Решение суда о признании незаконным бездействия межведомственной комиссии и понуждении к исполнению Федерального Законодательства № 2а-1141/2017 ~ М-1016/2017

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<ДАТА> <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи ФИО7

при секретаре ФИО3,

С участием представителя административного истца инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО4, представителя административного ответчика межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов ФИО2 <адрес> Волгограда ФИО5,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Государственного Жилищного <адрес> к Межведомственной Комиссии по Оценке Состояния Жилых Помещений Муниципального Жилищного Фонда и многоквартирных домов ФИО2 <адрес> Волгограда о признании незаконным бездействия межведомственной комиссии и понуждении к исполнению Федерального Законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Государственного Жилищного <адрес> обратилась в суд с административным иском к Межведомственной Комиссии по Оценке Состояния Жилых Помещений Муниципального Жилищного Фонда и многоквартирных домов ФИО2 <адрес> Волгограда с требованием о признании незаконными бездействие межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда на территории ФИО2 <адрес> Волгограда, выразившиеся в непринятии решения, предусмотренного п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47; возложении на межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда на территории ФИО2 <адрес> Волгограда обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу провести оценку многоквартирных домов №№, № по <адрес> в ФИО2 <адрес> Волгограда в порядке, установленном Положением, принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> №.

Свои требования мотивирует тем, что Инспекцией <ДАТА> проведены обследования многоквартирных домов в ФИО2 <адрес> Волгограда: № по <адрес>, по результатам которого составлено заключение от <ДАТА> № о техническом состоянии указанного дома. № по <адрес>, по результатам которого составлено заключение от <ДАТА> № о техническом состоянии указанного дома. № по <адрес>, по результатам которого составлено заключение от <ДАТА> № о техническом состоянии указанного дома. № по <адрес>, по результатам которого составлено заключение от <ДАТА> № о техническом состоянии указанного дома. Письмом Инспекции от <ДАТА> №,750,751,752 указанные заключения направлены в ФИО2 для рассмотрения и принятия решения в порядке, предусмотренном пунктом 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА>.№. При этом, как следует из пункта 46 Положения, межведомственная комиссия рассматривает поступившее заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Инспекцией <ДАТА> в отношении ФИО2 <адрес> Волгограда проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований Положения при рассмотрении заключений Инспекции о техническом состоянии многоквартирных домов №, № по <адрес> в ФИО2 <адрес> Волгограда от <ДАТА> №, № соответственно. В ходе проверки должностным лицом Инспекции установлено следующее. ФИО2 письмами от <ДАТА> №и представлена информация о принятии межведомственной комиссией решений о проведении дополнительного обследования указанных многоквартирных домов специализированной экспертной организацией. В связи с чем, Инспекцией у ФИО2 была запрошена информация о результатах проведенного дополнительного обследования. ФИО2 письмами от <ДАТА> №п и от <ДАТА> №п представлена информация, что дополнительное обследование дома силами специализированной экспертной организации не проведено, решения, предусмотренные пунктом 47 Положения Комиссией не принимались. До настоящего времени сведения о принятии межведомственной комиссией решения в соответствии с пунктом 47 Положения по результатам рассмотрения указанных выше заключений Инспекции и оценки технического состояния многоквартирных домов в Инспекцию не поступали. Необоснованное затягивание межведомственной комиссией рассмотрения вопроса об аварийности многоквартирных домов №№, № по <адрес> в ФИО2 <адрес> Волгограда создает угрозу жизни, здоровью не только проживающих в данных домах граждан, но и граждан, оказавшихся в непосредственной близости от этих жилых строений (проходящих мимо и находящихся определённое время рядом с домами), а также граждан, посещающих эти дома с личной необходимость (родственники, гости, знакомые жителей), профессиональной необходимостью, связанной с исполнением должностных (профессиональных) обязанностей (работники здравоохранения, почты, связи, аварийных служб и т.д.). Таким образом, установить точный перечень лиц, чьи права на безопасность для жизни и здоровья, сохранность имущества нарушены вследствие несоблюдения межведомственной комиссией ФИО2 <адрес> Волгограда требований Положения, при таких обстоятельствах не представляется возможным.

Представитель административного истца инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО4 в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов ФИО2 <адрес> Волгограда ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просит отказать в их удовлетворении в полном объеме. Суду пояснила, что заключением об оценке соответствия помещения, требованием, установленном в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции в отношении домов по <адрес> в ФИО2 <адрес> №№, №. Данные заключения были приняты <ДАТА>. Комиссия приняла решение о том, что в соответствии с п. 46 Положения, утвержденным Постановлением правительства 28.01.2006 года № 47 для дальнейшей оценки состояния многоквартирных домов, назначить дополнительное обследование специализированной экспертной организации. Нельзя говорить о том, что Комиссия бездействует, поскольку решения были приняты. На основании п. 45 Постановления при рассмотрении вопроса о пригодности помещения для проживания или признания аварийным, заявитель должен предоставить в Комиссию определенный пакет документов, в том числе заключение специализированной организации. В данном случае, заявителем является собственник, собственник данных помещений таких экспертных заключений не предоставил. В какие сроки должно быть проведено дополнительное обследование, нигде не указано.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Вместе с тем, применение установленного данной статьей срока при оспаривании бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих практически невозможно, поскольку бездействие - это длящееся правонарушение.

В судебном заседании установлено, инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> было проведено обследование технического состояния жилого дома № № по <адрес>, по результатам которого составлено заключение от <ДАТА> №, № о наличии повреждения конструктивных элементов, которые могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости, как отдельных строительных конструкций, так и многоквартирного дома в целом, а также создать угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, проживающих в этом доме.

Данные заключения были направлены в адрес ФИО2 <адрес> Волгограда, в целях его рассмотрения на межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда на территории ФИО2 <адрес> Волгограда и принятия решения в установленном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" порядке.

В ответ на обращение Инспекции, ФИО2 <адрес> Волгограда предоставила письмо от <ДАТА> №и о предоставлении информации о рассмотрения обращения Инспекции о техническом состоянии многоквартирных домов №, № по <адрес> и направлении заключений об оценке соответствия вышеуказанных многоквартирных жилых домов требованиям, установленным положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с заключениями об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от <ДАТА>, межведомственная комиссия приняла заключение о том, что в соответствии с п.46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, для дальнейшей оценки состояния многоквартирных жилых домов №, № в <адрес> назначить дополнительное обследование специализированной экспертной организацией.

С целью рассмотрения данного письма, ФИО2 <адрес> Волгограда приказом Инспекции от <ДАТА> N № установлен срок проведения внеплановой документарной проверки органа местного самоуправления с <ДАТА> по <ДАТА>.

Согласно акту проверки от <ДАТА> N № Инспекцией установлены нарушения действующего законодательства со стороны межведомственной комиссии путем бездействия при нерассмотрении в установленный срок заключения Инспекции, что является нарушением ч. 4, ст. 15 ЖК РФ, пунктов 2, 42, 43, 44, 46, 47, 49, 51 Положения.

Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 от 28 января 2006 года, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

На основании п. 42 указанного Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В соответствии с п. п. 7 и 44 Положения межведомственной комиссии предоставлено право привлекать к работе комиссии квалифицированных экспертов проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса или истребовать заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого дома.

Пункт 46 Положения предусматривает право межведомственной комиссии принимать решение о назначении и проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В соответствии с п. 44 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

В силу положений п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

<ДАТА> письмом № Инспекцией Государственного Жилищного <адрес> в адрес ФИО2 <адрес> Волгограда был направлен запрос о предоставлении информации о рассмотрении Межведомственной Комиссией заключений о техническом состоянии многоквартирных домов №, № в <адрес>.

<ДАТА> ФИО2 <адрес> Волгограда в адрес Инспекции Государственного Жилищного <адрес> был направлен ответ на вышеуказанный запрос №п, в соответствии с которым межведомственной комиссией по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда было принято решение о проведении дополнительного обследования многоквартирных жилых домов №, № <адрес>.

Заключение контракта со специализированной организацией для проведения обследования требует дополнительного финансирования. На 2017 год сметой расходов ФИО2 <адрес> не предусмотрены денежные средства необходимые для заключения контракта со специализированной организацией. В связи с чем, проведение экспертизы строительных конструкций многоквартирных домов №, № <адрес> без выделения дополнительных средств ФИО2 Волгограда не представляется возможным.

На основании этого, <ДАТА> было направлено письмо №и в Департамент Финансов ФИО2 Волгограда о выделении дополнительных денежных средств, необходимых для проведения обследования вышеуказанных многоквартирных домов.

После получения дополнительных денежных средств, необходимых для заключения контракта со специализированной организацией и ознакомления межведомственной комиссии с результатами экспертизы, межведомственная комиссия повторно рассмотрит вопрос о признании многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу или реконструкции или подлежащим капитальному ремонту и направит в адрес Инспекции Государственного Жилищного Надзора Волгоградской области все необходимые документы.

Однако, действующее жилищное законодательство обязывает именно межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от финансово-экономических возможностей.

Таким образом, заключение инспекции государственного жилищного надзора <адрес> по техническому состоянию многоквартирных домов №, № <адрес> не было рассмотрено на межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда на территории ФИО2 <адрес> Волгограда, решение в установленном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" порядке не принято.

С учетом установленных обстоятельств и приведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что межведомственной комиссией по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда на территории ФИО2 <адрес> Волгограда, допущено бездействие, выразившееся в не рассмотрении вопроса о пригодности (непригодности) для проживания многоквартирных домов №, № <адрес>

Принимая во внимание изложенное, требования инспекции государственного жилищного надзора <адрес> к Межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда на территории ФИО2 <адрес> Волгограда о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии решения, предусмотренного п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47; возложении на межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда на территории ФИО2 <адрес> Волгограда обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу провести оценку многоквартирных домов №№, № по <адрес> в ФИО2 <адрес> Волгограда в порядке, установленном Положением, принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Инспекции Государственного Жилищного <адрес> к Межведомственной Комиссии по Оценке Состояния Жилых Помещений Муниципального Жилищного Фонда и многоквартирных домов ФИО2 <адрес> Волгограда о признании незаконным бездействия) межведомственной комиссии и понуждении к исполнению Федерального Законодательства – удовлетворить.

Признать незаконными бездействие межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда на территории ФИО2 <адрес> Волгограда, выразившиеся в непринятии решения, предусмотренного п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47;

Возложить на межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда на территории ФИО2 <адрес> Волгограда обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу провести оценку многоквартирных домов №№, № по <адрес> в ФИО2 <адрес> Волгограда в порядке, установленном Положением, принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме через Кировский районный суд <адрес>.

Судья                                     ФИО8


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о демонтаже нестационарного торгового объекта незаконным

Малышев В.В. обратился в суд с иском к Администрации городского округа г.Воронежа о признании решения о демонтаже нестационарного торгового объекта незаконным, указав, что он является собственником павильона, . Он обращался в Администрацию городск...

Решение суда о возложении обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод и препятствие к их осуществлению

Административный истец обратился в суд с данным заявлением, в котором указывает, дд.мм.гггг административному истцу было отказано в предоставлении государственной услуги по проведению услуги по проведению экзамена на право управления транспортным ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru