Решение суда о возложении обязанности по включению во внеочередной список получателей государственных жилищных сертификатов № 2-587/2017 ~ М-399/2017

Дело № 2-587/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2017 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Борейко А.А.,

с участием представителя истца - Коминой О.Ю., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком на <данные изъяты>

представителя ответчика Министерства обороны России – Боднарчук Д.Ю., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комина ФИО10 к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России о возложении обязанности по включению во внеочередной список получателей государственных жилищных сертификатов,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России о возложении обязанности по включению во внеочередной список получателей государственных жилищных сертификатов на ДД.ММ.ГГГГ года, в обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ года был уволен с военной службы по собственному желанию с выслугой лет в календарном исчислении <данные изъяты>. После увольнения с военной службы не был обеспечен государственным жилищным сертификатом и поэтому им было подано исковое заявление в Свободненский гарнизонный военный суд о признании незаконным приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ года № об исключении его из списков воинской части. В удовлетворении исковых требований было отказано, но в судебном решении указано, что при исследовании в судебном заседании списков очередников на получение жилых помещений войсковой части № истец состоит первым в очереди, реализовать свое право может избранным путем, а именно путем получения государственного жилищного сертификата на истца и членов его семьи и после исключения из списков личного состава части. Так как государственный жилищный сертификат истцу не выдали, он в ДД.ММ.ГГГГ года обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ. Истцу пояснили, что его нет в писках лиц на получение государственных жилищных сертификатов, и было предложено подать заявление о принятии его на такой учет. ДД.ММ.ГГГГ года истец подал в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ заявление о постановке с членами семьи на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Документы были перенаправлены в ФГКУ «Востокрегионжилье» 2 отдел <адрес> Решением ВРИО начальника 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ Р.В. Нестеренко от ДД.ММ.ГГГГ года № в принятии истца и членов его семьи на такой учет было отказано, но истец состоял на учете в списке лиц, имеющих право на государственный жилищный сертификат во время прохождения военной службы и считает, что это не его вина, что в связи с реорганизационными мероприятиями «Восточной квартирно-эксплуатационной части района» документы были утрачены. В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год истцом велась переписка по сбору справок со всех мест службы об отсутствии жилых помещений его и членов семьи. В ДД.ММ.ГГГГ года, после очередного обращения в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ истцу был направлен ответ, в котором указано, что «По архивным сведениям по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год, он состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилищных помещений) по категории – военнослужащие (граждане), нуждающиеся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ года. При этом этой же КЭЧ снят с учета ДД.ММ.ГГГГ года по причине «выбыл». В архиве Управления переданных документах ФГУ «Восточная КЭЧ района» Минобороны России учетное дело истца отсутствует. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года истец не состоит в едином государственном реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилищного помещения по договору социального найма, посредством обеспечения жильем через получение государственного жилищного сертификата по линии Министерства обороны РФ. Истец служил в <адрес> воинской части № с ДД.ММ.ГГГГ года, ранее прописка военнослужащих была при воинской части по справкам. С ДД.ММ.ГГГГ года был прописан в <адрес> по разным адресам, снятия с регистрационного учета не было и за пределы города и территории РФ истец не «выбывал». ДД.ММ.ГГГГ года направил запрос в Свободненский гарнизонный военный суд о выдаче копии решения суда, однако был получен ответ, что дело № уничтожено, в связи с истекшим сроком хранения. ДД.ММ.ГГГГ года истцом был направлен запрос в войсковую часть № о выдаче копии решения жилищной комиссии из материалов (письмо получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ года), ответ до настоящего времени не получен. Решением Свободненского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ года за истцом было признано право на получение государственного жилищного сертификата и после исключения из списков личного состава воинской части, что подтверждается исследованном в судебном заседании списков очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) войсковой части №, согласно которого состоит первым в очереди. Решение вступило в законную силу.

Просит включить Комина Ю.И. и членов его семьи во внеочередной список получателей государственных жилищных сертификатов на ДД.ММ.ГГГГ года, с момента принятия на учет нуждающегося в жилом помещении; обязать Министерство обороны России и ФГКУ «Востокрегионжилье» Министерства обороны России выдать государственный жилищный сертификат, либо его денежный эквивалент, исходя из состава семьи из четырех человек с применением средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади по субъектам РФ на момент выдачи государственного жилищного сертификата.

В судебное заседание истец не явился, о его времен и месте был извещен, его представитель иск поддержала в полном объеме по изложенным в нём основаниям. На вопросы суда пояснила, что приходится дочерью истцу, он зарегистрирован в <адрес> у знакомых, жилья не имеет. Его супруга и дочери проживают в <адрес> по разным адресам. Более подробных сведений относительно мест проживания и оснований пользования жильём, истца и членов его семьи, после его увольнения с военной службы представитель указать не смогла.

Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях о том, что оснований для постановки на учет нуждающихся в получении жилого помещения истца после увольнения с военной службы не имеется.

Представитель ответчика ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещён. В соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств: письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Комин Ю.И. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации, уволен в запас приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ года № по собственному желанию (пункт 6 статьи 61 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года исключен из списков личного состава части, снят со всех видов обеспечения и направлен для постановки на воинский учет ОГВК <адрес>, с выслугой лет в календарном исчислении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> месяцев, что подтверждается выпиской из приказа командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ года.

Решением Свободненского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ года (вступившего в законную силу) в удовлетворении исковых требований майора запаса Комина Ю.И., оспаривающего действия командира войсковой части №, связанное с исключением его из списков личного состава воинской части без предоставления государственного жилищного сертификата отказано. В решении суда указано, что реализовать свое право на получение ГЖС Комин может и после исключения его из списков личного состава части, что подтверждается исследованным в судебном заседании списком очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) войсковой части №, согласно которого Комин стоит первым в очереди.

Согласно справке Комитета по управлению муниципальным имуществом города Зеи от ДД.ММ.ГГГГ года, Комин Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время. Прибыл в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, проживает по настоящее время.

Согласно выписке из решения № от ДД.ММ.ГГГГ года Комину Ю.И., с составом семьи из 4-х человек отказано в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма, в соответствии с пп.2 п.1 ст. 54 Жилищного Кодекса РФ: представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренные п.1 Приказа № 1280 от 30.09.2010 года «О предоставлении военнослужащим вооруженных сил РФ жилых помещений по договору социального найма».

Как следует из ответа ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ года истцу возвращен пакет документов, направленных для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма без согласования, в связи с тем, что оснований для признания нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» и Приказом Министра обороны № 1280 от 30.09.2010 года нет. Также дополнительно сообщено, что решение жилищного вопроса возможно на общих основаниях в порядке ст. 49-51 ЖК РФ через органы местного самоуправления.

Из ответа ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что по архивным сведениям довольствующей ФГУ «Восточная КЭЧ района» Министерства обороны РФ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года Комин Ю.И. ранее состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по категории – военнослужащие (граждане), нуждающиеся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ года. При этом этой же КЭЧ снят с учета ДД.ММ.ГГГГ года по причине «выбыл». В архиве Управления в переданных документах ФГУ «Восточная КЭЧ района» Минобороны России учетное дело Комина Ю.И. отсутствует. Дополнительно сообщено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года Комин Ю.И. не состоит в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, посредством обеспечения жильем через получение государственного жилищного сертификата по линии Министерства обороны Российской Федерации.

В представленном ФГКУ «Востокрегоинжилье» заявлении о принятии на учет нуждающихся от ДД.ММ.ГГГГ., истец указал своим место жительства: <адрес>, основание пользования – служебныей ордер от ДД.ММ.ГГГГ года, договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ.

Статьёй 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в редакции от 27.07.2006г., действующей на дату увольнения истца, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (часть 1). Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства (часть 14).

Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

В пункте 26 названных Правил, редакции от 08.08.2003г., действующей на дату снятия истца с жилищного учета, указано, что военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае:

а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

б) если по истечении 6 месяцев после указанного в ходатайстве командира (начальника) воинской части срока увольнения военнослужащего на него вновь не поступило письменного ходатайства об оставлении в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий;

в) снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства;

г) решения жилищной проблемы;

д) заключения брака вдовами (вдовцами), состоящими в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил;

е) выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.

Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения. Не подлежат снятию с очереди граждане, уволенные с военной службы, в случае изменения регистрационного учета по месту пребывания и получения пенсии независимо от места проживания.

Согласно п. 22 Правил в применяемой редакции, в случае если гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения со службы и встать на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства.

При этом пунктами 23, 24 Правил было установлено, что поставленные на очередь военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, регистрируются в журнале учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, который ведется органом местного самоуправления. Из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 (ред. от 29.12.2016) утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, согласно пункта 3 которых сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

В соответствии с под. «а» п. 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица: военнослужащие, имеющие право на получение сертификатов в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 и абзацем четвертым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Согласно пункта 7 Правил, из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а", "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются во внеочередном порядке гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в первоочередном порядке - гражданам, указанным в абзаце девятом подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.

Как установлено в ходе судебного разбирательства на основании решения Свободненского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ года и ответа ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ года, истец состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ года в ФГУ «Восточная КЭЧ района» Министерства обороны РФ, этой же КЭЧ снят с учета ДД.ММ.ГГГГ года по причине «выбыл». С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год истец мер к реализации своего права на обеспечение жилым помещением и оспариванию решения о снятии его с учёта не принимал. Сведений относительно своего проживания за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год не предоставил, также как и доказательств в подтверждение нуждаемости в жилом помещении с даты увольнения с военной службы по настоящее время.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации).

Обстоятельств, позволяющих сделать вывод о незаконности решения по снятию его с учета нуждающихся с жилищного учета, в судебном заседании не установлено.

Оснований для включения гражданина, после его увольнения с военной службы, в список получателей государственных жилищных сертификатов по категории военнослужащих, законом не установлено.

С учетом изложенного, заявленные исковые требования о включении истца во внеочередной список получателей государственного жилищного сертификата с даты постановки ДД.ММ.ГГГГ г. и выдаче государственного жилищного сертификата, не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Комина ФИО11 к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны России о возложении обязанности по включению во внеочередной список получателей государственных жилищных сертификатов на ДД.ММ.ГГГГ года и выдаче государственного жилищного сертификата, либо его денежного эквивалента, исходя из состава семьи из четырех человек – отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Судья: /подпись/


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о признании утратившим право пользования жилым помещением

Саяпина Е.А. обратилась в суд с иском к Крысову К.А. о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета. В обоснование иска указала, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Хабаровс...

Решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, понуждении к заключению договора социального найма

Казанова ФИО20 обратилась в Кировский районный суд г.Хабаровска с иском к Администрации г.Хабаровска об обязании заключить договор социального найма жилого помещения, в обоснование иска указала, что с 11.01.1991г. зарегистрирована и постоянно прож...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru