Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ № 5-43/2017 | Незаконные организация и проведение азартных игр

Дело № 5-43/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 февраля 2017 года Санкт-Петербург

Судья Невского районного суда города Санкт-Петербурга Петий С. С., рассмотрев в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.12, зал 430, в порядке статей 29.1 – 29.7 КоАП РФ, материалы административного дела в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «САНТОРИН», адрес места нахождения: <адрес>, <данные изъяты>, в течение года привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «САНТОРИН» вменяется в вину осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в нарушение требований части 2 и части 3 статьи 15 Федерального закона № 244-ФЗ, то есть с нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании № 1130, что является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Согласно данным протокола об административном правонарушении, составленного Межрайонной инспекцией     Федеральной налоговой службы № 24 по Санкт-Петербургу в отношении ООО «Санторин», 18 октября 2016 года в 12 часов 30 минут в ходе проведенной Межрайонной ИФНС №24 по Санкт-Петербургу плановой выездной проверки ООО «САНТОРИН» на предмет соблюдения лицензионных требований, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 года № 1130, было установлено, что в обособленном подразделении общества, расположенном по адресу: № пом. 16Н, осуществлял деятельность пункт приема ставок букмекерской конторы ООО «САНТОРИН». Одновременно, в помещении по указанному адресу, на основании распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга № 1568-рк от 03.11.2005 года и свидетельства о государственной регистрации права от 10.04.2010 года, осуществляет деятельность отдел вселения и регистрационного учета граждан по Невскому району Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга», что является нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

В судебное заседание явился защитник ООО «САНТОРИН» Шумилов А.А., действующий на основании доверенности, который вину во вменяемом обществу правонарушении не признал, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, а также в связи с допущенными процессуальными нарушениями. По мнению защитника, проверка в отношении общества была проведена с многочисленными нарушениями, а именно: положенный в основу доказательства вины общества протокол осмотра помещения № 18.10/13-01 «Б» от 18.10.2016 года, расположенного по адресу: <адрес>, пом. 16Н, составлен незаконно и более чем через три месяца после вручения Обществу акта проверки №13-0315 от 30.08.2016 года, согласно которому нарушений лицензионных требований со стороны Общества установлено не было; проверка была проведена с превышением установленных сроков, что является грубым нарушением и влечет недействительность результатов проверки; протокол об административном правонарушении в отношении ООО «САНТОРИН» также составлен с нарушениями норм КоАП РФ в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица и без его надлежащего уведомления, а потому не может являться допустимым доказательством по делу; вменяемое Обществу правонарушение не доказано имеющимися материалами дела, в которых отсутствуют сведения о земельном участке, на котором расположено здание по вышеуказанному адресу; здание, в котором расположен пункт приема ставок ООО «САНТОРИН», в полном объеме не является государственной или муниципальной собственностью, Общество арендует в указанном здании нежилое помещение № 16Н на основании договора аренды, заключенного с ООО «АРЕНДА ВСЕГО», при этом собственником данного помещения является частное лицо - Д., что подтверждается свидетельством о праве собственности; государственное учреждение в указанном помещении не располагается.

В ходе судебного заседания представитель МИФНС №24 по Санкт-Петербургу Свидетель №1 подтвердила изложенные в протоколе об административном правонарушении от 06.12.2016 года обстоятельства, настаивала на признании ООО «Санторин» виновным в совершении вменяемого правонарушения, вопрос о назначении наказания оставила на усмотрение суда. Относительно законности проведения проверки Свидетель №1 пояснила, что ее инициатором являлась МИФНС № 19 по Санкт-Петербургу, заместителем начальника которой было дано распоряжение о проведении плановой выездной проверки ООО «САНТОРИН» по адресам мест осуществления деятельности, в том числе по адресу: <адрес>, пом.16Н. В связи с тем, что в здании по указанному адресу было выявлено государственное учреждение, в адрес был осуществлен повторный выход и составлен дополнительный протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 18.10.2016 года, при этом, что послужило основанием для продления срока проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «САНТОРИН», проводимой на основании распоряжения от 19.08.2016 года, пояснить не смогла, поскольку инициатором проведения данной проверки, равно как и продления ее срока, была МИФНС №19. Свидетель №1 также пояснила, что сроки проведения плановой проверки нарушены не были, все запросы по истребованию дополнительной информации направлялись налоговой инспекцией уже в рамках административного производства, а не в ходе плановой проверки деятельности ООО «САНТОРИН». Свидетель №1 обратила внимание суда на то, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «САНТОРИН» извещалось надлежащим образом, о чем в деле имеются доказательства. Дополнительно Свидетель №1 обратила внимание суда на то обстоятельство, что ООО «САНТОРИН» в период с сентября по декабрь 2016 года неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Объективную сторону ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ составляет осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

    В соответствии с п. 31 п. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании указанного вида деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 г. N 1130 (далее - Положение о лицензировании).

В силу п. 7 указанного Положения о лицензировании осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных, в том числе, подпунктом «г» пункта 4 настоящего Положения о лицензировании.

Согласно п.п. «г» п. 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований ст. 15 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ (далее - Закон N 244-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона N 244-ФЗ, букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных корпораций, государственных компаний и в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения, унитарные предприятия, государственные корпорации и государственные компании.

Таким образом, данное лицензионное требование предусматривает два условия, при одновременном наличии которых букмекерские конторы и тотализаторы не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях: исходя из грамматического толкования ст. 15 Закона № 244-ФЗ, здания, строения, сооружения в целом, находятся в государственной или муниципальной собственности и в данных зданиях, строениях, сооружениях расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения и унитарные предприятия.

Из составленного должностным лицом налогового органа протокола об административном правонарушении в отношении ООО «САНТОРИН» усматривается, что в ходе проведенной 18.10.2016 года налоговым органом плановой выездной проверки юридического лица на предмет соблюдения лицензиатом всех лицензионных требований, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 года № 1130, по месту осуществления деятельности пункта приема ставок Общества: <адрес> пом. 16Н, был выявлен факт одновременного расположения пункта приема ставок букмекерской конторы Общества в одном помещении (16Н) с государственным учреждением – жилищным агентством Невского района Санкт-Петербурга.

Между тем, указанное обстоятельство не подтверждается имеющимися в деле доказательствами. В рассматриваемом случае здание, в котором расположен пункт приема ставок букмекерской конторы ООО «САНТОРИН», не является в полном объеме ни государственной, ни муниципальной собственностью, поскольку его часть, где ООО «Санторин» арендует помещение № 16Н, принадлежит на праве собственности частному лицу – гражданину Д. (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, №). Между тем, толкование ст. 15 Закона № 244-ФЗ о достаточности нахождения в собственности государства или муниципального образования только части здания повлекло бы за собой ущемление прав другого собственника здания, в рассматриваемом случае гражданина Д., в части права свободно заключать договоры аренды. Прямого же запрета на заключение договора аренды с организацией, осуществляющей азартную деятельность, в законе не имеется, а, следовательно, собственник части здания (арендодатель) имел право на заключение договора аренды с ООО «Санторин», а последний, в свою очередь, имел право располагаться в обособленной части здания и осуществлять там свою деятельность.

Кроме того, в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, пом. 16Н не располагается государственное или муниципальное учреждение, поскольку вид собственности и принадлежность помещения, в котором расположено государственное учреждение «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга», имеющимися в деле материалами не установлены.

Учитывая изложенное, по мнению суда, само по себе размещение пункта приема ставок Общества в одном здании по адресу: <адрес> с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга», не является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ, букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок также не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены указанные в части 2 настоящей статьи объекты.

В связи с тем, что принадлежность земельного участка, на котором расположено рассматриваемое здание, материалами дела не установлена, размещение пункта приема ставок ООО «САНТОРИН» в одном из помещений указанного здания также не является нарушением ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ.

Таким образом, достоверных и бесспорных доказательств вины ООО «САНТОРИН» во вмененном ему административном правонарушении налоговым органом не представлено и судом установлено не было.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии неустранимых сомнений в виновности ООО «САНТОРИН», а в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, такие сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 15.1 Закона № 244-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно ч. 1 ст. 14 указанного Закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Судом установлено, что плановая проверка ООО «Санторин» налоговым органом осуществлялась в установленные сроки и в соответствии с Федеральным законом № 294, при этом утвержденный руководителем Федеральной налоговой службы план проведения плановых проверок на 2016 год был размещен на официальном сайте указанного органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет», то есть находился в общем доступе.

Основанием для проведения проверки явилось распоряжение заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу от 19.08.2016 года №01-12/25, согласно которому ООО «САНТОРИН» подлежало проверке на предмет соблюдения обществом всех лицензионных требований, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 года № 1130, по адресам мест расположения такой деятельности, в том числе, по адресу: <адрес>, пом. 16Н. Настоящим распоряжением срок проведения проверки был определен с 24.08.2016 года по 20.09.2016 года, что соответствует положениям ч. 1 ст. 13 ФЗ № 294. В ходе проверки был составлен протокол осмотра принадлежащих ООО «САНТОРИН» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29.08.2016 года, согласно которому осмотру подвергался пункт приема ставок ООО «САНТОРИН», расположенный в помещении 16Н по адресу: <адрес>, при этом нарушений лицензионных требований установлено не было. По результатам проверки был составлен акт от 29.08.2016 года, из содержания которого следует, что нарушений лицензионных требований, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских Конторах и тотализаторах, в деятельности ООО «Санторин» установлено не было.

Вместе с тем, 20.09.2016 года распоряжением начальника Межрайонной ИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу при наличии указанного выше акта, которым нарушений лицензионных требований обществом было не установлено, срок проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «САНТОРИН» был продлен на 20 рабочих дней без указания причин такого продления и отсутствия мотивированного предложения должностных лиц МИФНС № 19 по Санкт-Петербургу о необходимости продления проверки, что, по мнению суда, является нарушением закона, регламентирующего осуществление государственного контроля, а именно п. 3 ст. 13 ФЗ № 294, согласно которому срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен в исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного надзора (контроля), проводящих выездную плановую проверку. 18.10.2016 года, в завершающий день проверки, главным государственным налоговым инспектором МИФНС №24 по Санкт-Петербургу был составлен протокол осмотра принадлежащих ООО «САНТОРИН» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, из которого следует, что в здании по месту осуществления деятельности ООО «САНТОРИН» также располагается отдел вселения и регистрации граждан СПбГКУ «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга», а занимаемое им помещение находится в собственности КУГИ города Санкт-Петербурга. Вместе с тем, документы, подтверждающие данное утверждение, к протоколу не приложены, равно как из содержания данного протокола не следует, что отдел вселения и регистрации граждан находится в помещении 16Н, занимаемом ООО «САНТОРИН».

В силу ч. 1 ст. 16 ФЗ № 294 по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) органа, муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, при этом, согласно ч. 4 указанной статьи акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, а согласно ч. 5 в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Между тем, ни в день завершения проверки, ни в течение трех дней после него акт составлен не был. 06.12.2016 года в отношении ООО «Санторин» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Кроме того, ряд документов, имеющихся в деле и положенных в основу обвинения ООО «САНТОРИН», (копия журнала кассира-операциониста ООО «САНТОРИН», копия свидетельства о государственной регистрации права и копия Распоряжения КУГИ № 1568-рк от 03.11.2005 года на помещение по адресу: <адрес> пом.25-Н) были получены ИФНС № 24 уже после окончания срока плановой проверки, однако до момента возбуждения административного дела, то есть ни в рамках проводимой налоговым органом проверки, ни в рамках административного производства, что влечет признание данных доказательств недопустимыми и влекущими их исключение.

Вместе с тем, суд полагает несостоятельным довод стороны защиты о том, что протокол об административном правонарушении, в нарушение ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, был составлен в отсутствие защитника привлекаемого к административной ответственности юридического лица и без его надлежащего уведомления, поскольку он опровергается имеющимися в материалах дела уведомлением ООО «САНТОРИН» о времени и месте составления протокола, а также подтверждением его получения.

Таким образом, проанализировав, с учетом установленных дефектов проведенной налоговым органом в отношении ООО «САНТОРИН» проверки, доказательства, оценив каждое из них в отдельности с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а их совокупность с точки зрения достаточности для рассмотрения и разрешения настоящего дела по существу, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица ООО «САНТОРИН» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, суд выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, ч. 1 ст. 29.9, ст. 24.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу в отношении юридического лица ООО «САНТОРИН» о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого ему правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.С. Петий


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

ООО «САНТОРИН» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного при следующих обстоятельствах:дд.мм.гггг в 12 часов 30 минут в х...

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

В суд представлен протокол № 8 об административном правонарушении от 25 января 2017 года, составленный государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России по РБ Панкевич И.С., согласно которому 25 ноября 2016 год...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru