Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ № 5-127/2017 | Незаконные организация и проведение азартных игр

ДД.ММ.ГГГГ Дело № 5-127/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Федюшина Я.В.,

С участием защитника ООО «Санторин» - Шумилова А.А.,, представителя МИФНС №24 по Санкт-Петербургу Марковой И.О., должностного лица Савельевой Т.В.

рассмотрев в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Ольги Берггольц, дом 12, зал 423, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

-    ООО «САНТОРИН», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: Санкт-Петербург, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ООО «САНТОРИН» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут в ходе проведенной Межрайонной ИФНС №24 по Санкт-Петербургу плановой выездной проверки ООО «САНТОРИН» по адресу места осуществления деятельности пункта приема ставок букмекерской конторы (Санкт-Петербург, <адрес> ) по вопросу соблюдения требований Положения «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 года № 1130, было установлено, что ООО «САНТОРИН» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность в пункте приема ставок букмекерской конторы в здании, в котором располагается образовательное учреждение –автошкола ЗАО «<данные изъяты>».

В судебное заседание представитель ООО «САНТОРИН» Шумилов А.А. явился, вину в совершении административного правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование своей позиции указал, что проверка проведена с нарушением закона: Распоряжением МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу «О проведении плановой выездной проверки лицензиата ООО «САНТОРИН» № от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок проверки – 20 рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В то же время на официальных сайтах Генеральной прокуратуры РФ и Федеральной налоговой службы РФ в ежегодном плане проведения проверок на 2016 год определено, что срок проверки места осуществления деятельности обособленного структурного подразделения ООО «САНТОРИН» по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> составляет 1 рабочий день в августе. С Общество о проверке в установленном законом порядке не уведомлялось. После производства проверки, акт проверки не составлялся, Обществу не вручался и не направлялся. Сама проверка была продлена соответствующим распоряжением, однако данное распоряжение о продлении проверки незаконно, так как не мотивировано.

Должностное лицо Савельева Т.В. в судебное заседание явилась, просила привлечь Общество к административной ответственности, указав, что допущенные нарушения не могут являться основанием для прекращения производства по делу.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина ООО «САНТОРИН» в совершении административного правонарушения не подтверждается представленными в материалы дела.

В качестве доказательства вины ООО «САНТОРИН» суду представлены:

- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения;

- список внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ о направлении копии протокола от ДД.ММ.ГГГГ, однако сведения о получении ООО «САНТОРИН» копии протокола материалы дела не содержат;

- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрено помещение, занимаемое ООО «САНТОРИН» по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> В ходе осмотра помещений, занимаемых ООО «САНТОРИН» не обнаружено, признаков деятельности не установлено;

- протокол опроса № от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора ЗАО «<данные изъяты>» Савельевой Т.В. согласно которому ЗАО «<данные изъяты>» располагается по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, Общество осуществляет деятельность как автошкола, на основании лиценцзии и договора аренды. ;

- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;

- кассовые чеки;

-акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию;

- уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;

- извещение о получении электронного документа;

- лицензия ООО «САНТОРИН» № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что их совокупность нельзя признать достаточной для установления вины ООО «САНТОРИН», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.1 Закона № 244-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно ч. 1 ст. 14 указанного Закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Судом установлено, что плановая проверка ООО «Санторин» налоговым органом осуществлялась в установленные сроки и в соответствии с Федеральным законом № 294, при этом утвержденный руководителем Федеральной налоговой службы план проведения плановых проверок на 2016 год был размещен на официальном сайте указанного органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет», то есть находился в общем доступе.

Основанием для проведения проверки явилось распоряжение заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ООО «САНТОРИН» подлежало проверке на предмет соблюдения обществом всех лицензионных требований, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 года № 1130, по адресам мест расположения такой деятельности, в том числе, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> Настоящим распоряжением срок проведения проверки был определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением начальника Межрайонной ИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу срок проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «САНТОРИН» был продлен на 20 рабочих дней без указания причин такого продления и отсутствия мотивированного предложения должностных лиц МИФНС № 19 по Санкт-Петербургу о необходимости продления проверки.

В силу ч. 3 ст. 13 Закона N 294-ФЗ срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен в исключительных случаях. Такие случаи исчерпывающе перечислены в данной норме и к ним относятся проведение сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований. В данном случае, обоснованность продления срока проверки материалами дела не подтверждена, что свидетельствует о том, что продление срока проведения проверки в рассматриваемом случае не было основано на требованиях Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии со ст. 16 данного Федерального закона РФ №294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Акт проверки к материалам дела не приобщен.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, отсутствие в материалах дела акта о проведении проверки, а также нарушение требований ст. ч. 3 ст. 13 Закона N 294-ФЗ является безусловным основанием для прекращения производства по настоящему делу на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 24.5 ч. 1 п.2, 29.1 ч. 2, 29.4 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «САНТОРИН» - прекратить в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи в Невский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья:


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

В суд представлен протокол № 8 об административном правонарушении от 25 января 2017 года, составленный государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России по РБ Панкевич И.С., согласно которому 25 ноября 2016 год...

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

В производство Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 К РФ об АП, в отношении ООО «Стар Бет».Согласно материалам дела об административном правонарушении, на ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru