Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ № 5-259/2017 | Незаконные организация и проведение азартных игр

Дело № 5-259/2017                                         К О П И Я

Поступило в суд 06.03.2017 года

Резолютивная часть постановления оглашена 18.05.2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    Ленинский районный суд г. Новосибирска

г. Новосибирск, ул. Титова, 184, 630120

22 мая 2017 года                                                                                       город Новосибирск

Судья Ленинского районного суда г. Новосибирска Монастырная Н.В. при секретаре Григор Т.С.,

с участием главного государственного налогового инспектора отдела оперативного контроля ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска Черноуса Ю.В., защитника ООО «Фортуна» Землянской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ООО «Фортуна», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

21.02.2017 года главным государственным инспектором отдела оперативного контроля ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ООО «Фортуна» по ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения лицензионных требований, установленных п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 года № 1130, по адресу места нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы обособленного подразделения ООО «Фортуна» <адрес>

Из протокола № об административных правонарушениях от 21.02.2017 года следует, что на основании распоряжения УФНС России по Ростовской области № 5 от 17.11.2016 года проведена плановая выездная проверка ООО «Фортуна», в ходе контрольных мероприятий, проведенных 29.11.2016 года было установлено, что обособленное подразделение ООО «Фортуна» по адресу: <адрес> на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска не состоит. В указанном помещении пункт приема ставок букмекерской конторы и тотализатора ООО «Фортуна» отсутствует. Представитель ООО «Фортуна», П.О.П. действующая на основании доверенности № года, выданной директором ООО «Фортуна» Ч.А.В.., предоставила письменные пояснения причин не нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы (отсутствие деятельности по организации и проведению азартных игр, равно как и факт другой деятельности), по адресу, заявленному в лицензии, выданной ООО «Фортуна» на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с 04.06.2016 года.

Одновременно с этим, на 5 этаже указанного здания с 16.11.2015 года осуществляет образовательную деятельность <данные изъяты> на основании лицензии №, что является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией (пп.«г» п.4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 года № 1130) в части соблюдения требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», устанавливающих запрет на расположение букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные учреждения.

Таким образом, согласно сведениям, имеющимся в налоговом органе на 29.11.2016 года по адресу: <адрес> в период с 01.01.2016 года по 09.06.2016 года находилось и фактически осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах ООО «Фортуна» одновременно с находящимся в том же здании и осуществляющим образовательную деятельность образовательным учреждением <данные изъяты> что является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ООО «Фортуна» Землянская Е.А. пояснила, что с протоколом не согласна по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. Полагала, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении отсутствует описание времени, места и события вменяемого нарушения, в связи с чем он не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства, в силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола осмотра от 29.11.2016 года также невозможно установить факт осуществления ООО «Фортуна» именно деятельности по организации и проведению азартных игр. Материалы дела не содержат доказательств приема ставок в спорный период.

Из представленных фискальных чеков невозможно установить получало ли ООО «Фортуна» денежные средства именно за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр или были оказаны иные виды услуг.

Декларации по налогу на игорный бизнес и уплата указанного налога не подтверждают факт осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, так как в соответствии со ст. 366 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения выступают пункты приема вне зависимости от фактического осуществления деятельности.

Кроме того, отсутствует состав административного правонарушения. Как следует из протокола осмотра, <данные изъяты>» не является учреждением, осуществляет предпринимательскую деятельность в целях извлечения прибыли.

Помещения находились на разных этажах, вывески или рекламы, о том, что <данные изъяты>» является образовательным учреждением, не имелось, таким образом, ООО «Фортуна» не располагала указанными сведениями.

В письме от 20.12.2017 года <данные изъяты>» указало, что образовательную деятельность по адресу: <адрес> не осуществляет.

Пункт приема ставок букмекерской конторы и тотализатора ООО «Фортуна», расположенный по адресу: <адрес>, был включен в <данные изъяты> года на основании Приказа ФНС России от 14.04.2011 года <данные изъяты> о переоформлении лицензии.

<данные изъяты>» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ года, помещение по адресу <адрес> принадлежит <данные изъяты>» на основании договора безвозмездного пользования с <данные изъяты>» от 01.01.2016 года, зарегистрированным 05.07.2010 года. <данные изъяты>» имело лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную Управлением лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования № согласно распоряжению от 21.07.2010 года, а также лицензию № согласно распоряжению от 06.07.2011 года и лицензию № согласно распоряжению от 27.05.2013года №

В ходе проведения выездных плановых лицензионных проверок в 2012 году, 2013 году ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска оформлены акты проверки о соответствии ООО «Фортуна» лицензионным требованиям.

Проявляя должную осмотрительность, ООО «Фортуна» были получены письма об отсутствии в здании, в котором располагается арендуется помещение, запрещенных объектов.

В связи с чем вина ООО «Фортуна» в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствует.

Кроме того, налоговый орган по итогам проверки не представил ООО «Фортуна» акт, осмотр 29.11.2016 года проведен в отсутствие представителя ООО «Фортуна», в связи с чем указанные документы не могут являться допустимыми доказательствами, поскольку получены с нарушением закона.

Просила производство по делу прекратить.

Главный государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска Черноус Ю.В. в судебном заседании полагал, что факт совершения ООО «Фортуна» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, представил также письменные пояснения по возражениям ООО «Фортуна», которые приобщены к материалам дела.

Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, должное лицо ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Ч.4 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 1 ст. 14, ч. 16 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующий орган осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном ст. 19 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

П.7 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2011 года № 1130 предусмотрено, что осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.

В п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 года № 1130, приведены лицензионные требования и условия, которые должны быть соблюдены лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в том числе обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»" ({КонсультантПлюс}"{КонсультантПлюс}"пп. «г» п. 4{КонсультантПлюс}"пп. «г» п. 4 Положения).

П.2 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» предусмотрено, что букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.

ООО «Фортуна» на основании договора субаренды № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенному с <данные изъяты>», в период с 31.08.2015 года по 04.06.2016 года использовало нежилое помещение, общей площадью <адрес>

На основании распоряжения УФНС России по Ростовской области № года ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска проведена плановая выездная проверка ООО «Фортуна» по месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы по указанному адресу.

В связи с нахождением в здании по адресу: <адрес>, образовательного учреждения <данные изъяты>», осуществляющего образовательную деятельность на основании лицензии № от 16.11.2015 года, налоговый орган пришел к выводу о несоответствии ООО «Фортуна» лицензионным требованиям, установленным п/п. «г» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 года № 1130, в части невыполнения п. 2 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

21.02.2017 года в отношении ООО «Фортуна» составлен протокол № об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Суд приходит к выводу, что факт осуществления ООО «Фортуна» в период с 01.01.2016 года по 09.06.2016 года по указанному адресу деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах материалами дела не подтвержден.

Из протокола № об административном правонарушении от 21.02.2017 года невозможно установить какого числа, в какое время, какое действие совершило ООО «Фортуна» (какую услугу по заключению пари оказало (ставку приняло), на какое спортивное событие, на какую сумму и т.д.).

Согласно акта проверки от 29.11.2016 года, обособленное подразделение ООО «Фортуна» по адресу: <адрес>, на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска не состоит, пункт приема ставок букмекерской конторы и тотализатора по указанному адресу отсутствует, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах не установлена.

Аналогичные сведения содержатся и в протоколе осмотра от 29.11.2016 года.

Из представленных фискальных чеков, журнала кассира-операциониста не представляется возможным установить за оказание каких услуг (в результате осуществления какой именно деятельности) ООО «Фортуна» получало денежные средства. Довод защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о возможном оказании в спорный период ООО «Фортуна» сопутствующих услуг, не требующих лицензирования, не связанных с организацией и проведением азартных игр, в частности, услуг по распространению лотерейных билетов, не опровергнут.

Выполнение обязанности подавать декларацию по налогу на игорный бизнес не зависит от фактического осуществления юридическим лицом соответствующей деятельности, в связи с чем указанные декларации также не могут быть приняты судом в качестве доказательства осуществления ООО «Фортуна» деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах.

Представитель ООО «Фортуна» Петрова О.С., которая давала пояснения в ходе осуществления плановой выездной проверки, об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предупреждена, процессуальные права, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, ей не разъяснялись.

Кроме того, в пп. 17, 18, 19 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» даны понятия образовательной деятельности - деятельность по реализации образовательных программ; образовательной организации - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; организации, осуществляющей обучение, юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Согласно ч. 1 ст. 87 Гражданского кодекса РФ обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

В силу ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

<данные изъяты>», являясь коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли, не подпадает под категорию образовательного учреждения.

Нахождение пункта приема ставок в здании, где расположена коммерческая организация <данные изъяты>» не свидетельствует о нарушении ООО «Фортуна» лицензионных требований.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в действиях ООО «Фортуна» отсутствует, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 4 ст. 14.1.1, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Фортуна» по ч. 4 ст. 14.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд г. Новосибирска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                       подпись                Н.В. Монастырная

    Подлинник постановления находится в материалах дела об административных правонарушениях № 5-259/2017 Ленинского районного суда г. Новосибирска


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

В Невский районный суд Санкт-Петербурга поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Санторин», а также материалы дела.В соответствие п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае неполноты предс...

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «САНТОРИН» вменяется в вину осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в нарушение требований части 2 и части 3 статьи 15 Федерального закона...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru