Решение суда о признании недействующим постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разрабо № 2а-5482/2017 ~ М-2658/2017

Дело № 2а-5482/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составепредседательствующего судьи: Симагина А.С.,

при ведении протокола секретарем: Васянькиной Ю.С.,

с участием: представителей административного истца Кулишева А.В. и Лютовой О.И., представителей административного ответчика Орловой Е.В. и Жирновой А.С., представителя заинтересованного лица Масловой И.Л., старшего помощника прокурора г. Нижнего Новгорода Агашина И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лазарева Е. И. о признании недействующим постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] (далее – Постановление) утверждены Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Нижнего Новгорода (далее – Порядок) и Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ г. Нижнего Новгорода (далее – Методические рекомендации). Постановление опубликовано на официальном сайте администрации г. Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, [ 00.00.0000 ] , и в газетах «День города. Нижний Новгород», [ № ] ([ № ]), [ 00.00.0000 ] , [ № ] ([ № ]), [ 00.00.0000 ] , [ № ] ([ № ]), [ 00.00.0000 ] .

Утвержденные оспариваемым Постановлением Методические рекомендации и Порядок определяют основные требования, предъявляемые к разработке муниципальных программ г. Нижнего Новгорода и устанавливают правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Нижнего Новгорода, а также контроля за ходом их реализации и применяются к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ, необходимых для формирования бюджета г. Нижнего Новгорода на 2015 год и последующие годы.

Административный истец Лазарев Е.И., являющийся депутатом городской Думы г. Нижнего Новгорода шестого созыва по одномандатному избирательному округу [ № ], обратился в Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», указывая на его несоответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Административный ответчик администрация г. Нижнего Новгорода возражала против удовлетворения заявления Лазарева Е.И., указывая, что при принятии оспариваемого Постановления, орган местного самоуправления действовал в пределах предоставленных ему полномочий, нормативный правовой акт не противоречит действующему федеральному и региональному законодательству Российской Федерации и Нижегородской области.

Заинтересованное лицо городская Дума г. Нижнего Новгорода возражала против удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании представители административного истца Кулишев А.В. и Лютова О.И. поддержали заявленные требования.

В судебном заседании представители административного ответчика Орлова Е.В. и Жирнова А.С. возражали против удовлетворения заявленных требований, указывая, что оспариваемое Постановление соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и прав и законных интересов Лазарева Е.И. не нарушает.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица городской Думы г. Нижнего Новгорода Маслова возражала против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в письменных возражениях.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Нижнего Новгорода Агашин И.С. в своем заключении возражал против удовлетворения заявленных требований.

В судебное заседание иные участвующие в административном деле лица не явились, считаются надлежащим образом извещенными. Учитывая, что данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд на основании ст. 150-152, 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц и заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород приходит к следующим выводам.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Согласно ст. 52.1 Устава г. Нижнего Новгорода, принятого постановлением городской Думы г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода, издает постановления администрации города Нижнего Новгорода по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации города Нижнего Новгорода по вопросам организации работы администрации города Нижнего Новгорода.

В силу п.1 ст. 2 Положения о бюджетном процессе в г. Нижнем Новгороде, утвержденного решением городской Думы г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Нижнем Новгороде, основываются на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год, других федеральных законах, законах Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящем Положении и принятых в соответствии с ним правовых актах городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий год и иных муниципальных правовых актах органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, принятых в пределах своей компетенции.

В развитие указанных положений и в целях совершенствования программно-целевого планирования оспариваемым Постановлением утверждены Методические рекомендации и Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Нижнего Новгорода, определяющие основные требования, предъявляемые к разработке муниципальных программ г. Нижнего Новгорода, правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Нижнего Новгорода, а также механизмы контроля за ходом их реализации, которые соотносятся с Методическими рекомендациями по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ, доведенных письмом Министерства финансов Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ], и Положению о бюджетном процессе в г. Нижнем Новгороде, утвержденным решением городской Думы г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], не противоречат.

При этом, каких-либо общих требований, императивно устанавливающих правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бюджетный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы, законы Нижегородской области и муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, не содержат.

Доводы административного истца о несоответствии оспариваемого Постановления положениям ст. 29 и 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающих принципы единства бюджетной системы Российской Федерации и полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, основаны на неправильном толковании норм материального права и подлежат отклонению.

Напротив, постановление администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» согласуется со ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации о принципе самостоятельности бюджетов, предполагающем право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс и определять формы и направления расходования средств бюджетов.

Не могут быть признаны обоснованными и утверждения административного истца о несоответствии оспариваемого Постановления требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2010 года №588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», поскольку приведенный нормативно-правовой акт высшего органа исполнительной власти Российской Федерации имеет иной предмет правового регулирования.

Поскольку отсутствуют правовые нормы большей юридической силы, которым бы не соответствовали Порядок и Методические рекомендации, оснований для признания недействующим оспариваемого Постановления у суда не имеется.

Приведенные Лазаревым Е.И. доводы в обоснование заявленных требований, по сути, сводятся к оспариванию целесообразности принятия нормативного акта и установленного в нем правового регулирования.

Вместе с тем, как разъяснено в п.18 сохраняющего силу Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшими нормативный правовой акт, необходимо учитывать, что суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Аналогичные, по сути, разъяснения содержатся в п.62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в котором указано, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

В силу приведенных выше мотивов, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» как направленное на совершенствование программно-целевого планирования и расходования бюджетных денежных средств, не противоречит положениям действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, принято исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий, порядок его опубликования и вступления в силу соблюдены.

Приведенные обстоятельства исключают возможность считать, что оспариваемым Постановлением нарушаются права и законные интересы Лазарева Е.И., который не является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, и не представил суду доказательств тому, что данный нормативно-правовой акт в отношении него применялся.

Сам по себе факт проживания административного истца на территории муниципального образования городской округ г. Нижний Новгород и наличие у него статуса депутата городской Думы г. Нижнего Новгорода не наделяет его субъективным правом инициирования процедуры абстрактного судебного нормоконтроля, и не свидетельствует о нарушении его прав и законных интересов.

Поэтому и по приведенным выше мотивам содержащиеся в административном исковом заявлении доводы о нарушении оспариваемым Постановлением прав и законных интересов Лазарева Е.И. носят произвольный характер и подлежат отклонению.

Согласно п.2 ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

При таких обстоятельствах в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» Лазареву Е.И. должно быть отказано в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административного искового заявления Лазарева Е. И. о признании недействующим постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Председательствующий судья А.С. Симагин


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконным ответа на обращение, направленное в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области

административный истец Соловцов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным ответа на обращение, направленное в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека...

Решение суда об отказе в согласовании размещения мозаичной картины на фасаде здания

административный истец Захаров Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] об отказе в согласов...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru