыскании обязательных платежей.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрировано транспортное средство.

По сведениям, полученным из ГИБДД МВД РФ, ответчику принадлежат на праве собственности транспортные средства.

Ответчик был предупрежден о необходимости уплаты налога налоговым уведомлением.

В связи с неуплатой налога, на основании ст. 69 НК РФ должнику направлялось требование по состоянию на дата, в котором сообщалось о наличии у Трикачева А.Б. задолженности по транспортному налогу за 2014 год, а также предлагалось погасить указанную задолженность в срок до дата.

До настоящего времени задолженность по налогу в бюджет не внесена.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 48 НК РФ, главами 32, 33 КАС РФ просил взыскать с ответчика транспортный налог за дата в сумме ....

Представитель административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Административный ответчик Трикачев А.Б., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства, рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом изложенного, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 257 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик, в том числе, обязан уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей;

Согласно п. п.. 1, 2 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных названной главой.

Транспортный налог введен на территории Омской области Законом Омской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 № 407-ОЗ. С 01.01.2015 налог на транспортное средство уплачивается налогоплательщиками в срок, установленный НК РФ постольку, поскольку Законом Омской области от 28.07.2014 № 1652-ОЗ исключена ч. 3 ст. 4 Законом Омской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 № 407-ОЗ, предусматривавшая срок уплаты налога на уровне субъекта РФ.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 года № 334-ФЗ, действующей с 01.01.2015 до 22.11.2015) налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В период с 2011 по 2014 года включительно уплата транспортного налога в Омской области налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производилась не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами (ч. 3 ст. 4 Закона Омской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 № 407-ОЗ в редакции Закона Омской области от 07.06.2012 № 1449-ОЗ, в соответствии с которым изменения распространялись и на отношения, связанные с уплатой налога, начиная с налогового периода за 2011 год).

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

Перечень налоговых ставок приведен в ст. 361 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 названной статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Налоговая ставка в рублях для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляет 30 рублей, а свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 45 рублей согласно ст. 2 Закона Омской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 № 407-ОЗ.

По смыслу положений п. 1 ст. 45, п. п. 1 и 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 1 ст. 70 НК РФ регламентировано, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено названной статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 названной статьи.

Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 названного Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 названного Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных названной статьей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Из справки об учетных данных и наличии объектов налогообложения физического лица, данных АИПС «Автомобиль» ГИБДД УМВД России по Омской области (л.д. 21-24), а также налогового уведомления от дата номер (л.д. 12) усматривается, что Трикачев А.Б. в дата являлся собственником транспортных средств: ..., государственный регистрационный знак номер, с мощностью двигателя 277 л. с. и ..., государственный регистрационный знак номер, с мощностью двигателя 167 л. с.

Уведомлением от дата номер Трикачев А.Б. привлекался к уплате транспортного налога за дата в сумме ... в срок не позднее дата (л.д. 12).

В связи с неуплатой налога в установленный уведомлением срок ИФНС России № 1 по Центральному АО города Омска Трикачеву А.Б. направлено требование номер по состоянию на дата об уплате транспортного налога в размере ... в срок до дата (л.д. 8).

Между тем обязанность по уплате налога не была исполнена налогоплательщиком, что явилось основанием для обращения ИФНС России № 1 по Центральному АО города Омска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с последнего недоимки по транспортному налогу.

Определением мирового судьи судебного участка № 79 в Первомайском судебном районе в городе Омске, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 78 в Первомайском судебном районе в городе Омске, от дата судебный приказ номер от дата о взыскании с Трикачева А.Б. недоимки по транспортному налогу за дата отменен (л.д. 5).

Административное исковое заявление о взыскании с Трикачева А.Б. обязательных платежей поступило в Первомайский районный суд города Омска дата и принято к производству, о чем административный ответчик извещен надлежащим образом.

Возражений по существу предъявленного административного иска со стороны ответчика не поступило, доказательств того, что на момент рассмотрения дела он погасил задолженность суду не представлено.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен названным Кодексом.

Исходя из вышеизложенного, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению предъявленные к Трикачеву А.Б. требования о взыскании налога и пени.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст. ст. 174-180, 290, 298 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст. 61.1 БК РФ, суд

РЕШИЛ

взыскать с Трикачева А. Б., проживающего по адресу: адрес, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Центральному административному округу города Омска транспортный налог за дата в сумме ....

Взыскать с Трикачева А. Б. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме ....

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Омский областной суд через Первомайский районный суд города Омска путем подачи апелляционной жалобы.

Вступило в законную силу 28.02.2017 г.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2011 год и пени,

ИФНС по Центральному району г. Челябинска обратилась в суд с заявлением к Докучаева О.В. о взыскании транспортного налога за 2011 год в размере 333 рубля 66 копеек и пени в размере 814 рублей 86 копеек.В обоснование своих требований административн...

Решение суда о взыскании обязательных платежей,

ИФНС России по Центральному району г. Челябинска обратилась в суд с требованием о взыскании с Власовой А.Ю. недоимки по налогу на имущество физических лиц за дд.мм.гггг в сумме *** рублей пени *** рублейВ обоснование своих требований административ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru