Решение суда о взыскании единовременной материальной помощи № 2-268/2017 (2-5625/2016;) ~ М-7606/2016

Дело № 2-268 /17 24 января 2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга

В составе: председательствующего судьи Смирновой З.С.

С участи ем адвоката Дадаевой Е.В.

При секретаре Науширвановой Д.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Гущина А.А. к Министерству Внутренних дел РФ и Главному Управлению МВД России по г.СПб и ЛО о взыскании единовременной материальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Истец Гущин А.А. проходил службу в органах внутренних дел в должности <данные изъяты>.

Приказом зам.начальника полиции ГУ МВД РФ по г.СПб и ЛО от 19.05.2011г. № 97 л/с истец был уволен из органов внутренних дел по п. «Б» ст. 58 (по достижению предельного возраста) Положения о службе в органах внутренних дел. Выслуга на 23.05.2011г. составила в календарном исчислении 34 года 09 месяцев 24 дня.

Приказом начальника УГИБДД ГУ МВД России по г.СПб и ЛО от 16.02.2012г. № 24 л/с в вышеуказанный приказ об увольнении внесены изменения, в соответствии с которым Гущин А.А. стал считаеться уволенным по ст. 58 п. «з» (по ограниченному состоянию здоровья Положения о службе в органах внутренних дел на основании заключения ВВК ВКУЗ «МСЧ России по г.СПб и ЛО» № 22 от 10.01.2012г.

Из заключения ВВК следует, что заболевание Гущиным А.А. было получено в период прохождения им военной службы.

14.05.2012г. Гущину А.А. была установлена третья группа инвалидности в связи с заболеванием, полученным в период военной службы. Таким образом, инвалидность была установлена до истечения одного года после увольнения. По условиям обязательного государственного страхования случай является страховым.

12.05.2013г. Гущину А.А. повторно и бессрочно была установлена вторая группа инвалидности, что подтверждается выданной справкой серии МСЭ-2012 № 0159967 от 27.05.2013г.

Гущин А.А., как инвалид 2-й группы вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ОВД, являлся застрахованным лицом в соответствии с ФЗ от 28.03.1998г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ…», по которому объектами обязательного государственного страхования являются жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц.

В соответствии с п.2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 52-ФЗ (в ред. ФЗ от 08.11.2011г. № 309-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2012г.) страховые суммы выплачиваются при наступлении страхового случая, в том числе, в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов: инвалиду 1-й группы- 1 500 000руб., инвалиду 2-й группы-1000 000руб., инвалиду 3-й группы-500 000руб. Указанные страховые выплаты выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы.

На момент увольнения Гущина А.А. (19.05.2011г. и изменений приказа от 16.02.2012г.) из органов внутренних дел РФ страховании е жизни и здоровья сотрудников осуществлялось непосредственно ГУВД по г.СПб и ЛО в ОАО «Ростра» согласно Государственного контракта от 17.02.2011г. № 006800/000293-000029/114., заключенного между ГУ МВД России по г.СПб и ЛО и ОАО «Ростра».

Пунктом 3.1.2 Контракта предусмотрено, что предметом данного контракта является страхование жизни и здоровья рядового и начальствующего состава ГУВД по г.СПб и ЛО (п.1.1 Контракта). Согласно п.2.1 и 2.2 Контракта объектами обязательного государственного страхования являются жизнь и здоровье застрахованных лиц подлежит страхованию со дня начала службы и по день окончания службы. Таким образом, страховым случаем является установление сотруднику инвалидности в период прохождения службы либо до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья /ранения, травмы, контузии/ или заболевания, полученного в период прохождения службы.

Однако после прохождения Страховой компанией «Ростра» процедуры банкротства и ее завершения по определению Арбитражного суда г.Москвы от 10.06.2014г.(дело № А40-105041/11) эта страховая компания была ликвидирована, сведения о нем были исключены из ЕГРЮЛ, поэтому выплата страхового возмещения истцу не была произведена..

В соответствии с ч. 3 ст. 135 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае перехода обязательства должника перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации, такие обязательства исполняются Российской Федерацией в соответствии с федеральным законом в порядке, определенном Правительством РФ.

Согласно ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Обязательное государственное страховании е жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, установленное в целях защиты их социальных интересов и интересов государства (п.1 ст. 969 ГК РФ) является одной из форм исполнения государством обязанности возместить ущерб, который может быть причинен жизни или здоровью этих лиц при прохождении ими службы.

В связи с изложенным истец Гущин А.А. сначала обратился с иском о взыскании с Министерства финансов РФ страхового возмещения в сумме 500 000руб. По решению Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 12.04.2015г. по делу № 2-1029/16г. в удовлетворении заявленного иска Гущину А.А. было отказано. По апелляционному определению Санкт-Петербургского городского суда от 09.08.2015г. указанное решение Василеостровского районного суда С-Петербурга было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба-без удовлетворения. Судебные инстанции указали, что государство выполнило свою обязанность и осуществило бюджетное финансирование обязательного страхования и заключение со страховой организацией- ОАО «СК «Ростра» государственного контракта от 17.02.2011г. об обязательном страховании жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц. Страховая выплата не была произведена в связи с банкротством страховой компании и ликвидацией страховщика -ОАО «СК «Ростра».

В настоящее время Гущин А.А. обратился в суд с иском к ответчикам о солидарном взыскании единовременной материальной помощи в размере 157 000руб. в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 09.06.2015г. № 1063-р «О выделении из резервного фонда Правительства РФ бюджетных ассигнований для оказания единовременной материальной помощи гражданам из числа сотрудников органов внутренних дел РФ, жизнь и здоровье которых подлежали обязательному государственному страхованию в 2010 и 2011гг., не получившим страховое возмещение в установленном порядке», поскольку в установленном законом порядке через страховую компанию в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 09.06.2015г. № 1063-р он не получил страховое возмещение

В судебном заседании представитель истца-адвокат Д.В. поддержала заявленный иск и просила его удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика- ГУ МВД России по г.СПб и ЛО Стрельников В.А. возражал в суде против предъявленного иска, считая его необоснованным, поддержав письменные ответы Управления на обращении я истца по его обращениям по данному вопросу.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.

Условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ…, регламентированы Федеральным законом от 28.03.1998г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ….».

На момент увольнения Гущина А.А. из органов внутренних дел РФ страхование жизни и здоровья сотрудников осуществлялось непосредственно ГУВД по г.СПб и ЛО в ОАО «СК «Ростра» по государственному контракту « 006800/000293-000029/114 от 17.02.2011г.

По определению Арбитражного Суда г.Москвы от 10.06.2014г. по делу № А40-105041/11 завершено конкурсное производство в отношении страховой компании-ОАО СК «Ростра» и сведения о нем исключены из ЕГРЮЛ.

Как следует из содержания Распоряжения Правительства РФ от 09.06.2015г. № 1063-р МВД России из резервного фонда Правительства РФ были выделены бюджетные ассигнования для оказания единовременной материальной помощи гражданам из числа сотрудников органов внутренних дел РФ, жизнь и здоровье которых подлежали обязательному государственному страхованию в 2010 и 2011годах, не получившим страховое возмещение в установленном порядке, а также членам семей погибших (умерших) сотрудников из числа выгодоприобретателей по обязательному государственному страхованию.

В п.2 Распоряжения указано, что сотрудникам ОВД, ставшими инвалидами в связи с увечьем или заболеванием, полученным в период прохождения службы или либо до истечения одного года после увольнения со службы размер материальной помощи был установлен в размере 400 000руб. для инвалидов 1-й группы, 300 000руб.- для инвалидов 2-й группы и 157 000руб. для инвалидов 3-й группы.

Кроме того, в п.1 Распоряжения указано, что указанные ассигнования из резервного фонда Правительства РФ на выплату материальной помощи выделяются в пользу МВД РФ в размере 182 032тыс.руб., а в п.3 распоряжения указано, что МВД России должен представить в Минфин России отчет об использовании средств резервного фонда Правительства РФ в установленном порядке.

Из письма ГУ МВД России по г.СПб и ЛО от 17.02.2016г. следует, что необходимый объем финансирования для реализации распоряжения Правительства РФ от 09.06.2015г. поступил в ГУ МВД России по г.СПб и ЛО 17.07.2015г. В срок до 01.09.2015г. была обеспечена выплата единовременной материальной помощи поименованным в списке лицам и в срок до 10.09.2015г. следовало представить отчет о произведенных выплатах. Отчет был направлен 08.09.2015г., после чего денежные средства были отозваны в ФЭД МВД России 02.10.2015г. и перераспределены между другими территориальными органами МВД России на региональном уровне.

Установленный перечень документов, необходимый для выплаты единовременной материальной помощи поступил от Гущина А.А. в Управление 09.02.2016г., поэтому в письме указано, что из-за несвоевременной подачи документов и отсутствии денежных средств возможности для удовлетворения требований Гущина А.А. о выплате материальной помощи по распоряжению Правительства РФ от 09.06.2015г. № 1063-р не имеется, а поэтому пакет документов Гущину А.А. был возвращен.

В настоящее время представитель ответчиков ссылается на то, что именно на Правительство РФ возложена обязанность по регулированию порядка предоставления материальной помощи и обеспечению его реализации, по согласованию с Министерством финансов РФ оно наделено полномочиями по выделению денежных средств для оказания единовременной материальной помощи гражданам из числа сотрудников внутренних дел РФ, жизнь и здоровье которых подлежали обязательному государственному страхованию в 2010 и 2011гг., не получившим страховое возмещение в установленном порядке, а также членам семей погибших (умерших) сотрудников из числа выгодоприобретателей по обязательному государственному страхованию, а поэтому ответчики по делу не считают себя надлежащими ответчиками, полагая, что эти претензии по выплате материальной помощи могут быть удовлетворены только при издании нового постановления Правительства РФ при решении вопроса об органе, которому будут выделены эти средства для выплаты.

Оценив требования истца, предъявленные к ответчикам -ГУ МВД России по г.СПб и ЛО и МВД РФ, суд полагает, что с ними можно согласиться только в части. Однако в первую очередь необходимо учесть, что истец Гущин А.А. имеет право на получение страхового возмещения, поскольку он был уволен со службы 19.05.2011г. сначала по достижении предельного возраста, а после внесения изменений в данный приказ 16.02.2012г. он был уволен по п. « З» ст. 58 Положения о службе…» по ограниченному состоянию здоровья, т.е. его инвалидность 3-й группы от 14.05.2012г. была получена в период прохождения службы в ОВД. Однако страховое возмещение им получено не было, поэтому он имеет право на получение материальной помощи в соответствии с распоряжением Правительства № 1063 от 09.06.2015г.

Суд полагает, что отсутствие денежных средств и несвоевременность поступления в ГУ МВД РФ по г.СПб и ЛО документов о выплате материальной помощи при отсутствии уведомления о необходимости их предоставления не может служить основанием для отказа в иске, учитывая, что ответчики хорошо знали о предъявленных требованиях истца о страховой выплате при оформлении его увольнения по п.З»ст.58 Положения о службе и предъявлении им иска в Василеостровский суд С-Петербурга о выплате страхового возмещения.

Тот факт, что Департаментом по финансово-экономической политике и обеспечению гарантий МВД России в адрес ГУ МВД России по г.СПб и ЛО было направлено указание о том, что в срок до 01.09.2015г. Управление должно обеспечить выплату единовременной материальной помощи поименованных в списке лиц и что остаток средств отозван в ФЭД МВД России 02.09.2015г. не может служить основанием ограничения права гражданина на получение названной помощи в отсутствие надлежащего уведомления Гущина А.А., как лица, состоящего в списке лиц о реализации распоряжения Правительства РФ, а поэтому доводы ответчиков в этой части подлежат отклонению.

Само распоряжение Правительства РФ от 09.06.2015г. № 1063-р не содержит срока для выплаты материальной помощи, порядок реализации распоряжения, предусматривающий срок подачи заявлений и необходимых документов к ним до 01.09.2015г. не принимался и не публиковался, поэтому доводы ответчика о нарушении срока в подаче документов являются несостоятельными

Таким образом, государство установило порядок и размер помощи гражданам, не получившим страховое возмещение, а поскольку истец Гущин А.А. его не получил, то его требования о выплате ему материальной помощи в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 1063-р от 09.06.2015г. являются обоснованными.

.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Взыскать с Российской Федерации в лице МВД России за счет средств казны Российской Федерации в пользу Гущина А.А. сумму единовременной материальной помощи в размере 157 000 (Сто пятьдесят семь тысяч)руб.00коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме- отказать.

Судья: Смирнова З.С.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма

Истец Григорьев А.Е. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма. В обосновании заявленных требований указывает, что в период с 1990 ...

Решение суда об отказе в предоставлении бюджетных средств в виде государственного жилищного сертификата, обязании выдать государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения

Истец Дорофеева О.С. обратилась в суд с иском к Правительству Ленинградской области, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области о признании незаконным решения рабочей группы при Правительстве Ленинградской облас...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru