Решение суда о признании незаконным приказа № 2а-1969/2017 ~ М-315/2017

Адм. дело № 2а-1969/2017

Поступило в суд 02.02.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2017г.                                                                                                        г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска

в составе:

председательствующего судьи                                                                              Еременко Д.А.

при секретаре                                                                                                 Печеркиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ПодО. О. М. к * о признании незаконным приказа,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец ПодО. О.М. обратилась в суд с иском к административным ответчикам * о признании незаконным приказа главы * ** от **** о снятии ПодО. О. М., Подольского Н. Г., Куренчанина Н. И., Куренчаниной К. Н. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 16-17).

    Административное исковое заявление мотивировано тем, что административный истец и ее семья с ****. постоянно проживают по адресу: ***, куда вселены на основании ордера. С указанного времени оплачивают коммунальные платежи. В связи с тем, что семья не имела обеспеченности жилой площадью по нормам на одного человека, с **** они состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

    **** административным истцом от * было получено уведомление о снятии ПодО. О.М. и членов ее семьи с учета в качестве нуждающихся на основании приказа Администрации. Данный приказ незаконен, поскольку до настоящего времени жилищные условия семьи не изменились (они до настоящего времени не имеют обеспеченности площадью более учетной нормы, не имеют в собственности либо на ином праве иных жилых помещений), за ними сохраняется право стоять на очереди в качестве нуждающихся в жилом помещении. Приказ Администрации от **** нарушает конституционное право истца и членов ее семьи на жилище. На основании вышеизложенного административный истец просила суд об удовлетворении заявленных исковых требований.

      В судебном заседании административный истец ПодО. О.М., ее представитель требования административного искового заявления поддержали в полном объеме. Дополнительно указали, что жилое помещение по *** предоставлено ПодО. О.М. и ее матери, они встали на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. В квартире они занимают две комнаты, еще одна комната занята соседкой на подселении, места общего пользования находятся в общем пользовании. В последующем в учетное дело были по заявлению ПодО. О.М. внесены изменения, а именно: мать снята с учета в связи со смертью, а сын Куренчанин Н.И. поставлен на учет в качестве члена семьи ПодО. О.М. В последующем ПодО. О.М. зарегистрировала брак с Подольским Н.Г., последний был вселен в данное жилое помещение, поставлен на регистрационный учет, до настоящего времени проживает по данному адресу. Брак между ПодО. О.М. и Подольским Н.Г. расторгнут, однако до настоящего времени они проживают одной семьей, ведут совместное ходатайство. ПодО. О.М. в Администрацию с заявлением о включении Подольского Н.Г. и Куренчаниной К.Н. в состав семьи как нуждающегося в жилом помещении не обращалась. Также на регистрационном учете по месту жительства по данному адресу состоит внучка ПодО. О.М., дочь Куренчанина Н.И. Куренчанина К.Н., с момента рождения она проживала в данной квартире, затем переехали для постоянно проживания по месту жительства матери Куренчаниной К.В. Жилое помещение Куренчаниной К.В. приобретено до регистрации брака с Куренчаниным Н.И. Административный истец полагает, что все они состояли на учете в качестве нуждающихся и снятие их с учета незаконно. ПодО. О.М. ежегодно предоставляла сведения о составе семьи в ***. Расторжение брака между Подольскими не имеет процессуального значения для рассмотрения спора по существу, поскольку это не исключает его право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. На основании вышеизложенного просили иск удовлетворить в полном объеме.

    Представитель административного ответчика * в судебном заседании исковые требования не признала. Поддержав доводы письменного отзыва на иск (л.д. 41-43), в обоснование возражений указала, что ПодО. О.М. была поставлена на учет в качестве нуждающихся в составе семьи два человека: она и ее мать. В последующем мать снята с учета по заявлению ПодО. О.М. в связи со смертью, включен в состав семьи как состоящий на учете сын ПодО. О.М. Куренчанин Н.И. Административный истец и ее члены семьи занимают две комнаты, всего общей площадью 32,7 кв.м. Также на регистрационном учете состоят по данному адресу Куренчанина К.Н., Подольский Н.Г. С заявлениями о включении их в состав семьи, как нуждающихся ни они сами (их попечители), ни ПодО. О.М. не обращались. Истец и ее сын утратили право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку с **** на нее и на сына стало приходиться по 14,23 кв.м. общей площади при норме 12 кв.м. Учетное дело представлено в суд в полном объеме, иных документов от истца не поступало. Изменения в учетное дело вносились только по заявлению заявителя. Куренчанина К.Н. и Подольский Н.Г. не имеют права состоять на учете в качестве нуждающихся, не подавались о них заявления, не представлено документов в подтверждение нуждаемости. Просила на основании вышеизложенного отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

    Представитель административного ответчика * в судебное заседание не явился, извещен, ранее направил отзыв на административный иск, согласно которому требования не признал (л.д. 32-34). В обоснование возражений на иск указано, что истец и ее сын утратили право состоять на учете в качестве нуждающихся, поскольку с момента выдачи ордера на нее и на сына приходится по 14,23 кв.м. общей площади, что превышает норму. На учет она была поставлена в составе семьи два человека, иных сведений и заявлений об изменений учетного дела не подавала. Учет заявлений граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся, ведется администрациями районов, в связи с чем * является ненадлежащим ответчиком. На основании вышеизложенного просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

    Заинтересованное лицо Куренчанин Н.И. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал в полном объеме. Дополнительно указал, что жилое помещение, в котором в настоящее время он проживает с супругой и несовершеннолетней Куренчаниной К.Н., принадлежит на праве собственности его супруге, право собственности возникло до момента регистрации брака.

    Заинтересованное лицо Подольский Н.Г. в судебном заседании пояснил, что в жилое помещение по *** вселился в **** встал на регистрационный учет. Ранее состоял в зарегистрированном браке с ПодО. О.М., в последующем брак был расторгнут. Он продолжает проживать до настоящего времени в данной квартире, пользуется обеими комнатами, выделенными ПодО. О.М., порядок пользования между ним и ПодО. О.М. не определен, они продолжают проживать одной семьей, он передает денежные средства ПодО. О.М., а она оплачивает коммунальные платежи и приобретает продукты. Куренчанин Н.И. хранит ли свои вещи в квартире, не знает. Несовершеннолетняя Куренчанина К.Н. не вселялась в помещение. В документообороте ничего не понимает, поэтому не помнит обращался ли с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Полагал, что иск подлежит удовлетворению.

    Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы учетного дела по заявлению ПодО. О.М., приходит к следующему.

    Федеральным законом от 08.03.2015г. № 22-Фз «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) с 15.09.2015г., за исключением положений, для которых настоящим Федеральным Законом установлены иные сроки введения их в действие.

В силу ч. 1,2 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу положений ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возложена, в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из совокупности приведенных норм следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии с положениями ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

    Судом из письменных материалов дела, пояснений сторон установлено, что по адресу *** расположена трехкомнатная квартира в составе площадей: помещение 1 кухня площадью 8,8 кв.м., помещение 2 – туалет – площадью 1,2 кв.м., помещение 4 жилая комната 8,8 кв.м., помещение 5 - жилая комната площадью 23,1 кв.м., помещение 6 – жилая комната площадью 13,6 кв.м., помещение 7 коридор площадью 3,9 кв.м. (л.д. 69-71).

Куренчанина О.М. состояла на регистрационном учете по адресу: *** **** постоянно проживает в квартире, также по указанному адресу с **** состояла на регистрационном учете и постоянно проживала Плотникова А.А., с **** и по настоящее время – Куренчанин Н.И.

**** между Куренчаниной О.М. и Подольским Н.Г. зарегистрирован брак (л.д. 10), который в последующем был расторгнут **** (л.д. 11).

Подольский Н.Г. был вселен в *** с **** поставлен на регистрационный учет и проживает по указанному адресу по настоящее время.

На основании решения Председателя райисполкома от **** Куренчанина О.М. поставлена на учет в качестве нуждающего в улучшении жилищных условий. Копия решения находится в материалах учетного дела.

    На основании ордера от **** ПодО. О.М. на семью из трех человек выделена дополнительно комната по данному адресу (л.д. 6), общая площадь, занимаемая ПодО. О.М. и ее семьей согласно ордеру составляла 32,7 кв.м.

    На основании заявления ПодО. О.М. от **** ( заявление в подлиннике в материалах учетного дела) внесены приказом * от **** ** изменения в учетное дело ПодО. О.М., исключена из состава семьи в связи со смертью мать Плотникова А.А., включен в состав семьи сын Куренчанин Н.И.

    Кроме того, на основании Приказа * от **** ** семья ПодО. О.М. исключена из льготной очереди в связи с достижением ребенка совершеннолетия.

    Данные документы в подлинниках находятся в материалах учетного дела, которое обозревалось в судебном заседании.

**** у Куренчанина Н.И. и Куренчаниной К.В. родилась дочь Куренчанина К.Н., которая с момента рождения была поставлена на регистрационный учет по адресу: ***, до настоящего времени регистрация не прекращена, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 7,9).

Приказом * от **** ** ПодО. О.М. в составе семьи 2 человек (ПодО. О.М., Куренчанин Н.И.) снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали право на получение жилых помещений по договору социального найма, на основании ст. 6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» (л.д. 18).

Обращаясь с настоящим иском в суд, ПодО. О.М. указывает на нарушение конституционных прав на жилище, просил восстановить в очереди ее, а также Куренчанина Н.И., Куренчанину К.Н., Подольского Н.Г.

    Материалы учетного дела представлены в суд в полном объеме. Документов в подтверждение того, что ПодО. О.М. либо Подольский Н.Г., либо Куренчанин Н.И., действуя в интересах несовершеннолетней Куренчаниной К.Н., обращались в * с заявлениями об изменении состава семьи и включении таковых в число лиц, состоящих на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, учетное дело не содержит, таких доказательств административный истец, заинтересованные лица не представили.

    Как ст. 31 ЖК РСФСР, ЖК РФ, так и ст. 4 Закона Новосибирской области № 337-ОЗ от 04.11.2005г. «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в *** по договорам социального найма» предусматривают, что для постановки на учет в качестве нуждающего в жилом помещении гражданин обращается с заявлением, т.е. предусмотрен заявительный порядок.

    Следовательно, отсутствие заявлений Подольского Н.Г. и лица, выступающего за несовершеннолетнюю Куренчанину К.Н. либо отсутствие заявления от ПодО. О.М. о постановке данных лиц на учет в качестве нуждающихся исключает их право на восстановление в очереди, поскольку таковые в ней не состояли. Требования административного искового заявления в данной части не состоятельны.

      Далее, ПодО. О.М. и Куренчанин Н.И. были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в **** т.е. в период действия ЖК РСФСР.

В соответствии с положениями ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, в том числе: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

     Согласно ст. 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

    Указанным признакам семья ПодО. О.М. (она и ее сын) соответствовали (на одного члена семьи приходилось менее 12 кв.м. в связи с чем они и были поставлены на учет в качестве нуждающихся), что прямо следует из материалов учетного дела.

    В соответствии с ранее действовавшим порядком учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденным Постановлением Совета министров РСФСР № 335 от 31.07.1984г. граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (пункт 42 настоящих Правил), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

    В последующем, с принятием ЖК РФ порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, утверждается на уровне субъектов РФ.

Так, согласно ст. 7 Закона Новосибирской области № 337-ОЗ от 04.11.2005г. «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» граждане, принятые на учет, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления установленных Жилищным кодексом Российской Федерации оснований снятия их с учета. Решение о снятии гражданина с учета должно быть принято исполнительным органом не позднее 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения, в том числе по итогам перерегистрации гражданина, принятого на учет.

    Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся опре6делено ст. 56 ЖК РФ, согласно которой граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

    Ни одно из оснований, указанных в ранее действовавшем нормативном акте, либо в ст. 56 ЖК РФ не наступило.

    В соответствии с п. 4.1. Решения городского совета г. Новосибирска от 28.09.2005г. № 94 «О положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом ***» учетная норма площади жилого помещения устанавливается в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

    Из материалов дела прямо следует и не опровергнуто административным ответчиком, что на регистрационном учете по *** состоят ПодО. О.М. Подольский Н.Г., Куренчанин Н.И., Куречнанина К.Н., которые занимают комнаты площадью 8,8 кв.м., и 13,6 кв.м., а комнату площадью 23,1 кв.м. занимает соседка, не являющаяся членом семьи ПодО. О.М.

    Право пользования жилым помещением Подольского Н.Г. и несовершеннолетней Куренчаниной К.Н. не оспорено административными ответчиками, соответствующих исков о признании прекратившими, не приобретшими право пользования жилым помещением, о выселении в суд не подано. Следовательно, даже при отсутствии у Подольского Н.Г. и Куренчаниной К.Н. права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку такие с заявлениями не обращались, расчет приходящихся на одного члена семьи ПодО. О.М. квадратных метров необходимо производить с учетом всех зарегистрированных и имеющих право проживать в данном жилом помещении лиц.

    Таким образом, расчет производится на 4 человека проживающих, на семью ПодО. О.М. приходится 22,4 кв.м жилой площади (8,8+13,6), у соседей – 23,1 кв.м жилой площади, общая жилая площадь составляет в квартире 45,5 кв.м.

     У административного истца и членов ее семьи от общей жилой площади приходится 49,23%, у соседей – 50,77% от жилой площади.

    В квартире имеются места общего пользования, всего 13,9 кв.м., которые подлежат распределению между всеми проживающими в данном случае пропорционально общей жилой площади, следовательно, на долю истца приходится 6,84 кв.м. мест общего пользования, у соседей – 7,05 кв.м.

    Общее количество площади на долю истца составит 22,4+6,84=29,24 кв.м., или на каждого 7,31 кв.м. (29,24/4).

    Таким образом, у административного истца ПодО. О.М. и Куренчанина Н.И. с момента постановки на учет и до настоящего времени не произошло улучшение жилищных условий, не наступил иные основания, указанные в ст. 6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», следовательно, снятие из с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконно, нарушает их права на жилище, закрепленные Конституцией РФ и ЖК РФ. Приказ, изданный административным ответчиком * незаконен, основания для снятия административного истца в составе семьи с учета в качестве нуждающихся не имелось.

    Наличие у супруги Куренчанина Н.И. Куренчаниной К.В. жилого помещения на праве собственности не влияет на разрешение вопроса о его правах состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, поскольку данное имущество приобретено до регистрации барка между Куренчаниными, Куренчанин Н.И. не имеет права постоянного проживания в данном жилом помещении, проживает с разрешения собственника, а равно данное имущество обременено требованием залога.

    Также суд приходит к выводу, что * в данном случае не будет являться надлежащим ответчиком по иску, поскольку в силу Закона Новосибирской области № 337-ОЗ принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которую ведет исполнительный орган по форме, утвержденной постановлением *, и в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Данным исполнительным органом является администрация района.

Руководствуясь ст. 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ главы * ** от **** о снятии ПодО. О. М., Куренчанина Н. И. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в удовлетворении остальной части требований, в том числе заявленных к *, отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г. Новосибирска.

Судья                                                                                                     Еременко Д.А.

Решение в мотивированной форме изготовлено 30.05.2017г.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании недействительным заключения

Административный истец обратилась в суд с вышеуказанным иском, указывая, что **** в ее адрес ответчиком направлен ответ **, в котором на основании экспертного заключения по результатам инструментальных измерений неионизирующих излучений измеренные...

Решение суда об оспаривании действий (бездействий) главы муниципального образования г. Новосибирска мэра г. Новосибирска Локоть А. Е. связанных с отказом в реализации его прав на участие в местном самоуправлении

Истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение главы муниципального образования г. Новосибирска мэра г. Новосибирска Локоть А. Е., выраженное в ответе от **** об отказе ему в решении вопро...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru