Решение суда о досрочном прекращении административного надзора № 2а-1311/2017 ~ М-880/2017

                                    дело № 2а-1311-2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«12» мая 2017 года                 г. Ижевск

Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Полякова Д.В.,

с участием:

старшего помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска Семеновой А.В.,

административного истца – Дружинина А.В.,

представителя административного ответчика (УМВД России по <адрес>) – Красноперовой О.О., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в порядке передоверия,

при секретаре судебного заседания Назиповой Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дружинина АВ к Государственному Учреждению «Управление МВД России по городу Ижевску» о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Дружинин А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ Управление МВД России по г. Ижевску о досрочном прекращении административного надзора в отношении себя, установленного решением Устиновского районного суда г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление мотивировано тем, что решением Устиновского районного суда г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дружинина А.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением на него обязанности являться на регистрацию в ОУУП ОП № 4 УМВД России по г. Ижевску один раз в месяц, в установленный инспектором ОУУП и ДН Отдела полиции № 4 Управления МВД России день; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Дружинина А.В. в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков; запрета выезда за пределы Удмуртской Республики, если это не связано с трудовой деятельностью сроком на 6 лет, осуществляемый ответчиком.

ДД.ММ.ГГГГ решением Устиновского района суда г. Ижевска отменено административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Дружинина А.В. в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня.

В настоящее время истекло не менее половины установленного судом срока административного надзора – 3 года, он добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», что подтверждается положительными характеристиками с места работы и места жительства.

На основании чего и руководствуясь ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» просит досрочно прекратить административный надзор.

В судебном заседании административный истец Дружинин А.В. заявление поддержал в полном объёме, на удовлетворении иска настаивал.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Управления МВД России по г. Ижевску Красноперова О.О. указала на наличие положительных характеристик с места работы и места жительства, отсутствие нарушений со стороны Дружинина А.В. в рамках контроля за отбытием административного надзора. С момента установления административного надзора истекло не менее половины срока административного надзора. Вопрос о досрочном прекращении административного надзора оставила на усмотрение суда.

Старший помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска Семёнова А.В. в заключении пояснила, что имеются все основания для удовлетворения требований Дружинина А.В., против удовлетворения административного заявления не возражала.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым заявление Дружинина А.В. о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 1 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 указанного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В силу части 2 статьи 9 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращён судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

    Как следует из представленных суду материалов дела, 22 июля 2015 года Устиновским районным судом г. Ижевска в отношении Дружинина А.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административное ограничение в виде явки на регистрацию в ОУУП ОП № 4 УМВД России по г. Ижевску один раз в месяц, в установленный инспектором ОУУП и ДН Отдела полиции № 4 Управления МВД России день; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Дружинина А.В. в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в местах, предназначенных для распития спиртных напитков; запрета выезда за пределы Удмуртской Республики, если это не связано с трудовой деятельностью сроком на 6 лет, осуществляемый ответчиком.

ДД.ММ.ГГГГ решением Устиновского района суда г. Ижевска отменено административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Дружинина А.В. в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня.

    На момент обращения с иском в суд (ДД.ММ.ГГГГ года) и рассмотрения настоящего дела, истекло не менее половины срока административного надзора, установленного вышеуказанным решением Устиновского районного суда г. Ижевска, поскольку Дружинин А.В. освобождён из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года.

     В соответствии с частью 3 статьи 270 КАС РФ, административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

Обязанность доказывания обстоятельств, приведённых в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (часть 2 статьи 272 КАС РФ).

    Как следует из материалов дела, Дружинин А.В. в период административного надзора к уголовной либо административной ответственности не привлекался, возложенные на него судом административные ограничения соблюдал и исполнял, административные обязанности, возложенные на него судом, не нарушал.

    Из характеристик по месту работы и месту жительства следует, что Дружинин А.В. характеризуется положительно, общественный порядок по месту жительства не нарушает, без вредных привычек, вежлив.

По месту работы Дружинин А.В. также характеризуется положительно.

    Статья 9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентируя порядок и основания прекращения административного надзора, предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора в случае истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

    Из изложенного следует, что закон допускает возможность досрочного прекращения административного надзора в случае, если возникшие обстоятельства убедительно свидетельствуют об эффективности применения указанной меры воздействия, что, в частности, проявляется в отказе поднадзорного от преступной (противоправной) деятельности, расторжении им преступных связей и соблюдении общественных и государственных интересов.

    Указанные выше обстоятельства дают суду основания полагать, что Дружинин А.В. изменил прежний образ жизни, от участия в противоправной деятельности отказался, то есть принятые меры по установлению административного надзора своей цели достигли.

    С учётом вышеизложенных обстоятельств, учитывая то, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, а потому устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, суд полагает необходимым заявление Дружинина А.В. удовлетворить, досрочно прекратив в отношении него административный надзор.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд:

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Дружинина АВ к Государственному Учреждению «Управление МВД России по городу Ижевску» о досрочном прекращении административного надзора – удовлетворить.

Досрочно прекратить установленный решением Устиновского районного суда г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Дружинина АВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики путём подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд <адрес> УР в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья:                                          Поляков Д.В.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда о дополнении поднадзорному Калинину И.Ю. ранее установленных административных ограничений,

Государственное учреждение «Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по » (далее – административный истец, Управление МВД России по ) обратилось в суд с административным исковым заявлением, которым просит дополнить поднадзорному...

Решение суда о дополнении поднадзорному Русских А.А. ранее установленных административных ограничений,

Государственное учреждение «Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по » (далее – административный истец, Управление МВД России по ) обратилось в суд с административным исковым заявлением, которым просит дополнить поднадзорному...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru