Решение суда о возложении обязанности выполнить работы по нормализации параметров горячего водоснабжения, взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа № 2-583/2017 ~ М-355/2017

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2017 годаг. Волгоград

Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи – Павловой Л.В.,

при секретаре судебного заседания – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуФИО1 к Товариществу собственников жилья «Микрорайон 503» о возложении обязанности выполнить работы по нормализации параметров горячего водоснабжения, взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ТСЖ «Микрорайон 503» о возложении обязанности выполнить работы по нормализации параметров горячего водоснабжения, взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа.

В обоснование заявленных требований указал, чтоявляется собственником квартиры по <адрес> Волгограда. Услуги управления многоквартирным домом № по <адрес> собственникам квартир оказывает ТСЖ «Микрорайон 50З». С ноября 2014 года он постоянно проживает по указанному адресу, на протяжении всего указанного времени моего проживания по данному адресу, ему постоянно приходится сливать воду с крана горячего водоснабжения, чтобы дождаться горячей воды приходится сливать около 100 л в сутки. <ДАТА> он обратился с письменным заявлением в ТСЖ «Микрорайон 50З» с просьбой сделать замер слива горячей воды и устранить недостаток коммунальной услуги. В связи с отсутствием принятых мер реагирования на его заявление с другими жильцами дома составили акты от <ДАТА> и от <ДАТА>, согласно которых зафиксирован факт отсутствия горячей воды. <ДАТА> и <ДАТА> в. контролирующий орган им направлялись жалобы на неправомерные действия ТСЖ «Микрорайон 503», но до настоящего времени система горячего водоснабжения не функционирует надлежащим образом. Таким образом, на неоднократные обращения в адрес ТСЖ с требованием устранить недостатки в водоснабжении его сотрудники не реагируют, письменные заявления оставлены без ответа.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил возложить на ТСЖ «Микрорайон 503» обязанность выполнить собственными силами или с привлечением других лиц работы по нормализации параметров горячего водоснабжения в <адрес> в месячный срок со дня вступления решения в законную силу. Взыскать с ТСЖ «Микрорайон 503» в его пользу убытки, вызванные внесением платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества в связи с ненадлежащим обслуживанием управляющей компанией внутридомовых инженерных систем в размере 200000 руб. за период с по 24.01.2017г. Взыскать с ТСЖ «Микрорайон 503» в его пользу компенсацию причиненного морального вреда в размере 410000 рублей. Взыскать с ТСЖ «Микрорайон 503» в его пользу штраф за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке.

В судебном заседании ФИО1 настаивал на удовлетворении исковых требований, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ТСЖ «Микрорайон 503» ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседаниивозражалапротив удовлетворения исковых требований, просила в иске отказать в полном объеме.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу п.5 ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета идругого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2.2. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ч.2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как следует из ч. 4. ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> N 354 (далее - Правила).

Согласно подп. "б" п. 4 Правил горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Как следует из абз. 2 п. 98 Постановления Правительства РФ от <ДАТА> N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Пункт 5 приложения N 1 к Правилам предписывает обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.<ДАТА>-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <ДАТА> N 20 (далее - СанПиН 2.<ДАТА>-09);предусматривает допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) - не более чем на 3 °C;устанавливает, что за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положенийраздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду. Приведенный пункт содержит сноску <2>, согласно которой перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.

В 4 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.<ДАТА>-09)(п. 5).

Согласно СанПиН 2.<ДАТА>-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Данные санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены в том числе на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 градусов, в их числе LegionellaPneumophila, а также на предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды (пункты 2.3 и 2.4).

Как указал Верховный Суд РФ в своем решении от <ДАТА> NАКПИ13-394 «О признании частично недействующим пункта 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> N 354» санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 °C) и максимальным пределом (не выше 75 °C) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги. Правительство Российской Федерации определило в приложении N 1 требования к качеству коммунальных услуг, в том числе по горячему водоснабжению (раздел II), и установило в оспариваемом пункте 5 этого приложения допустимые отклонения от температурного режима, предписанного СанПиН 2.<ДАТА>-09, что фактически означает изменение санитарно-эпидемиологического норматива качества горячей воды, являющегося противоэпидемической мерой. Такое правовое регулирование противоречит указанным выше нормам законодательства и влечет признание оспариваемой нормы недействующей в приведенном истолковании. Вместе с тем отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества. В силу пунктов 1 и 98 Правил размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты этой услуги. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определены в том числе в приложении N 1 и соответственно в оспариваемой норме. Пункт 5 приложения N 1 закрепляет условия и порядок изменения размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, который не допускает полного отказа от оплаты стоимости горячей воды, поставляемой с нарушением ее температурного режима. Правительство Российской Федерации, обеспечивая исполнение требований пункта 10 части 1 статьи 4, части 4 статьи 5, пункта 16 статьи 12 и части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, было вправе определить условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Федерального закона или иного акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующего отношения, связанные с изменением размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, не имеется. Доводы заявителя о том, что размер платы за ненадлежащую услугу по горячему водоснабжению подлежит снижению в соответствии с положениями пункта 101 Правил, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого нормативного предписания. Данный пункт Правил, являясь отсылочной нормой, применяется в случаях, предусмотренных приложением N 1 к Правилам и, следовательно, не отменят условий и порядка изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, закрепленных оспариваемым пунктом. Таким образом, пункт 5 приложения N 1 к Правилам в той мере, в которой он подлежит применению для целей изменения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении этой услуги ненадлежащего качества, действующему законодательству не противоречит. Невозможность применения оспариваемого пункта приложения N 1 в истолковании, расходящемся с требованиями закона, не прекращает действие данной нормы, однако исключает ее применение в прежнем понимании. С учетом изложенного пункт 5 приложения N 1 подлежит признанию недействующим в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с <ДАТА> ФИО1 является собственником квартиры по <адрес> Волгограда, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права 34-АБ №.

В соответствии с копией свидетельства № ОП№ УМВД России по <адрес> ФИО1 зарегистрирован в квартире по адресу: <адрес>495 по месту пребывания с 04.08.2016г. по 04.08.2021г.

Услуги по управлению выше указанным многоквартирным домом оказывает ТСЖ «Микрорайон 503», что подтверждается копией протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от 28.01.2012г., выпиской из ЕГРЮЛ от 01.03.2017г., копией протокола от 29.11.2013г., копией протокола от 30.11.2015г., копией протокола от 19.12.2016г., копией листа записи ЕГРЮЛ от 28.12.2016г.

В соответствии с копией договора № от 01.08.2013г., копией Приложения № к договору № от 01.08.2013г., копией Приложения № к договору № от 01.08.2013г., копией Приложения № к договору № от 01.08.2013г., копией Приложения № к договору № от 01.08.2013г., копией Приложения № к договору № от 01.08.2013г., копией Приложения № к договору № от 01.08.2013г., между ТСЖ «Микрорайон 503» и ООО «Жилкомплекс» заключен договор на оказание населению услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома

Согласно выкопировкииз журнала приема заявок от жителей жилого фонда, находящегося в управлении ТСЖ «Микрорайон 503», 14.07.2016г. поступила заявка от жильца <адрес> о том, что долго сливается вода из смесителя для того, что бы в итоге пошла горячая вода.

Как следует из наряда-задания от 14.07.2016г. ООО «Жилкомплекс», в <адрес> не удалось получить доступ, так как дома никого не оказалось. Была найдена и устранена причина не поступления горячей воды в <адрес>, а именно в <адрес> – нет перемычки, закрыт кран. Произведен осмотр стояка ГВС в квартирах №, №, № – жалоб нет, что подтверждается подписями жильцов квартир в наряд-задании.

Согласно выкопировки журнала приема заявок от жителей жилого фонда, находящегося в управлении ТСЖ «Микрорайон 503» в <адрес> закрыт кран на полотенцесушителе, заменены краны.

15.07.2016г. исх. № собственнику жилого помещения по адресу: Волгоград <адрес> было выдано предписание о том, что в результате закрытия крана на стояке горячего водоснабжения была нарушена циркуляция в системы горячего водоснабжения.

Также из материалов дела следует, что 22.07.2016г. ФИО1 обратился в ТСЖ «Микрорайон 503» с заявлением о предоставлении услуг по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, просил произвести замер слива горячей воды, устранить слив горячей воды, сделать перерасчет за весь период проживания.

Жалоба принята диспетчером 22.07.2016г.

24.07.2016г. ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 составлен акт слива холодной воды из горячего стояка по <адрес>, согласно которому слилось 70 литров холодной воды.

25.07.2016г. согласно наряд-задания ООО «Жилкомплекс», в <адрес> не удалось получить доступ, так как дома никого не оказалось. Произведен осмотр стояков ГВС квартир №, №, №, №, №, № – жалоб нет, что подтверждается подписями жильцов квартир в наряд-задании.

27.07.2016г. ТСЖ «Микрорайон 503» в адрес ФИО1 направлен ответ на заявление, согласно которому сообщено, что 25.07.02016г. и 26.07.2016г. был проведен обход квартир по стояку. В ходе обхода выявлено, что вода поступает без перебоев, надлежащей температуры, что подтверждается подписями жителей в наряд-задании. В квартиру истца попасть не удалось - никто не открыл дверь, по телефону, оставленному в заявлении, никто не отвечал. В случае отсутствия горячей воды просьба обращаться к диспетчеру по телефону 51-63-60.

31.07.2016г. ФИО1 обратился с жалобой в адрес ТСЖ «Микрорайон 503» содержащей требования об устранении постоянного слива холодной воды из горячего крана. Жалоба содержит также требования жильцов квартир №, №, №, №.

01.08.2016г. указанная жалоба принята диспетчером.

В соответствии с наряд-заданием ООО «Жилкомплекс» от 03.08.2016г., произведен осмотр стояка ГВС, дверь <адрес> никто не открыл, нет дома, произведен осмотр стояка ГВС в <адрес>, жалоб жильцов нет, что подтверждается подписью в наряд-задании.

04.08.2016г. ТСЖ «Микрорайон 503» в адрес ФИО1 направлен ответ на заявление, согласно которому сообщено, что 03.08.2016г. был проведен обход по стояку ГВС. В ходе обхода выявлено – горячая вода поступает без перебоев, надлежащей температуры, что подтверждается подписями жителей в наряд-задании. В <адрес> попасть не удалось – дверь никто не открыл. В случае отсутствия горячей воды просьба обращаться к диспетчеру по телефону 51-63-60.

23.08.2016г. ФИО1 обратился с жалобой в адрес Управления «Жилищная инспекция Волгограда» о предоставлении ТСЖ «Микрорайон 503» услуг по горячему водоснабжению ненадлежащего качества с приложением заявления от 22.07.2016г., жалобы от 31.07.2016г., акта от 24.07.2016г.

Указанная жалоба принята 24.08.2016г.

24.08.2016г. ФИО1, ФИО4, ФИО8, ФИО5, ФИО9, ФИО7 составлен акт замера слива холодной воды из горячего стояка по адресу: <адрес>495.

26.08.2016г. Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» принято распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ТСЖ «Микрорайон 503».

Согласно акту проверки от 02.09.2016г. №-р в ходе проведения проверки не выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): В ходе проведения проверки не выявлены нарушения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> № (далее - Правила содержания), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> № (далее Правил предоставления коммунальных услуг). В ходе проведения замеров качества предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, температура воды на вводе в дом составила +61 С°. Произвести замеры температуры горячей воды в <адрес> не удалось из-за отсутствия заявителя. Так же в ходе разговора с собственником <адрес> (квартира по стояку ниже), выявлено, что проблем с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению никогда не было, Т.е. жалоб на горячее водоснабжение нет. (замер произвести не удалось, так как собственник <адрес> не предоставил доступ для замера). Данные замеры соответствуют требованиям действующего законодательства. Замеры произведены термометром контактным цифровым ТК-5.09, заводской №.

12.12.2016г. ФИО1 обратился с жалобой в адрес Управления «Жилищная инспекция Волгограда» на предоставление ТСЖ «Микрорайон 503» услуг по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.

10.01.2017г. Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» на основании обращения № УЖИВ/М-3588/4 от 14.12.2016г., содержащего информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований в части предоставления качества коммунальной услуги по горячему водоснабжению в <адрес> многоквартирном <адрес>, вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Концессии теплоснабжения».

В соответствии с актом проверки №-р от 17.01.2017г. в ходе проверки доводов, содержащихся в обращении №УЖИВ/М-3588-4 от <ДАТА>, содержащих информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований части ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений, многоквартирного лома № по <адрес> - по вопросу качества предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в <адрес> установлено следующее. В ходе проверки не выявлены нарушения обязательных требований содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> № (далее - Правила содержания) предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> № (далее Правила предоставления коммунальных услуг), Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.<ДАТА>-09. На момент проведения проверки ремонтные и профилактические работы нагорячего водоснабжения и отопления, а также работы по подключению новых потребителей к системе горячего водоснабжения многоквартирного дома не проводились.       Предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя о непредставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению в установленном порядке не было. Температура горячего водоснабжения на вводе в указанный многоквартирный дом при сливе в течение трёх минут составила + 61,5 С°, что обеспечивает возможность предоставления коммунальной услуги надлежащего качества исполнителем данной услуги. Замеры произведены термометром контактным цифровым ТК-5.09, заводской №; дата первичной поверки 12.10.2016г. действительно до 12.10.2017г. В ходе проверки составлен акт проведения замеров №-р. В представленных документах имеется копия платежного документа по квартире по адресу: <адрес>495, согласно которой за май 2016г. начислена плата за горячее водоснабжение в размере 102, 29 рублей.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

    Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

    Как следует из ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА> N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации илиуполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

В рамках заявленных исковых требований истец просит возложить на ТСЖ «Микрорайон 503» обязанность выполнить собственными силами или с привлечением других лиц работы по нормализации параметров горячего водоснабжения в <адрес> в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Между тем, как усматривается из представленных в ходе судебного разбирательства доказательств, на основании заявки истца от 14.07.2016г. в тот же день в соответствии с наряд-заданием от 14.07.2016г. ООО «Жилкомплекс» установлена причина наличия сбоев в системе горячего водоснабжения, а именно в <адрес>, нет перемычки, закрыт кран полотенцесушителя, нарушения устранены, собственнику <адрес> вынесено предписание.

Проведенными Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» проверками ТСЖ «Микрорайон 503», ООО «Концессии теплоснабжения» и составленными в ходе проверок актами №-р от 02.09.2016г. и №-р от 17.01.2017г. нарушений, либо сбоев в системе горячего водоснабжения не установлено.

Как пояснил в судебном заседании истец, действительно с конца августа 2016 года горячее водоснабжение восстановлено, между тем, истцом не смотря на его же пояснения, заявлены требования о возложении на ответчика обязанности выполнить собственными силами или с привлечением других лиц работы по нормализации параметров горячего водоснабжения в <адрес> в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Учитывая изложенное, принимая во внимание установленные судом обстоятельства, исходя из представленных в материалы дела доказательств, а также пояснений самого истца, учитывая, что на момент подачи иска (10.02.2017г.) каких-либо нарушений по ненадлежащему оказанию услуги по горячему водоснабжению не установлено, что не отрицалось и самим истцом, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о возложении на ответчика обязанности по выполнению работ по нормализации параметров горячего водоснабжения в <адрес> в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

На основании пункта 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В силу пункта 2 статьи 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).

Пункт 105 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> N 354 (далее - Правила), устанавливает, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Пункт 106 Правил закрепляет, что сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Пункт 157 Правил предусматривает, что при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации от <ДАТА> N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей, Закон), в том числе в случае, еслиесли давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (подпункт "в").

Разрешая требования ФИО1 в части взыскания с ТСЖ «Микрорайон 503» убытков в размере 200000 рублей, суд исходит из того, что размер убытков в заявленном истцом размере в сумме 200000 рублей ничем не подтвержден, при этом, истец просит взыскать именно убытки.

Факт того, что с ноября 2014 года по 24.01.2017г. ответчик оказывал истцу услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, в результате чего истцу и были причинены убытки в указанном выше размере не нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Как установлено судом, по заявлению истца ответчиком с привлечением ООО «Жилкомплекс» была устранена причина нарушений в системе горячего водоснабжения, при этом, обращение истца поступило в адрес ответчика 14.07.2016г., сведений о каких-либо иных обращениях начиная с 2014 года по июль 2016 года в материалах дела не имеется.

При этом, период, за который истец просит взыскать указанные убытки, в иске указан как «с по 24.01.2017г.», квитанций по оплате, в частности содержащих размер оплаченных услуг по горячему водоснабжению не представлено.

На предложение суда представить дополнительные доказательства, либо расчет, истец ответил отказом.

Представленные истом акты от 24.07.2016г. и 24.08.2016г. не подтверждают факт понесенных им убытков в сумме 200000 рублей, на составление указанных актов не был приглашен представитель ТСЖ «Микрорайон 503», сведений о том, что акты составлены уполномоченными органами, либо специалистами, а также с помощью каких средств осуществлялись замеры и каким образом была измерена температура воды не указано.

При этом, ни представители ответчика, ни проводившего проверку контролирующего органа не смогли попасть в квартиру истца, поскольку дверь никто не открыл.

При указанных обстоятельствах, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит требования истца в указанной части необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 17 от <ДАТА> "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, на основании заявки истца от 14.07.2016г. в тот же день в соответствии с наряд-заданием от 14.07.2016г. ООО «Жилкомплекс» установлена причина наличия сбоев в системе горячего водоснабжения, а именно в <адрес>, нет перемычки, закрыт кран полотенцесушителя, нарушения устранены, собственнику <адрес> вынесено предписание.

Таким образом, причиной наличия сбоев в системе горячего водоснабжения явились действия собственника <адрес>.

Ответчиком же своевременно были предприняты меры по устранению причин нарушения в системе горячего водоснабжения.

Согласно наряд-заданиямпо заявлениям и жалобам истца ООО «Жилкомплекс» трижды проведен осмотр стояка ГВС, согласно пояснений жильцов жалоб не имеется, что подтверждается их подписями.

В квартиру истца ни представителям ответчика, ни проверяющему органу Управлению «Жилищная инспекция Волгограда» попасть не удалось, поскольку дверь никто не открыл.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что факта бездействия ответчика не установлено, при этом причиной сбоя в системе горячего водоснабжения явились действия собственника <адрес>, суд приходит к выводу, что права истца как потребителя ответчиком нарушены не были, в связи с чем, оснований для взыскания с ТСЖ «Микрорайон 503» в пользу ФИО1 компенсации морального вреда в размере 410000 рублей, суд не усматривает.

В пункте 6 статьи 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

При этом, как разъяснено в пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА> N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Из материалов дела усматривается, что требования истца, изложенные в настоящем иске, ответчиком в добровольном порядке удовлетворены не были.

Поскольку факт нарушения прав истца как потребителя не установлен в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании с ТСЖ «Микрорайон 503» в пользу ФИО1 штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Товариществу собственников жилья «Микрорайон 503» о возложении обязанности выполнить работы по нормализации параметров горячего водоснабжения, взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа, – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд <адрес>.

    Судья                         -подпись         Л.В.Павлова

    Копия верна. Судья -

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

<ДАТА>                                                                            <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи – Павловой Л.В.,

при секретаре судебного заседания – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Товариществу собственников жилья «Микрорайон 503» о возложении обязанности выполнить работы по нормализации параметров горячего водоснабжения, взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа,

руководствуясь ст.ст. 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Товариществу собственников жилья «Микрорайон 503» о возложении обязанности выполнить работы по нормализации параметров горячего водоснабжения, взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа, – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд <адрес>.

    Судья                                                     Л.В. Павлова


 

Решения судов по спорам с жилищно-коммунальными компаниями

Решение суда о возмещении ущерба, компенсации морального вреда

Мартынова Л.Г. и Мартынова Т.Н. обратились к ООО «Возрождение ЖКХ Волгоградской области» с иском, в котором просят взыскать:- в пользу Мартыновой Л.Г. стоимость восстановительного ремонта квартиры (реального ущерба) в размере ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ., компе...

Решение суда о взыскании ущерба в связи с затоплением квартиры

истица в лице представителя Карпенко Р.В. обратилась с иском, в обоснование которого указала, что АДРЕС ИЗЪЯТБ по АДРЕС ИЗЪЯТ принадлежала ей на праве собственности. ДАТА ИЗЪЯТА в результате разрыва расширительного бачка горячего водоснабжения на ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru